СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа в библиотеке

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это обобщение творческого  опыта в библиотеке, работа в социуме, цели и задачи. Как можно сочетать танцевальную деятельность, музыкальное творчество при проведении совместных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа в библиотеке»

Обобщение опыта

«Танцевальная деятельность как способ развития

творческих способностей детей».

Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность, раскрепощает ребенка, делает его поведение естественным и красивым.

Шведский педагог и композитор, основоположник системы ритмического воспитания Э. Жак-Далькроз увидел ритмических танцах универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительных движений, творческого воображения. Методы музыкального движения были разработаны в России отечественными педагогами музыкантами С. Д. Рудневой, Л. С. Генераловой, Э. М. Фиш на основе системы Э. Жака-Далькроза.


Принципы моего педагогического опыта :

1. Создание непринужденной обстановки – дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.

2. Творческая направленность – результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

3. Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства я соблюдаю системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях. Усложнение выполнения творческих заданий : от простого к сложному.

4. Доступности и индивидуализации. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям. Например: музыка изобразительного характера – танец «Осенние листочки»«Ромашка – цветок полевой» и др. Продумываю движения для танцев, игр и этюдов, чтобы они были: доступными двигательным возможностям детей, понятными по содержанию игрового образа. 

5. Принцип партнерства – вовлечение воспитателей и родителей в воспитательно-образовательный процесс (открытые занятия, концерты детей).

Накопленный материал (разработки танцевальных композиций, подбор танцевальных игр, этюдов, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников в школе, доме культуры, на занятиях в танцевальных кружках.

Главные цели и задачи моей педагогического опыта направлены на развитие целостного представления у детей о танце, а также на приобретение ими начальных знаний, умений и навыков. В процессе работы с детьми необходимо объяснять ребятам значение каждого движения, способ его методически грамотного исполнения. Одним из условий моих занятий является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности, создание ситуации успеха.

В своей педагогической работе использую следующие формы занятий:

• групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей; группа может насчитывать от 10 до 12 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

• коллективная форма (танец, где участвуют дети разных возрастных групп);

• индивидуальная форма (работа с отстающими детьми).

Все эти формы занятий способствуют эффективной работе по изучению танца в достижении высокого творческого результата.

Я применяю комплексный способ разучивания танцевальных элементов по принципу «От простого к сложному».

В своей работе придерживаюсь следующей последовательности изучения танца :

1. Знакомство с танцем : история; разбор музыкального темпа; определение характера музыки, фигур и манеры их исполнения).

2. Разучивание элементов танца, на которых будут строиться фигуры.

3. Разучивание фигур танца, с учетом их физических особенностей, характера и способностей.

4. Театрализация танца : эмоции, характер, сыгранная история.

Музыкальные произведения, которые я использую для сюжетных танцев, содержат яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению, подсказывающие его.

Работа над сюжетным танцем я начинаю с рассказа сюжета будущей постановки детям, с восприятия музыкального материала. Игрушки, атрибуты, декорации побуждают детей к более выразительному исполнению. Это помогает детям представить ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях.


Особенности разработанных танцевально-игровых композиций :

1. Возможность использования материала на маленьких пространствах

 (в совместной, самостоятельной деятельности).

2. Возможность применения материала на детской аудитории дошкольного и младшего школьного возраста, без большой предварительной подготовки (мероприятия массового характера в помещениях и на улице).

3. Движения танцев легко трансформируются в зависимости от уровня подготовленности (возраста) детей.

Для постановки танца нужны творческие задумки, которые требуют для передачи образа использование реквизита. В работе создание реквизита выступает как дополнительная творческая форма работы, которая позволяет каждому поучаствовать в подготовке реквизитного материала, проявить свои творческие способности. Так мной шьются костюмы, реквизит к танцам например: большие морковки для танца «зайчиков», подушечки для танца «Губки бантиком»«Дорожки» (полотна) для танца «Моя Россия» или «Осенние дорожки» и др.  Мне в создании и приобретении реквизита помогают воспитатели и родители.

Работа в социуме - повышает интерес детей к танцевальному творчеству, желание показать своё умение на уровне детского сада, на сцене сельского Дома культуры, участие в районном этнографическом фестивале «Волжская радуга».

Стараюсь как можно чаще встречаться с родителями, чтобы работа была более эффективной, для этого определила следующие формы работы. Данная работа строится на индивидуальных беседах, где родители задают очень интересные вопросы. Я в свою очередь, обращаюсь к родителям с просьбами и поручениями: помочь выучить ребенку роль, создать для него костюм, изготовить атрибуты для занятия или утренника.

Тесное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателей помогает мне в работе, что является залогом успешного выполнения поставленных мной задач. Совместное проведение праздников, развлечений объединяет нас в работе над сценарием, изготовлением атрибутов, костюмов, оформлением зала. В индивидуальной работе с воспитателями провожу практический показ для дальнейшего разучивания с детьми упражнений, различных движений, танца.

Проблема поиска чего-то нового, современного и оригинального стоит остро каждый раз в период написания очередного сценария, поэтому труд музыкального руководителя подобен труду археолога или первооткрывателя. Очень сложно не только подобрать интересный музыкальный материал, но и сделать из него хороший танцевальный или игровой номер.

Таким образом, моя работа построена на системе взаимодействия с воспитателями детского сада. Процесс проведения занятий носит более полноценный характер, если воспитатель является помощником и партнером в проведении занятия. Зная своих детей, педагог помогает отследить творческие процессы взаимодействия детей в коллективе, их эмоциональное состояние и оказать помощь в проведении индивидуальной работы.

Результативность опыта

Целью моей педагогической деятельности является индивидуальный подход к каждому обучающемуся, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты и способности, научиться общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, способного адаптироваться в современном обществе. 

Основными показателями эффективности моей педагогической деятельности можно считать выступления детей на концертах, детских утренниках, праздниках, на родительских собраниях и районных мероприятиях:

• участие «День открытых дверей» , посвященный Дню Матери;

• проведение праздничного концерта , посвященного Дню Великой Победы 

• выступление в рамках проекта «Детство», посвященного «Дню защиты детей» 

• выступление воспитанников в торжественном митинге возле обелиска Воинской Славы, посвященному «Дню Победы»;

• участие детей в семинаре районного методического объединения ;

Наличие грамот и благодарностей за активное участие воспитанников в различных мероприятиях, является подтверждением признания опыта педагогическим сообществом.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!