СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цифровые образовательные ресурсы в работе хореографа

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цифровые образовательные ресурсы в работе хореографа»

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе хореографа















Суханова О. А., педагог дополнительного образования

МБОУ «Гимназия» г. Моршанска

Тамбовской области


























Моршанск 2022

Из опыта работы (средняя группа)



Тема урока

Постановочная работа. Репетиция

Тип урока

Комбинированный

Цель

Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии

Задачи

-развивающая – развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти.

-воспитательная – знакомство с начальными навыками хореографической культуры.

-образовательная – закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; развитие осмысленного исполнения движений

Форма занятия

групповая

Методы занятия

Практический, словесный, наглядный, репродуктивный

Оборудование

Магнитофон, флэш карта с музыкальным материалом, коврики для партерной гимнастики, доска и мультимедиа

План урока

Организационная часть (5 мин):

- приветственное слово педагога

- построение

- вход в зал, поклон

Основная часть (35 мин):

- разминка по кругу

-упражнения на середине зала

-партерная гимнастика

-постановочная работа (повторение элементов народного танца), ЦОР

- разучивание танцевального номера

Заключительная часть (5 мин):

- поклон, выход из зала

-рефлексия с обучающимися



Мой опыт представляет собой применение комплексного способа подачи учебного материала средствами информационных технологий, в процессе которого происходит развитие танцевальных, художественных способностей, активизируется познавательная и творческая активность ребенка.

Данный способ включает:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными достижениями на основе электронного материала);

- теоретический компонент 9обьяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

- практический компонент 9разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти);

- рефлексивный компонент (предполагает использование электронного пособия для закрепления материала и анализ уровня освоения материала).

Мультимедиа технологии позволяют управлять потоком информации, т. Е. могут быть интерактивны. Использование готовых дисков с записями балетов, хореографических композиций и документальных фильмов повышает интерес к овладению предметом хореографии, самосовершенствованию. Просмотр дисков по народному танцу в исполнении профессиональных ансамблей позволяют познакомиться с культурой и фольклором различных народов не только республики, но мира.

Видеосъёмка занятий позволяет увидеть ошибки в исполнении танцевальных движений, понять и со временем устранить их. Запись концертных номеров дает возможность увидеть себя со стороны во время исполнения номера, формирует правильное отношение на критические замечания педагога и сверстников.


Ход урока:


Организационная часть

- приветственное слово педагога

- построение

- поклон из 1-й позиции


Основная часть

- разминка по кругу (исполняется под музыку пианино). Для доступного восприятия материала разминки педагог использует образы: зверей, балерин, принцесс. Использование ЦОР – визуальный компонент (наглядная подача материала).

- шаг с носка по кругу

- шаги на полу пальцах

- ход-лисичка

- ход зайчик

- гусиный шаг

- марш 9перестраиваются в линии на середину зала).

- разминка на середине зала. Упражнения выполняются в игровой форме.


Партерная гимнастика

ЦОР – рефлексивный компонент (предполагает использование электронного пособия для закрепления материала и анализ уровня освоения материала).

Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений от простого к сложному.

- упражнения на укрепление и подвижности стоп

- «Подъёмный кран» упражнение для эластичности связок ног

- «Хлопушка» упражнение на подвижность тазобедренного сустава и спины

- «Бабочка» упражнение для улучшения подвижности коленных суставов

- «Воздушный шар» упражнение на растяжку и эластичность связок ног

- «Кошечка» упражнение на развитие гибкости позвоночника


Разучивание танцевального номера


- обсуждение идеи танца

- разучивание танцевальных комбинаций

- разучивание танцевальных комбинаций под музыку

- работа в паре


Заключительная часть


- поклон из 1-й позиции

- рефлексия









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!