СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа (эссе) «Я – классный руководитель» (страницы из личного дневника классного руководителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа (эссе) «Я – классный руководитель» (страницы из личного дневника классного руководителя)»

Творческая работа (эссе)

«Я – классный руководитель»

(страницы из личного дневника классного руководителя)

Будильник прозвенел, как всегда, предательски рано. Но встала удивительно легко, ворох мыслей, сто дел, так что, сами понимаете, спать некогда… Так, что там сегодня? Уроки - со второго… Но надо к первому - забежать к своим. Проверить присутствующих, отметить отсутствующих, позвонить родителям заболевших, напомнить про линейку после второго, проследить, чтобы пошли по правильной траектории (некоторые пойдут прямо в противоположном направлении, туда, куда тянет всех ребят после активной мыслительной деятельности – в столовую), спросить, почему забыли про дежурство в классе, обсудить особенности экскурсионной поездки, напомнить о посещении Гала-концерта школы, создать инициативную группу по созданию программы отчетного концерта класса, подумать, как проявят на концерте мои девочки – тихони (кстати, может, они поздравительный плакат нарисуют?)…

Дальше, я думаю, можно не продолжать, потому что каждый классный руководитель узнает в этом отрывке отчасти себя. И каждый скажет, что именно из-за этой супернасыщенной жизни он никогда не изменит себе и своей профессии. И центром этой жизни являются мои дети - точнее, 27 детей…

С ансамблем учителей мы разучивали песню «Голос ребенка». Нос предательски щипало и глаза были на мокром месте, когда пели:

Каким человек рождается -
Природы великое таинство,
Он смотрит глазами прозрачными
На мир удивленно и весело.
И мать с невесомою нежностью,
Качая ребенка уснувшего,
Мечтает отдать ему лучшее,
Что в сердце своем сберегла…
Отец с неподдельною гордостью,
Подняв малыша к небу синему,
Мечтает отдать ему лучшее,
Что может отдать человек.

Родители с «невесомой нежностью» и «неподдельной гордостью» доверили воспитание своих чад мне, классному руководителю, кто - гиперопекая, назойливо надоедая, кто - беспокоясь, переживая и помогая, а кто и с равнодушием, хотя я думаю, что за внешним безразличием скрыты еще большие страхи и переживания… (Как я их понимаю, у самой растет такое-же чадо!) Моя жизнь - это дети, которых доверили мне родители.

Вы думаете, я не боялась, когда мне сказали: «У вас будет…6В, поздравляем!» (о «подвигах» класса уже ходили легенды)? В голове пронеслось вихрем: «Нет, я не справлюсь! Много забот и лишние хлопоты! Почему я? А все же почему я?! Значит, это кому-то надо?! Значит, это надо мне! Всё, старт! Поехали!»

Как представиться? Как объединить? Заинтересовать? Взволновать? Не остаться равнодушным? Чему научить? О чем рассказать? Как объяснить? Все,
пора опять учиться! Память - слабая, девичья (это я так, в оправдание) - направила меня к книгам, верному другу современности – интернету, к завучам, коллегам по цеху (таким же классным руководителям), небольшому собственному опыту (когда-то я уже была 4 года классным руководителем). В общем, жизнь завертелась, закружилась, понеслась!

Прошло два года! Сейчас лето. Дети отдыхают, а я скучаю! Списываюсь в социальных сетях, но так, неназойливо, чтобы не показаться «прилипалой».

Думаю о них, переживаю, не остаюсь равнодушной («равнодушные» в школе не задерживаются), и это, пожалуй, главное качество, которым обладает Учитель. Конечно, в содружестве с образованием и образованностью, педагогическим чутьем, широтой взглядов, желанием каждый день отдавать частичку себя другим, желанием изменить мир, наконец.

Человеколюбие, любовь к людям, детям (гуманизм) – еще одно слагаемое профессии. Я уверена, не будь я учителем, моя жизнь все равно была бы связана с людьми, с живым человеческим общением, когда глазами ловишь добрый ответный взгляд, когда даришь улыбку и получаешь ее в ответ.

Ответственность? Да. Это качество всегда ценилось, а в настоящее время оно как никогда актуально. Ответственность, прежде всего перед собой, ответственность за детей. Осознание роли учителя в жизни подрастающего поколения сразу порождает это важное качество.

