Актуальной потребностью возраста становится потребность в самоутверждении. Интеллект-карты - это отличный способ самовыражения, формирования собственной индивидуальности, способ найти свое «Я» и свой собственный стиль. Этот способ может разнообразить ежедневные уроки, которые кажутся детям в этом возрасте скучными и неинтересными.
Хотелось бы представить несколько примеров построения интеллект-карт из собственного опыта в старших классах на уроках литературы.
Актуальной потребностью возраста становится потребность в самоутверждении. Интеллект-карты - это отличный способ самовыражения, формирования собственной индивидуальности, способ найти свое «Я» и свой собственный стиль. Этот способ может разнообразить ежедневные уроки, которые кажутся детям в этом возрасте скучными и неинтересными.
Хотелось бы представить несколько примеров построения интеллект-карт из собственного опыта в старших классах на уроках литературы.
Актуальной потребностью возраста становится потребность в самоутверждении. Интеллект-карты - это отличный способ самовыражения, формирования собственной индивидуальности, способ найти свое «Я» и свой собственный стиль. Этот способ может разнообразить ежедневные уроки, которые кажутся детям в этом возрасте скучными и неинтересными.
Хотелось бы представить несколько примеров построения интеллект-карт из собственного опыта в старших классах на уроках литературы.
Актуальной потребностью возраста становится потребность в самоутверждении. Интеллект-карты - это отличный способ самовыражения, формирования собственной индивидуальности, способ найти свое «Я» и свой собственный стиль. Этот способ может разнообразить ежедневные уроки, которые кажутся детям в этом возрасте скучными и неинтересными.
Хотелось бы представить несколько примеров построения интеллект-карт из собственного опыта в старших классах на уроках литературы. В документе представлены интеллект-карты, созданные обучающимися на уроках литературы, по стихотворениям М.Цветаевой, Н. Рубцова, Ф. Тютчева.
Просмотр содержимого документа
«Творческая работа на уроках литературы в старших классах»
Интеллект-карты, ассоциативные карты, карты мыслей, карты памяти напоминают проекты, к которым дети привыкли с начальной школы. Но интеллект-карты в отличие от стандартных проектов, имеют четкую структуру и свою педагогическую значимость.
Данная техника формирует у учащихся умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и его фиксацию. Помогает логически выстраивать последовательность своих мыслей, учит выделять главное и второстепенное. Учит планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Формирует проектные умения. В процессе построения интеллект-карты ребенок учится осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, рефлексию своей деятельности и своих знаний. Техника построения карт памяти помогает сформировать метапредметные результаты ученика.
Актуальной потребностью возраста становится потребность в самоутверждении. Интеллект-карты - это отличный способ самовыражения, формирования собственной индивидуальности, способ найти свое «Я» и свой собственный стиль. Этот способ может разнообразить ежедневные уроки, которые кажутся детям в этом возрасте скучными и неинтересными.
Хотелось бы представить несколько примеров построения интеллект-карт из собственного опыта в старших классах на уроках литературы.
Интеллект-карта к стихотворению М.Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной»
Интеллект-карта к стихотворению Ф.И. Тютчева «Она сидела на полу»
Интеллект-карта к стихотворению Тютчева Ф.И. «Силентиум!»
Интеллект-карта к стихотворению М.И. Цветаевой «Как правая и левая рука»
Интеллект-карта к стихотворению Н. Рубцова «Видение на холме»
Интеллект-карта к стихотворению М.И. Цветаевой «Не думаю, не жалуюсь, не спорю».
Интеллект-карта к стихотворению М.И. Цветаевой «Отмыкала ларец железный»
Интеллект-карта к стихотворению Н. Рубцова «Родина» (№1, №»2)