СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Ёлочная игрушка-шар".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Ёлочная игрушка-шар".

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Ёлочная игрушка-шар".»

Региональная научно-исследовательская конференция обучающихся 

«Кузбасская школьная академия наук»

Муниципальный этап


Секция: технология



Ёлочная игрушка – шар





Работу выполнила:

ЗаблоцкаяЕва,

ученица 4«А» класса

МБОУ “ООШ № 38”,

г. Ленинск-Кузнецкий


Руководители:

Колганова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ “ООШ № 38”,

Хайдукова Юлия Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ “ООШ № 38”.





2024

Оглавление

1. Актуальность проекта………………………………………………………3

2. Цель проекта…………………………………………………………………3

3. Задачи проекта………………………………………………………………3

4. Сроки реализации проекта…………………………………………………3

5. Этапы реализации проекта…………………………………………………3

5.1. Подготовительный этап………………………………………………….3

5.1.1. История ёлочной игрушки…………………………………………3

5.1.2. Традиции украшения новогодней ёлки в России…………………5

5.1.3. Выбор идей и вариантов……………………………………………7

5.1.4. Техника артишок……………………………………………………8

5.2. Основной этап……………………………………………………………8

5.2.1. Организация рабочего места. ………………………………………8

5.2.2. Правильная посадка…………………………………………………8

5.2.3. Техника безопасности………………………………………………9

5.2.4. Технология изготовления…………………………………………..9

5.3. Заключительный этап…………………………………………………..10

5.3.1. Оценка выполненной работы…………………………………….10

5.3.2. Экологическое обоснование проекта……………………………11

6. Ресурсное обеспечение проекта и материальные затраты.……………11

7. Описание конечного продукта…………………………………………..12

8.Результаты, выводы………………………………………………………12

9.Самоанализ и самооценка………………………………………………..12

10. Список источников информации……………………………………….12

1. Актуальность проекта.

В нашей школе есть замечательная традиция – 1 декабря в холле устанавливают большую ёлку, и ребята украшаютеё игрушками. Но есть одно условие – ёлочные игрушки обязательно должны быть сделаны своими руками. И вся школа погружается в этот волшебный процесс.Каждый старается сделать красивое, нарядное и оригинальное украшение для ёлки.

  1. Цель проекта: изготовление ёлочной игрушки.

  2. Задачи проекта:

  1. узнать историю ёлочной игрушки;

  2. познакомиться с традициями украшения новогодней ёлки в России;

  3. выбрать технику выполнения работы;

  4. организовать рабочее место, подобрать инструменты для работы;

  5. изготовить ёлочную игрушку – шар.

  1. Сроки реализации проекта: 01.12.2023 г. – 08.12.2023 г.

  2. Этапы реализации проекта.

5.1. Подготовительный этап.

5.1.1. История ёлочной игрушки.

Рисунок1 Рисунок 2 Рисунок3

Впервые ёлочные украшения появились в Германии и Прибалтике начала XVIIвека. Изначально украшения были довольно простыми: яблоки, зажженные свечи [3].

Рисунок 4 Рисунок5 Рисунок 6

С годами украшения усложнялись и совершенствовались, на елку стали вешать искусственные игрушки, а также сладости и орехи.


Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

В 1848 году в Германии был неурожай яблок. Именно в этом году стеклодувы создали искусственные стеклянные «яблоки», которые впоследствии успешно были проданы и положили начало регулярному производству елочных игрушек.


Рисунок 10 Рисунок 11 Рисунок 12

Другая традиция – украшать елку огнями – началась с восковых свечей, что было крайне не практично и пожароопасно, однако люди шли на риск ради следования традиции естественности украшений.


5.1.2. Традиции украшения новогодней ёлки в России.

Рисунок 13 Рисунок 14 Рисунок 15

В Российской империи производство елочных игрушек было незначительно, но они массово поставлялись к праздникам из Европы, большей частью из Германии [4].


Рисунок 16 Рисунок 17 Рисунок 18

Первым производством украшений стал заниматься стеклодувный завод в Клину. Помимо шаров появились всевозможные фигурки людей и животных, фруктов и овощей.


Рисунок 19 Рисунок 20

До середины пятидесятых делали ватные игрушки.

Рисунок 21 Рисунок 22 Рисунок 23

В  50-х появились наборы игрушек-«малюток». Этими миниатюрными игрушечками можно было украсить игрушечную елочку, создав себе уют на журнальном или рабочем столе. Игрушки были изготовлены из стекла, пластмассы, бумаги. «Модели» разнообразные – огурцы с лимонами, снеговики с мишками и даже миниатюрные стеклярусные бусы.

Рисунок 24 Рисунок 25 Рисунок 26

В 50-60 годы в моду вошли игрушки на сельскохозяйственную тему: хлеб, помидоры, морковки, снопы пшеницы и прочие продукты. Особой популярностью пользовались початки кукурузы.

Рисунок 27 Рисунок 28 Рисунок 29

В конце пятидесятых годов, когда на экраны кинотеатров вышел фильм Э.Рязанова «Карнавальная ночь», появились елочные игрушки-часы, на которых всегда было без пяти двенадцать (рисунок 27, 28, 29).



Рисунок 30 Рисунок 31 Рисунок 32

В современной России ассортимент елочных игрушек почти одинаков с европейским, потому как производятся они преимущественно на предприятиях Китая.

Рисунок 33 Рисунок 34 Рисунок 35

Сегодня новогодняя игрушка – это не только праздничное украшение елки, но и предмет гордости коллекционеров, также появилась традиция преподносить необычные и дорогие елочные шары в качестве новогоднего подарка на Новый год.

5.1.3. Выбор идей и вариантов.