Преданность своему делу. Я в профессии 20 лет (с вашего разрешения два года декрета прибавила, это еще та «школа», где я многому, кстати, научилась), поэтому уже можно говорить о том, что я «прикипела» к профессии. Думала ли я когда-нибудь о том, чтобы все изменить? Давайте будем откровенны: об этом в разные периоды профессиональной карьеры думают все. Но… Среди учителей ходит такая байка, что, если ты проработал в школе два года и не ушел, все, значит, стал своим. Так что делайте выводы.

Креативность, творческое начало – тоже слагаемые профессии. Как удержать взгляд ребенка? Как привлечь его внимание? Ежедневный поиск чего-то нового, необычного. Понятно, что я говорю не об изобретении новых методик и технологий. Для этого есть наши педагогические мэтры: К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, Я.Корчак, В.Н. Шацкая, Д.Б. Кабалевский… Это поиск необычных приемов, изюминок урока, идей мероприятий, которые делают их особенными, непохожими на остальные. Иногда такие находки приходят на ум в совершенно неожиданном месте: в трамвае, под ритмичный стук колес, на грядке с луком на дачном участке. Думаю об уроке, занятии, детях, школе всегда, все время, потому что это – моя жизнь!

Что важнее – учеба или воспитание? Где заканчивается образование и начинается воспитание? Польский педагог Януш Корчак считал, что необходимо возвыситься к духовному миру ребенка – научиться познавать умом и сердцем. Никто не знает, больше ли получает школьник, когда смотрит на доску, чем когда необоримая сила заставляет его взглянуть в окно. Что полезнее, важнее для него в тот миг – логический мир, зажатый в классной доске, или мир, плывущий за стеклами?

Мне близки взгляды Жан-Жака Руссо, выдающегося философа и педагога XVIII столетия, который в своем главном педагогическом труде «Эмиль, или О воспитании» писал: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим - не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком...». Я живу своим делом и хочу обучать «искусству жизни» детей.

Каждый день подрастающий ребенок задает себе и окружению все больше вопросов. Как принимать себя таким, каким ты есть? Как сделать так, чтобы жизнь была яркой, насыщенной? Как сделать правильный выбор, как определиться с будущим? Как, преодолевая трудности, не сломаться, идти вперед, достигать поставленной цели? Почему надо отрывать взгляд от современных «гаджетов» и быть внимательным к окружающему миру, другим людям? Что значит «быть человеком»? И мне кажется важным в этот момент быть рядом, помочь оценить ситуацию, направить. Для меня важно, чтобы «за окном» моему воспитаннику встречались хорошие люди. Но и сам он должен быть хорошим человеком. И тогда он найдет свое место в жизни. И это во многом зависит от меня, классного руководителя.

Классный руководитель! Обращаясь к своему детству и юности, могу сказать, что у меня были замечательные классные руководители. Мой первый учитель – Вера Никитична – мудрая и серьезная. В средней школе - Людмила Ивановна – внимательная и заботливая. Классный руководитель в педагогическом колледже – Татьяна Георгиевна, женственная, современная, увлеченная своим делом. Все они оставили след в моей душе, у них я многому научилась.

Какой же я классный руководитель? Я не центр, хотя здесь безусловны мои организаторские, регулирующие, информативные функции, я - одна из ребят 7В, просто постарше, с жизненным опытом, так сказать, поэтому могу поддержать, дать совет. Я стараюсь показать ребятам, что никогда не поздно работать над собой, что надо усердно трудиться, что надо «быть, а не казаться». В то же время сама многому учусь у них: например, «быть в теме», не догонять время, а шагать в ногу с ним, в соответствии с новыми стандартами, требованиями, технологиями. Здесь можно говорить о педагогике сотрудничества, которая трактуется как совместная развивающая деятельность взрослых и детей и направлена на становление личности ребенка.

Беседуя на одном из занятий о непреходящих нравственных ценностях, которые важны для каждого из нас, ребята вспомнили прекрасную музыку увертюры-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта», где в одной из тем композитором возвышенно и трепетно выражено чувство искренней любви. Мне бы хотелось, чтобы моих ребят это чувство согревало в стенах школы, чтобы их сердца наполняла любовь, и тогда они будут чувствовать и переживать, будут преданными, честными, любящими, искренними, будут настоящими людьми.

На сегодня это все. Завтра - неумолимый будильник, который прозвенит, как всегда, предательски рано.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!