Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»)»
муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ
подгруппового логопедического занятия в 3 классе
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы. Перелетные птицы.
г. Симферополь, 2019г.
ТЕМА. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы. Перелетные птицы.
ЦЕЛИ:
Коррекционно-образовательные:
учить различать в слове согласные звуки по их признакам;
наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки;
Коррекционно-развивающие:
развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность;
формировать слуховое восприятие и навыки запоминания слов;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Перелетные птицы»;
активизировать мыслительную деятельность: умение анализировать и делать выводы;
развивать логическое мышление, внимание;
совершенствование общей моторики; выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью; восстановление и активизация организма.
Коррекционно-воспитывающие:
воспитывать коммуникативные навыки детей;
воспитывать стремление к результату деятельности;
воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации;
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал, тетради, карточки, ручки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Добрый день, ребята. Какой сегодня прекрасный день.
Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работать.
Какое время года сейчас? – (весна)
Дыхательная гимнастика.
Март, апрель, май – весенние месяцы.
Актуализация опорных знаний. Сообщение нового материала.
Гости прилетают весной,
А улетают осенью. (Перелетные птицы)
Откуда прилетают к нам птицы весной? – (из тёплых краев)
Я буду загадывать загадки, а вы подумайте и назовите мне отгадки.
На доске:
(Отгадки записываются на доске в два столбика: в первый столбик слова в начале слова с твёрдыми согласными, а во второй - слова в начале слова с мягкими согласными)
Н а шесте -дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (Скворец) | П ёстрая птичка, Сама невеличка, А голос хорош! Песню на ветке завёл Звонкоголосый ... (Щегол) |
В лесу на ветке она сидит Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там - то тут, Как птицу эту зовут? (Кукушка) | Е ст, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зеленый … (Чиж) |
Как вы думаете, почему я расположила картинки в два столбика? – (в первом столбике в начале слова твердый согласный, а во втором мягкий).
Кто догадался, какая тема будет нашего занятия? – (твердые и мягкие согласные)
На доску вывешивается наглядность.
От чего зависит мягкость или твёрдость согласных звуков? – (от следующих за ними букв)
Какие буквы обозначают твёрдость согласных звуков? – (а, о, у, ы)
При каком условии эти буквы обозначают твёрдость согласных звуков? – (Если стоят после букв, обозначающих согласные звуки).
Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? – (е, ё, ю, я, и).
При каком условии эти буквы обозначают мягкость согласных звуков? – (Если стоят после согласных)
Физминутка.
Если слово начинается с твердого звука, то прыжок, а руки и ноги в стороны, а если с мягкого, то ноги вместе и хлопок над головой.
МЫШЬ, МЕД, ЛЕНЬ, ЛАПА, КИТ, КОТ, НОРА, НИНА, ЗАЯЦ, ЗИМА, СЕНО, ДУБ, ДОМ, ЗУБР, ПЕНЬ, ДЕНЬ, ЛУЖА, ЛИНЗА.
Закрепление пройденного материала. Работа в тетрадях.
Упражнение 1.
Упражнение 2.
Твердые согласные | Мягкие согласные |
| |
| |
| |
| |
Упражнение 3.
Ласточка, стриж, иволга, кукушка, гусь, утка, лебедь, цапля, скворец, грач, аист, жаворонок, дрозд, чибис.
Твердые согласные | Мягкие согласные | Твердые согласные и мягкие согласны |
иволга | лебедь | ласточка |
кукушка | чибис | стриж |
утка | | гусь |
аист | | цапля |
жаворонок | | скворец |
дрозд | | грач |
Упражнение 4
Мама рэжет люк для сюпа.
На нохах у Зины красывые тяпки.
Мы лубим париться в банке.
На ведке ситит галька.
Подведение итогов занятия и рефлексия.
Чем мы сегодня занимались на занятии? Что мы сегодня узнали нового? Кто мне скажет, какие бывают согласные звуки? Каким цветом на письме мы их выделим? Какие буквы пишутся после твёрдых согласных? Какие буквы после мягких согласных?
Всем было все понятно? Поднимите руку, кому было что-то не понятно?
Сегодня наше занятие прошло очень продуктивно, очень хорошо на занятии работали … . Ребята, вам понравилось занятие?
А что вам особенно запомнилось?
Я попрошу вас нарисовать в тетради смайлики, и вы оцените занятие, если вам оно понравился и вам было все понятно, то смайлик будет улыбаться, а если нет, то смайлик будет грустить.