СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект для детей с нарушениями слуха "Огород на окне" (1 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Огород на окне" разработан для детей с нарушениями слуха (1 класс).

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект для детей с нарушениями слуха "Огород на окне" (1 класс).»

Творческий проект для детей с нарушениями слуха "Огород на окне"

(1 класс).

Авторы-составители: воспитатель Соловьева И.И.

Консультант: Заместитель директора по воспитательной работе - Умникова Е.А.

Название проекта: «Веселый огород».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 7 - 8 лет (1 класс).

Продолжительность: кратковременно, февраль – март - апрель.

Тема: посадка лука, петрушки и укропа.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи создания развивающей речевой среды:

• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных орудий труда.

Словарь: лук, петрушка, укроп, семена, земля, вода, лейка, посади, полей.

Оборудование и материал: емкость (пластиковые емкости, совочки, лейка, посадочный материал (лук, семена петрушки и укропа), земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подготовили таблички с названиями посадочного материала.

II этап — исследовательский (5 недель)

Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксируются в фотоархиве. Рассматриваются иллюстрации, картины. Проводятся занятия, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Анализируют и обобщают результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Проводят дидактическую игру «Угадай на вкус»

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена) .

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, посадка семян, лука).

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на вкус».

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением огорода и растений.

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

• Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай, что это?».

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 4 контейнера с землей и семена, лук (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Форма презентации проекта:

• Открытый просмотр педагогами.

• Фотоотчёт проекта «Опытно-экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Список используемой литературы:

1. "Малыш в мире природы" Коробова М. В.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!