Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка с целью повышения мотивации к изучению
Учитель английского языка МБОУ «СОШ 29» г. Абакан, Ситникова Оксана Владимировна, г. Абакан
ЦЕЛЬ
Изучение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи:
1. Познакомить с особенностями, назначением ЦОР, а так же возможными вариантами применения на уроке.
2. Показать практическую значимость ЦОР для организации работы.
3. Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом информационно – коммуникационные технологии (ИКТ).
Актуальность
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.
Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы.
ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Современная модель обучения иностранному языку с помощью ИКТ и ЦОР :
- В центре обучения – обучающийся
- Роль преподавателя - научить учиться
- В основе УД – сотрудничество
- Суть технологии - развитие коммуникативной компетенции обучаемых и способности к самообучению
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
ЦОР - информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса
Использование ЦОР предполагается несколькими способами
- учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы);
- учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке;
- ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность.
Использование ЦОР уместны на всех этапах урока
от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты). Много планов спектр целей использования ЦОР и создания новых.
Использование ЦОР
- сочетание современных технических средств и новых современных форм преподавания (например, интерактивные методики обучения)
Дидактические задачи, решаемые при использовании ЦОР
Дидактические задачи, решаемые при использовании ЦОР
Дидактические задачи, решаемые при использовании ЦОР
С помощью ЦОР на уроке английского языка мною решается целый ряд задач:
- предъявлять новый учебный материал(изложить его кратко и наглядно),
- повторять и закреплять пройденные лексические единицы(быстро и продуктивно);
- проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний(особенно при самоконтроле и взаимоконтроле);
- создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным(особенно актуально в начальном звене учащихся);
- помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ГИА
Цели ученика Цель = действие
«Что я могу делать с тем, что узнал на уроке?»
4
British Council
1
British Council - сайт представлен Британским Советом, всемирно известными экспертами в области преподавания английского языка.
TeachingEnglish
Здесь есть сотни высококачественных ресурсов, которые помогут учителю в классе, а также статьи, видео, публикации и курсы, которые помогут в дальнейшем профессиональном развитии учителя или педагога.
2
LearnEnglish Teens
поможет улучшить английский язык с помощью практики чтения, письма и аудирования, советов к экзаменам, упражнений по грамматике и лексике, игр и видео
3
LearnEnglish Kids.
Много бесплатных онлайн-игр, песен, рассказов и мероприятий для детей.
British Council
2
Варианты используемых ЦОР
Ресурс Tools for Educator
- Бесплатные инструменты для обучения - печатные рабочие листы, классные печатные формы и интерактивные шаблоны рабочих листов с изображениями из инструментов для преподавателей.
- LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
Цифровая о бразов а т е льная ср е да Sk y es https://edu.skyeng.ru/teacher School для ш к о л
для и з уч е ния и пре п о давания ан г лий с к о г о
язы к а для 5 -11 к ла с сов
Sky eng
Цифро в ая о б разов ат е льная ср е да Sk y es S chool для ш к о л
Практик у м
к УМК Sp o tl i g h t
ИД «Просве щ ени е »
У ни к альный к он т ент для
и з учения грамматики.
У пражнения для п о д г о т овки к ЕГ Э , В П Р и НИ К О .
Би б ли о т е к а ви д ео-
и а у диома т ериалов, со о тв е т ст в ующих Ф Г ОС.
Мобильные прил о ж ения для и з учения ле к сики и тренировки а у дирования.
Раб о та в кла с се
Фронта л ьная раб о та
Де мон с трация и разбор заданий в к ла с се на ин т ера к тивной д ос к е или чер е з прое к т ор.
Цифровая ш ко ла
Раб о та со ср е д ой во вр е мя уро к а или фак у л ь та т ива на пер с ональном к омпь ю т ер е .
Раб о та д ома
К омпь ю т ер, планш е т
или т е лефон
Преп о дава т е ль м ож е т дать д омашнее задание в о дин клик. Сис т е ма ав т ом а т ич е с ки прове р ит раб о ту и выстав и т о ц ен к и.
Для учи т е ля
+
С о кра щ ение вр е менных
+
Актуальные ма т ериалы
и упр а жнения, в х о дящие затрат в п о ль з у р еализ а ции в УМК. тво рчес к о г о п о т енциала.
+
+
Ав т оматичес к ая прове р к а д омашних зада ний и т ес т о в .
К онтр о ль у спева е мости
учени к ов
+
К омпле к с инст р у мен т ов
для преп о да вания.
Для учени к а
+
У ченик в ц ентре образо ва т е льно г о про ц е с са.
+
Встроенные а у диро в ание, граммати к а, пис ь мо, с ло в арь и ч т ение.
+
+
Ин т ерактивный форма т .
О б учение б ез при в язки к о
вр е мени и мест у .
+
+
Возм о жность у дал е нно г о о б учения учени к о в .
Игро в ые м е ханики для о б учения.
Для учени к а
+
У ченик в ц ентре образо ва т е льно г о про ц е с са.
+
Встроенные а у диро в ание, граммати к а, пис ь мо, с ло в арь и ч т ение.
+
+
Ин т ерактивный форма т .
О б учение б ез при в язки к о
вр е мени и мест у .
+
+
Возм о жность у дал е нно г о о б учения учени к о в .
Игро в ые м е ханики для о б учения.
К ак раб о тать с пл а т формой?
Зарегистри р уй т есь на edu.sk y eng . ru
+
+
Со з дай т е кла с с.
+
Назнач ь т е ДЗ вс ем у кла с су или о т д е льно м у учени к у .
+
Сис т е ма проверит е г о ав т оматичес к и, а вы см о ж е т е заняться творчеством.
+
Включи т е задания ЕГЭ и ОГЭ в ДЗ для п о д г о т овки учени к ов к экзаменам.
+
Исп о ль з уй т е ин т ерактивные ма т ериалы на ур о к ах и фак у л ь тат и вах.
Преимущества ЦОР для получения образования в условиях ФГОС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