СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по робототехнике на тему: "Цилиндрическая зубчатая передача"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по робототехнике

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по робототехнике на тему: "Цилиндрическая зубчатая передача"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан








Разработка занятия по робототехнике

по теме:

«Цилиндрическая зубчатая передача»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Создай робота сам»


(возраст обучающихся 5-6 лет, первый год обучения)




Подготовила

Пермякова Ксения Дмитриевна,

педагог дополнительного образования



Дата проведения: 18.12.2023









г. Белорецк

2023 г.

Учебно-методическая карта открытого занятия

ФИО педагога: Пермякова Ксения Дмитриевна


Дата: 18.12.2023

Тема занятия:Цилиндрическая зубчатая передача

Возраст учащихся: подготовительная группа (5 -6 лет)

Цель занятия:Сконструировать «Автомобиль» и привести его в движение при помощи цилиндрической зубчатой передачи.

Задачи занятия:

Обучающие (образовательные):

Познакомить обучающихся с понятиями «зубчатая передача» и ее свойствами.

Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

Развивающие:Способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные:Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с помощью конструктора Lego.

Тип занятия: изучение нового материала (занятие изучения нового материала, мини-проект)

Формы и методы работы:

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Технологии: проектная технология, информационно-коммуникативная технология, игровая технология и здоровьесберегающая технология.

Оборудование: компьютер, конструктор LegoWedo 2.0, электронная инструкция, видео материал.


План занятия

п/п

Этапы занятия

Краткое содержание каждого этапа

1

Организационный момент

Педагог, приветствует воспитанников.

2

Изучение нового материала

Постановка цели. Педагог, предлагает воспитанникам собрать базовую модель цилиндрической зубчатой передачи по инструкции. Дети собирают модель.

4

Физкультминутка

Зарядка для рук, ног и глаз

5

Закрепление нового материала

Педагог проговаривает с детьми все действия, которые были проделаны.

Программирование. Запуск машин. Замена местами шестеренок. Как изменилась скорость автомобиля, после замены местами шестеренок.

6

Подведение итогов занятия

Педагог подводит итог занятия, даёт «обратную связь» по результатам работы детей. В конце занятия, дети показывают свое настроение при помощи смайликов.

































Цель занятия:Сконструировать «Автомобиль» и привести его в движение при помощи цилиндрической зубчатой передачи.

Задачи занятия:

Обучающие (образовательные):Познакомить обучающихся с понятиями «зубчатая передача» и ее свойствами.

Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

Развивающие:Способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные:Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с помощью конструктора Lego.

Оборудование: компьютер, конструктор LegoWedo 2.0, электронная инструкция, видео материал


Ход занятия:

Организационный момент 

 Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором LEGO Wedo 2.0. Давайте вспомним, какие делали мы знаем.

Беседа.  

Откройте, пожалуйста, свои конструкторы и внимательно посмотрите на детали. Давайте найдем с вами шестерёнку. Как эта деталь называется по-другому? (зубчатое колесо)
Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне.  Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются? (размером, количеством зубцов)

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече? (Жмут друг другу руки). А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Как такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется?  (зубчатая передача движения).

( Дети: Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки!)                                                                

Постановка цели и задач

Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами вместе сделать простой механизм «Автомобиль» и заставить его вращаться при помощи зубчатой передачи? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель)

Цель: Сконструировать «Автомобиль» и привести его в движение при помощи зубчатой передачи.

Конструирование по схеме: «Автомобиль»


Физминутка:

Чтобы у нас получились хорошие конструкции нам нужно размяться. Посмотри на экран и выполняйте следующие движения.

Закрепление нового матириала:

Запуск автомобиля и замена местами шестеренок

Теперь мы с вами готовы к запуску автомобиля. Но прежде чем запустить «Автомобиль», нам нужно написать с вами программу, для этого подойте к планшету (педагог показывает, как написать программу. После чего дети, пишут программу на своих рабочих местах). Мы с вами запустили «Автомобиль», а сейчас я вам предлагаю поменять местами шестеренки и посмотреть, поменяется ли скорость у нашего с вами автомобиля (дети, меняют местами шестеренки и сравнивают, поменялась ли скорость или осталась прежней).

 Подведение итогов занятия

С каким простым механизмом мы сегодня познакомились? 

Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?

Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?


Рефлексия

Ребята, посмотрите, на ваших столах лежат смайлики. Если у вас все получилось и вам понравилось, покажите веселый смайлик, а если вам не понравилось и было не интересно, покажите грустный.

Похлопайте себе в ладошки, вы сегодня молодцы!

Список литературы:

1.Корягин А.В. Образовательная робототехника Lego WeDo.-ДМК Пресс, 2016;

2.Шейн А.В. Машиностроение и робототехника, 2017;

3.Корягин А.В., Смольянинова Н.М. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов.-ДМК Пресс,2016

Интернет-ресурсы:

  1. https://edu.sirius.online/#/

  2. http://www.prorobot.ru

  3. http://www.nnxt.blogspot.ru







Самоанализ к занятию «Цилиндрическая зубчатая передача»

Тема занятия: «Цилиндрическая зубчатая передача».

Данное занятие разработано в рамках программы «Создай робота сам».

Зачастую, ученики мало знаю о интересных современных профессиях и средствах. Поэтому типом занятия является «Ознакомление с новым видом деятельности».

Возраст детей: подготовительная группа «Улыбка» 5-6 лет.

Цель занятия: Сконструировать «Автомобиль» и привести его в движение при помощи цилиндрической зубчатой передачи.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

Познакомить обучающихся с понятиями «зубчатая передача» и ее свойствами.

Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

Развивающие:Способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные:Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с помощью конструктора Lego.



Организация и содержание учебного плана.

Предварительная работа проведена вполне успешно. Подготовлены все материалы, просчитаны пути перемещения материалов.

Кабинет организован соответственно требованиям занятия, озвучена техника безопасности. Основное время рассчитано на практическую работу для последовательного и лучшего погружения. Соблюдена логичность этапов занятия:

п/п

Этапы занятия

Краткое содержание каждого этапа

1

Организационный момент

Педагог, приветствует воспитанников.

2

Изучение нового материала

Постановка цели. Педагог, предлагает воспитанникам собрать базовую модель цилиндрической зубчатой передачи по инструкции. Дети собирают модель.

4

Физкультминутка

Зарядка для рук, ног и глаз

5

Закрепление нового материала

Педагог проговаривает с детьми все действия, которые были проделаны.

Программирование. Запуск машин. Замена местами шестеренок. Как изменилась скорость автомобиля, после замены местами шестеренок.

6

Подведение итогов занятия

Педагог подводит итог занятия, даёт «обратную связь» по результатам работы детей. В конце занятия, дети показывают свое настроение при помощи смайликов.



Метод работы: объяснительно-иллюстративный метод в теоретической части, наглядный метод в практической работе.

Осуществляется дифференцированный подход и индивидуальная работа.

Технологии: проектная и информационно-коммуникативная технологии во всех этапах занятия, игровая технология в теоретической части, здоровьесберегающая технология используется перед работой за компьютером.

Работа учащихся на занятии: обучающиеся достаточно активно работали, проявляли свои интересы и желание познания.

Результативность занятия: Учебные цели были в основном реализованы. Запланированный объем выполнен. Так-как большинство обучающихся забрали инструкции, то считаю, что эффективность достаточная для достижения цели.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!