"Турнир знатоков русского языка"
Цели проведения мероприятия:
привитие любви к русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному предмету,
повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся;
2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь учащихся к активности в проведении предметных недель.
Оборудование: конверты с заданиями, музыка « Начало турнира», грамоты.
Ход мероприятия
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Учитель. Ребята, сегодня мы собрались на «Турнир знатоков русского языка». Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. А сейчас я хочу представить вам участников турнира.
Представление команд. А оценивать ваши знания будет компетентное жюри.
Учитель представляет членов жюри.
И так, начинаем наш турнир.
Конкурс 1. Разминка.
Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить.
1 команда. Что посеешь, … (то и пожнешь ).
Волков бояться, … (в лес не ходить ).
За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь ).
2 команда.
Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
С кем поведешься, … (от того и наберешься).
Учение – свет, … (а не ученье тьма).
3 команда.
Кончил дело, …(гуляй смело ).
Как аукнется, … (так и откликнется).
Любишь кататься, … (люби и саночки возить ).
4 команда
Слово не воробей……( вылетит не поймаешь).
Труд- кормит, …( а лень – портит).
Долог день до вечера….( коли делать нечего).
(За каждую правильно названную пословицу – 1 балл.
Конкурс 2. «Знаток словарных слов»
Закрепить правописание словарных слов.
3 «а» | 3 «б» | 2 а | 2 б |
М . роз | Мес . ц | В . тер | М . роз |
Т . релка | С . поги | П . нал | С . хар |
Н .деля | П . года | Ул . ца | П . мидор |
П . льто | Вал . нки | К . пуста | За . ц |
К . рзина | Меб . ль | Р . бята | В . рона |
Г . зета | Б . рёза | | |
Конкурс 3 « Составь слова»
(Задача участников заключается в том, чтобы за определенное время ( 1 минута) составить как можно больше слов из предложенных слогов.) Выберите любое слово и назови сколько в слове гласных, сколько согласных.
ма ли на ра бо та пе нал ча шка кар то фель ту ча за да ча мо ло ко у че ник ли са мед ведь рак е та кар ти на кор зи на жи раф па па бе рё за
Учитель. Предлагает задания для болельщиков. ( 1 класс).
Игра « Полубуковка»
Конкурс 4 « Противоположные слова»
Подбери слова, противоположные по значению
Добрый --------- Холодно ---------------- Толстый --------------- Короткий ---------------- Белый --------------------- |
Лето ------------------- Длинный -------------- Широкий ------------------ Сильный -------------------- Высокий ------------------ |
Плюс ------------- Светлый ------------- Грязный ---------------- Друг --------------------- Радостный ------------------ |
Небо ------------- Хвалить -------------- Бежать ---------------- Ехать ---------------- Колючий ------------------ |
Конкурс 5 « Загадки»
Отгадайте загадки голосом поставь ударение
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ. | _______буквы________ |
Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох. | ________петух_______ |
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. | _______мел_________ |
Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. | _____портфель___________ |
В школьной сумке я сижу, Как ты учишься, скажу. | ______дневник__________ |
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик колечком. | ______собака__________ |
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. | ______морковь_________ |
Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. | ___________книга____ |
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. | __яблоко_____________ |
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. | _______капуста________ |
Когда апрель берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она – через меня. | скакалка |
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. | корова |
Верещунья белобока А зовут её | сорока |
Конкурс 6 «Слово рассыпалось» карточки
Слово рассыпалось, буквы смешались
Слоги и буквы совсем растерялись,
Очень прошу вас, друзья, помогите,
Буквы скорее на место верните!
1. Mшиана –, вртее –, ворд –, кааш –.
2. Класоба –, пнале –. ватра бёзаре
3. Бсуы –, ркае, кута, соабка,
4. кнаиг –, уциал–. пдироом –, цтевок
Задания для болельщиков 1 класс « Доскажи словечко»
Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (ГОЛ)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (ЛИСУ)
Лейся дождь весёлый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по... (ЛУЖАМ)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось... (МЫЛО)
Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый... (ПИРОГ)
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический... (УТЮГ)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется... (МЕДВЕДЬ)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Конкурс 7 «Зоопарк ».
Закончи предложение названием животного. Отвечает команда хором.
Правильный ответ - 1 балл.
Голоден как... волк. Нем как... рыба.
Хитер как... лиса. Грязный как ... свинья.
Труслив как ... заяц. Упрям как ... осел.
Здоров как… бык.
Колюч как... ёж.
Конкурс 8 « Задание от Незнайки»
Исправить ошибки.
3 «а»
У нины петровой собака булька. У веры Ивановой жыла кошка мурка. |
3 «б»
У нас жыл Кот дымок. Гриша чяйкин лубит Кота. |
2 а и 2 б класс
Петя и коля пошли в лес. |
маша жыла у бабушки. |
У меня есть собака жучка. |
я сегодня поеду в гости. |
Конкурс 9 « Разгадать ребусы»
Карточки с ребусами. Каждой команде по з ребуса
Задания для болельщиков - вставь пропущенную букву ( 1 класс).
Л . с | Л . жи |
М . шина | У . ка |
С . д | Р . ка |
Учитель. Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка!
Слово жюри, награждение.