Творческий проект для детей с нарушениями слуха "Огород на окне"
(1 класс).
Авторы-составители: воспитатель Соловьева И.И.
Консультант: Заместитель директора по воспитательной работе - Умникова Е.А.
Название проекта: «Веселый огород».
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: 7 - 8 лет (1 класс).
Продолжительность: кратковременно, февраль – март - апрель.
Тема: посадка лука, петрушки и укропа.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных орудий труда.
Словарь: лук, петрушка, укроп, семена, земля, вода, лейка, посади, полей.
Оборудование и материал: емкость (пластиковые емкости, совочки, лейка, посадочный материал (лук, семена петрушки и укропа), земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подготовили таблички с названиями посадочного материала.
II этап — исследовательский (5 недель)
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируются в фотоархиве. Рассматриваются иллюстрации, картины. Проводятся занятия, игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Анализируют и обобщают результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Проводят дидактическую игру «Угадай на вкус»
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена) .
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, посадка семян, лука).
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на вкус».
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением огорода и растений.
• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
• Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай, что это?».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 4 контейнера с землей и семена, лук (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Форма презентации проекта:
• Открытый просмотр педагогами.
• Фотоотчёт проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Список используемой литературы:
1. "Малыш в мире природы" Коробова М. В.