СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа по дисциплине: «Математика» На тему: «Вклад ученых-математиков в победе в Великой Отечественной войне»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа по дисциплине: «Математика» На тему: «Вклад ученых-математиков в победе в Великой Отечественной войне»»

ГБПОУ НО «КБЛК»  Творческая работа по дисциплине: «Математика» На тему: «Вклад ученных-математиков в победе в Великой Отечественной войне» Выполнил студент группы 24-ТЭМ Горбунов Вячеслав Эдуардович Руководитель преподаватель : Чудоквасова Галина Анатольевна Красные Баки 2015г.

ГБПОУ НО «КБЛК»

Творческая работа по дисциплине: «Математика»

На тему: «Вклад ученных-математиков в победе в Великой Отечественной войне»

Выполнил студент группы 24-ТЭМ

Горбунов Вячеслав Эдуардович

Руководитель преподаватель : Чудоквасова Галина Анатольевна

Красные Баки 2015г.

Цель: 1)Узнать, кто из ученых - математиков внес вклад в Победу в Великой Отечественной Войне 2)Узнать, какие задачи им приходилось решать во время Великой Отечественной Войны

Цель:

1)Узнать, кто из ученых - математиков внес вклад в Победу в Великой Отечественной Войне

2)Узнать, какие задачи им приходилось решать во время Великой Отечественной Войны

Введение Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов

Введение

Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов

    Интерес к знаниям был велик. Занимались в третью смену, при свечах, в полуразрушенных школах, после тяжелого трудового дня. Писали, используя каждый клочок бумаги, подчас и на газетах. Носили с собой в школу знаменитые «чернильницы - невыливайки».

    Интерес к знаниям был велик. Занимались в третью смену, при свечах, в полуразрушенных школах, после тяжелого трудового дня. Писали, используя каждый клочок бумаги, подчас и на газетах. Носили с собой в школу знаменитые «чернильницы - невыливайки».

Статистический контроль в военном производстве Одна из проблем, занимавшая многих математиков в то время, была проблема исключительной важности: проверка качества больших количеств однородных изделий.

Статистический контроль в военном производстве

Одна из проблем, занимавшая многих математиков в то время, была проблема исключительной важности: проверка качества больших количеств однородных изделий.

А.Н. Колмогоров (1903-1987) Родился в Тамбове. В 1920г.  поступил на математическое отделение Московского университета 1912-1995г. Родился в Симбирске. Учился на физико-математическом отделении педагогического факультета Саратовского университета

А.Н. Колмогоров (1903-1987)

Родился в Тамбове.

В 1920г. поступил на математическое отделение Московского университета

1912-1995г.

Родился в Симбирске.

Учился на физико-математическом отделении педагогического факультета Саратовского университета

Эффективность стрельбы Добровольцем пошел в Армию профессор А.А.Ляпунов и стал артиллерийским офицером. Он не только храбро воевал, но и внес много ценного в правила стрельбы, используя свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. А.А.Ляпунов  ( 1911—1973) Родился в Москве. В 1928 году Ляпунов поступил на физико-математический факультет Московского университета

Эффективность стрельбы

Добровольцем пошел в Армию профессор А.А.Ляпунов и стал артиллерийским офицером. Он не только храбро воевал, но и внес много ценного в правила стрельбы, используя свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения.

А.А.Ляпунов  ( 1911—1973)

Родился в Москве.

В 1928 году Ляпунов поступил на физико-математический факультет Московского университета

    Математическая суть проблемы состоит в следующем. При стрельбе по некоторой цели А, находящейся на земной поверхности, снаряды не попадают, вообще говоря, точно в точку прицеливания, а рассеиваются .   А.Н. Колмогоров

    Математическая суть проблемы состоит в следующем. При стрельбе по некоторой цели А, находящейся на земной поверхности, снаряды не попадают, вообще говоря, точно в точку прицеливания, а рассеиваются .

А.Н. Колмогоров

Совершенствование военной техники Для примера, крейсер представляет собой такую сложную техническую систему. Предварительно необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние на устойчивость расположения различного рода масс- машин, орудий, торпедных аппаратов и т.д.

