СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Цифровые образовательные ресурсы на уроках ИЗО»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование меняется последние десятилетия постоянно и кардинальным образом. Перед учителем стоят новые цели в соответствии с ФГОС – не просто передать знания и умения, но сформировать личность «успешного» человека, помочь ему овладеть универсальными учебными действиями, научить учиться, мыслить творчески и критически, уметь работать с информацией и информационными технологиями, умения работать в коллективе в разных ролях, т.е. стать «уникальным» человеком, способным достигать своих целей и ориентироваться в окружающем мире и обществе.

Просмотр содержимого документа
««Цифровые образовательные ресурсы на уроках ИЗО»»

«Цифровые образовательные ресурсы на уроках ИЗО»

Выполнила:

учитель ИЗО

ИСАЕВА Н. В.


Современное образование меняется последние десятилетия постоянно и кардинальным образом. Перед учителем стоят новые цели в соответствии с ФГОС – не просто передать знания и умения, но сформировать личность «успешного» человека, помочь ему овладеть универсальными учебными действиями, научить учиться, мыслить творчески и критически, уметь работать с информацией и информационными технологиями, умения работать в коллективе в разных ролях, т.е. стать «уникальным» человеком, способным достигать своих целей и ориентироваться в окружающем мире и обществе.

Педагог использует все возможные педагогические технологии для достижения данных целей. Одним из интересных и важных ресурсов для достижения данных целей на уроках ИЗО и технологии является информатизация образования – создание такой образовательной среды, которая обеспечит учителей методологией, технологией использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Важный элемент развития современной школы – использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в соответствии с основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

В соответствии с проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации и «Цифровая школа в школах должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах.

Использование данных технологий способствует повышению качества образования, достижению целей ФГОС, а также формированию устойчивой внутренней мотивации к дальнейшему изучению не только предмета ИЗО и технологии, но других дисциплин.

Основная цель использования ЦОР и ИКТ в современной школе – это оптимизация учебно-воспитательного процесса.

 Использование цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий на уроках ИЗО и технологии способствуют решению различных задач, таких как:

  • формирование эмоционально положительного настроя и интереса к изучению;

  • организация интересной, разнообразной образовательной среды;

  • формирование информационной грамотности учащихся

  • оптимизация времени и ресурсов, которые выделяются на подготовку к урокам

  • качественный и быстрый мониторинг (контроль) знаний и умений;

  • систематизация и планирование профессиональной деятельности учителя;

  • использование проектной деятельности на уроках;

  • усиление метапредметных связей и развитие УУД;

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Работа по использованию компьютера в учебно-воспитательном процессе строится по нескольким направлениям: 

  1. Использование функций компьютера как источника наглядной учебной информации для иллюстрирования своих уроков;

  2. Использование возможности компьютера в качестве администратора своей работы.

  1. Использование компьютера с целью накопления учебной информации.

Необходимо постоянно пополнять электронную базу наглядного материала для своих уроков, используя для этих целей файлы компьютерных образовательных программ и возможности сканера для преобразования иллюстративного материала в цифровой формат, т.е. создавать  индивидуальное    информационное    пространство    для    оптимизации   работы.

  1. Применение функций компьютера как рабочего инструмента в качестве средства подготовки текстовых заданий.

Для своих занятий можно применять карточки с графическими заданиями для индивидуальной работы с учащимися, тестовые задания для обобщения знаний и технологические карты с алгоритмами работы, обработанные с помощью сканера и программы ABBYY Fine Reader. Создавать и распечатывать на каждого ученика листы - «раскраски», которые используются при знакомстве с новым материалом.  

 

  1. Применение функций компьютера для хранения всей необходимой документации по классам, материалов по внеурочной работе с учениками, по самообразованию и повышению педагогического мастерства и т.д..

Проведенные уроки показывают целесообразность использования раздаточного материала на занятиях изобразительного искусства. Учащиеся экономят время при выполнении графических заданий. Примеры творческих заданий: дорисовать изображение сказочного города на уроках изобразительного искусства - повышают мотивацию обучения во время работы по технологической карте при изучении нового материала.

  1. Применение функций компьютера для орга­низации проверки знаний. 

Эта проверка может предварять но­вую тему (тогда слайды с вопро­сами или картинками располагаются перед названием новой темы), завершать урок или зани­мать его целиком, например, в виде викторины. Каждый слайд содер­жит репродукцию картины. Учи­тель показывает на экране мони­тора последовательно слайды с изображением произведений ис­кусства, дети записывают в тет­радь ответ на вопрос, связанный с этим произведением. Такие вик­торины используются как для закрепления материала урока, так и для проверки знаний,  полу­ченных за учебную четверть или полугодие.

Использование викто­рин способствует, помимо всего прочего, развитию у детей зри­тельной памяти. Викторины на­правлены на то, чтобы процесс уз­навания стал естественным и при­носил удовольствие.

Примеры разработок для закрепления и контроля знаний:

Викторина «Своя игра»

Цель: развитие познавательного интереса к шедеврам мировой культуры.

Игра разработана наподобие телевизионной программы, имеет те же рубрики. Это интеллектуальная викторина с вопросами по искусству. Ученик должен не только указать правильный ответ, но и объяснить свой выбор. В создании этой игры задействованы гиперссылки, анимация, звуковые эффекты.

Игра «Аукцион».

Цель: усвоение учебного материала полученного на уроке; быстрая проверка знаний.

Игра подразумевает «продажу» произведений искусства. В качестве «стартового капитала» могут суммироваться предыдущие оценки или количество перечисленных художников, музыкантов (предложенной страны или эпохи). В презентации выставляется произведение искусства и три сопровождающих вопроса. «Купивший» данное произведение получает его в виде иллюстрации, которую в конце урока он «обменивает» на «5».

Такие игры создаются под номерами «Аукцион 1, 2, 3…» и т.д. Заставка игры не меняется (чтобы ребятам не приходилось объяснять вновь правила игры), а меняется лишь ее содержание, в зависимости от изученной темы.

Игра создана в программе Microsoft Power Point. Она может быть выполнена как презентация.

Практикумы-зачёты для проверки знаний

Цель: текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету.

Практикум-зачёт содержит вопросы с вариантами выбора ответа, задания с развёрнутым, подробным ответом. Каждый слайд презентации пронумерован и содержит один вопрос или задание. Презентация выполнена в режиме демонстрации, время выполнения каждого задания строго регламентировано.

  1. Использование функций компьютера как объекта обучения для моделирования урока.   

По слайдам пишется вся дидактическая структура урока, начиная с воспроизведения и коррекции опорных знаний пройденной темы; знакомство с новым материалом через мультимедийные возможности компьютера, проведение этапа первичного закрепления и объяснения выполнения домашнего задания.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей изобразительному искусству и приводит к целому ряду положительных результатов:

  • обогащает обучающихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

  • психологически облегчает процесс усвоения  материала школьниками;

  • возбуждает живой интерес к предмету познания;

  • расширяет общий кругозор детей;

  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  • повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке.

Все выше перечисленные функции соответствуют триединой цели образовательного процесса и способствуют восприятию школьниками сложных событий, явлений, процессов в их динамике, во времени и пространстве, создается чувственно-эмпирическая основа познания в области изучаемых предметов.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, диф­ференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Достоинства использования  информационных коммуникативных технологий можно свести к двум группам: техническим и дидактическим

Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные возможности.

Дидактические достоинства уроков-презентаций – это создание  эффекта  присутствия у обучающихся: «Я это видел, а значит, знаю!», появляется ощущение подлинности, реальности событий,  интерес, желание узнать и увидеть больше.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!