Мне нравятся многие ёлочные игрушки, но больше всех меня привлекают шары. Поэтому я и решила сделать ёлочный шарик своими руками. Просмотрев различные варианты [1], я узнала, что шарики можно изготовить из ниток, бумаги, бисера, джута, атласных лент. Также в различных техниках: кимекоми, артишок, декупаж, вязаные спицами, вязаные крючком. Я решила сделать шар в технике артишок [5].

5.1.4. Техника артишок. Это лоскутная техника, при которой сложенные специальным образом квадраты из ткани нашиваются рядами на основу таким образом, что один угол остается свободным, формируя объемную фактуру, похожую на соцветия артишока.

5.2. Основной этап.

5.2.1. Организация рабочего места.

  1. Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагают инструменты и приспособления.

  2. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы.

  3. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

  4. Свет должен падать на работу с левой стороны.


5.2.2. Правильная посадка.

  1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

  2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

  3. Голову наклонить слегка вперёд.

  4. Нельзя опираться грудью о стол.

  5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

  6. При работе не следует ставить локти на стол.

  7. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см.

  8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

5.2.3. Техника безопасности [2].

  1. Быть внимательным к работе.

  2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями от себя.

  3. Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

  4. Убрать рабочее место.

5.2.4. Технология изготовления.

Для основы берём пенопластовую сферу. Закрепляем на ней прямоугольник атласной ленты.


Затем нарезаем атласную ленту белого и зелёного цвета полосками по 6 см. Из каждого прямоугольника делаем треугольник, загнув верхние правый и левый углы к центру нижней стороны.

Полученные треугольники зелёного цвета закрепляем по углам квадрата жидким клеем, как показано на фотографии. В центре начального квадрата приклеиваем бусину.

Между этими треугольниками прикрепляем ещё по одному треугольнику белого цвета, выдерживая одинаковое расстояние между вершинами.

Продолжаем до тех пор, пока не закроется весь шар.

Затем нарезаем атласную ленту светло-зелёного цвета полосками по 5 см. Этими полосками закрываем стык между крайними рядами треугольников, как показано на фотографии.


Берём серебристую тесьму. Нарезаем её полосками. Эти полоски приклеиваем поверх атласных аналогичным образом.

Из оставшейся тесьмы делаем петельку, за которую можно повесить шарик на ёлку. Петельку приклеиваем и украшаем бусинами.



5.3. Заключительный этап.

5.3.1. Оценка выполненной работы.

После завершения, я проверила качество выполненной работы. Шарик получился очень красивым, оригинальным, аккуратным.

5.3.2. Экологическое обоснование проекта.

Работа не потребовала использования большого количества ресурсов. Она выполнена из материалов, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека. Следовательно, данная работа - экологически безопасна.

6.Ресурсное обеспечение проекта и материальные затраты.

п/п

Наименование материала

Цена, руб.

Количество


Стоимость,

руб.

1.

Пенопластовая сфера (d = 10 см)

100 р.

1 шт

100 р.

2.

Лента белая (ширина 2,5 см)

15р./м

3 м

45 р.

3.

Лента зелёная(ширина 2,5 см)

15р./м

3 м

45 р.

4.

Лента светло-зелёная(ширина 2,5 см)

15р./м

3 м

45 р.

5.

Тесьма серебристая

45р./м

1 м

45 р.

8.

Булавки с бусинками

Есть дома

1 уп.

-

9.

Бусины

20р.

5 шт

100 р.

10.

Узкий клей для пистолета

30р.

4 шт

120р.

11.

Ножницы

Есть дома

1 шт

-

12.

Линейка

Есть дома

1 шт

-

13.

Простой карандаш

Есть дома

1 шт

-


Итого:





7.Описание конечного продукта.

Елочный шар ручной работы в технике артишок. Новогоднее украшение яркое, оригинальное и в то же время нежное. Это изящная и стильная игрушка, которая ярко декорирует новогоднюю елку.

8.Результаты, выводы.

Работая над этим проектом, я

- познакомилась с историей появления ёлочных игрушек;

- изучила технику «артишок»;

- освоила технологию изготовления ёлочного шара;

- получила большое удовольствие от своей работы.


  1. Самоанализ и самооценка.

В результате работы над данным проектом я познакомилась с очень интересной техникой. Изделие понравилось моей семье, друзьям, одноклассникам. Оно будет достойным украшением новогодней ёлки. Теперь я планирую познакомиться и с другими техниками изготовления ёлочных шаров.

Список источников информации

  1. Изготовление елочных шаров своими руками: идеи, техники. [Электронный ресурс] // GLAVDACHA. URL:https://glav-dacha.ru/izgotovlenie-elochnykh-sharov-svoimi-rukami/(дата обращения: 02.012.2023)

  2. Инструкции по технике безопасности на уроках технологии в начальных классах.[Электронный ресурс] // Инфоурок. URL:https://infourok.ru/instrukcii-po-tehnike-bezopasnosti-na-urokah-tehnologii-v-nachalnih-klassah-425069.html(дата обращения 02.12.2023)

  3. История ёлочной игрушки [Электронный ресурс] // Культура.РФ. URL:https://www.culture.ru/materials/252999/istoriya-elochnoi-igrushki(дата обращения: 01.02.2023)

  4. Традиции украшения новогодней ёлки в России. [Электронный ресурс] // Пионер.упак. URL:https://giftsoft.ru/isotriya-ukrasheniya-novogodnej-elki(дата обращения: 01.12.2023)

  5. Что такое артишок? [Электронный ресурс] // Педкопилка. URL: https://www.gela.ru/pro-tovary/tvorcheskie-idei/shariki-v-tekhnike-artishok/(дата обращения: 02.12.2023)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!