Совершенствование военной техники

Для примера, крейсер представляет собой такую сложную техническую систему. Предварительно необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние на устойчивость расположения различного рода масс- машин, орудий, торпедных аппаратов и т.д.

М. А. Лаврентьев   (1900—1980) Родился в Казани. В 1918 году поступил в Казанский университет, а в 1921 году перевелся на физико-математический факультет Московского университета

М. А. Лаврентьев   (1900—1980)

Родился в Казани.

В 1918 году поступил в Казанский университет, а в 1921 году перевелся на физико-математический факультет Московского университета

 Во всем этом большая заслуга академика А.Н. Колмогорова.

Во всем этом большая заслуга академика А.Н. Колмогорова.

Во время Великой Отечественной войны появилась и та­кая важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снаря­дов при полете . Н.Г. Четаев (1902-1959) Родился   в селе Карадули. Учился в Казанском университете

Во время Великой Отечественной войны появилась и та­кая важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снаря­дов при полете .

Н.Г. Четаев (1902-1959)

Родился   в селе Карадули.

Учился в Казанском университете

Но с началом войны оказалось, что нужны и тихоходные аэропланы, летающие на ма­лых высотах. А для них не было таблиц бомбомета­ния, поскольку никто не помышлял об их исполь­зовании в качестве бомбардировщиков. Пришлось срочно эти таблицы составлять, а для ускорения вычислений надо было вывести удобные формулы. В 1942 г. необходимые таблицы появились.   Их использовали пилоты и штурманы тихоход­ных самолетов У-2, служивших ночными бомбар­дировщиками

Но с началом войны оказалось, что нужны и тихоходные аэропланы, летающие на ма­лых высотах. А для них не было таблиц бомбомета­ния, поскольку никто не помышлял об их исполь­зовании в качестве бомбардировщиков. Пришлось срочно эти таблицы составлять, а для ускорения вычислений надо было вывести удобные формулы. В 1942 г. необходимые таблицы появились.

Их использовали пилоты и штурманы тихоход­ных самолетов У-2, служивших ночными бомбар­дировщиками

Заключение: Вклад математики и великих математиков в победу Великой Отечественной Войны был огромен. Математики помогали и на фронте и в проверке снаряжение, снарядов и улучшения техники. Так же в подготовке боевых операций, где нужно было много подсчетов для того чтобы вероятность потери техники и солдат была минимально

Заключение:

Вклад математики и великих математиков в победу Великой Отечественной Войны был огромен. Математики помогали и на фронте и в проверке снаряжение, снарядов и улучшения техники. Так же в подготовке боевых операций, где нужно было много подсчетов для того чтобы вероятность потери техники и солдат была минимально

Список используемой литературы 1. Гнеденко Б.В. «Математика и оборона страны». Журнал «Математика в школе» 1978/2  2. Гнеденко Б.В. «Математика и контроль качества продукции» М.: Знание,1984/11  3. Левшин Б.В. «Советская наука в годы Великой Отечественной войны» - М.: Наука, 1983  4. Геометрия 8-9. А.Д. Александров  5.Токарчук Н.П. « Предметная неделя математики», издательско-торговый дом   « Корифей», Волгоград.  6. Математики в годы Великой Отечественной войны.  works.tarefer.ru /50/100008/index.html  7. Воспитание учащихся на уроках математики.  / festival.1september.ru /articles/21269/  8.Журнал «Квант» Гнеденко Б.В «Математика и математики в Великой Отечественной войне»

Список используемой литературы

1. Гнеденко Б.В. «Математика и оборона страны». Журнал «Математика в школе» 1978/2 2. Гнеденко Б.В. «Математика и контроль качества продукции» М.: Знание,1984/11 3. Левшин Б.В. «Советская наука в годы Великой Отечественной войны» - М.: Наука, 1983 4. Геометрия 8-9. А.Д. Александров 5.Токарчук Н.П. « Предметная неделя математики», издательско-торговый дом  « Корифей», Волгоград. 6. Математики в годы Великой Отечественной войны. works.tarefer.ru /50/100008/index.html 7. Воспитание учащихся на уроках математики. / festival.1september.ru /articles/21269/ 8.Журнал «Квант» Гнеденко Б.В «Математика и математики в Великой Отечественной войне»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!