СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели, задачи и форма урока по ФГОС (таблица)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цели, задачи и форма урока по ФГОС (таблица)»

Планируемый результат урока

Средство обучения

Методический прием технология


Цели урока:


- обобщение и систематизация изученного материала,


- формирование проектной и коммуникативной компетентностей,


- воспитание художественно-эстетичского вкуса и культуры восприятия произведений искусства.

Ознакомление Ценностно-смысловая оценка..

Творческое освоение, осмысление содержания

Рождение образов, объектов в сознании учеников

Аудиовизуальные

(учебный фильм, лекция)


Интерактивные (взаимоворосы- ответы_


Обучение по образцам (тетради, учебники, иллюстрации,)


Онлайн-тест- (экспресс-контроль)

Просмотр, погружение, размышление, осмысление, анализ, сравнение, обсуждение


-Работа в группах

- Педагогическая импрвизация

- Перевоплощение

- Самостоятельная работа

-Коллективное

-Взаимообучение

- Искусство задавать вопросы

- Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов - ЛОС или ЛОК)

-динамическое структурирование систем умственных действий

Образовательные:

- изучить историю становления и развития

- проанализировать

- охарактеризовать

- дать определение понятию

- раскрыть наиболее важные закономерности процесса

Конкретно-чувственное восприятие

Объяснительно-иллюстративный (лекция, беседа, диалог)

Личностные особенности учителя:

Педагогическое искусство, эмоциональность, интуиция, внешний вид, манеры, мимика, жесты, актерское и режиссерское мастерство



Развивающее обучение

Изучение

Формирование и развитие понятий

Осознание роли и места человека в хк

Постижение системы знаний о единстве многообразии и национальной самобытности к



Технология формирования учебной деятельности.

(решение учебных задач)

CASE STUDYразбор конкретных ситуаций, творческое решение проблемы, формирование умения анализа ситуации и принятия решения»

Воспитательные:

Формирование художественного вкуса

Развитие способностей к худ. Творчеству. Создание оптимальных условий для живого эмоционального общения шк. с апроизв. исск.


Технология дифференцированного обучения учащиеся класса делятся на условные группы


обогащать их духовный мир, воспитывать чувства и, вооружая их опытом поколений


Личностно-ориентированный

(поисковый, взаимосвязь поколений

Развивающие:

Развитие способностей к отбору и анализу информации, использованию ИКТ. Подготовка к осознанному выбору будущей профессии


Модульное

специальные инструкции для самостоятельной работы


Планируя работу в классе, где учится ученик с ОВЗ, опираюсь на адаптированную основную образовательную программу для детей с овз. Помочь ученикам овладеть навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки, самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве использованием оборудования. Необходимо обеспечить таким детям особую пространственную и временную организацию на уроке. Нужно включать его в групповую работу без активного перемещения и с наименьшей интеллектуальной нагрузкой

Дистанционное обучение дает возможность получить отметки длительно отсутствующим учащимся, которые в силу болезни или, находясь на спортивных сборах или соревнованиях, не смогли присутствовать в школе и участвовать в текущей аттестации в обычном форма




Дз Обратитесь к ресурсам Интернет

и - найдите информацию. – дайте определения…

Посмотрите фильм. Послушайте лекцию и проанализируйте

-творческая работа: сочинить эпиграф к теме

- Проследить эволюцию творчества

-Сочинить стихотворение по одной из картин

- Создать музыкальную, поэтическую, живописную интерпретацию худ-го образа

- Составить вопросы, кроссворд, ребус, текст с ошибками по теме

- Написать сочинение на одну из предложенных тем «Мир вещей в эпоху..

«Книжная графикав эпоху..»» «Растительные и зооаморфные мотивы в исск…

Составьте программу муз –арх вечера, квеста



В связи с этим предлагается часть отметок выставлять за выполнение мини-проектов по темам, которые входят в курс обучения. Например, в самом начале обучения возможны небольшие презентации по видам и жанрам искусства. Следует сделать акцент на неизвестные учащимся виды современного искусства (инсталляция или перформанс) или виды печатной графики, например (офорт, литография или ксилография).

Чтобы поддерживать и регулировать работу учащихся по темам курса МХК мной используются элементы дистанционного обучения: я даю ученикам адрес электронной почты, и они имеют возможность сдать работу на проверку или проконсультироваться со мной в любое удобное для них время в течение оговоренного на уроке срока ( обычно в течение 2 недель). В последнее время некоторые учащиеся предпочитают общение в социальной сети «В контакте», для этого достаточно просто оставить в настройках возможность отправки и приема сообщений для любых пользователей.




(http ://www.ed. gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart),









Проект

Поющие картины

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия», - говорил великий итальянский художник Микеланджело

- Древней Греции ни одно изображение певца Орфея не обходилось без лиры, которую он непременно держал в руках. В средние века и в эпоху Возрождения появилось немало полотен и скульптур с поющими ангелами. Святые играли на органе.

- Вдохновлённый фреской "Триумф смерти", по одним сведениям принадлежащей кисти Андрея Орканьи, по другим - Амброджио Лоренцетти, Лист создаёт "Пляску смерти" для фортепиано и оркестра, используя мотив григорианского хорала Dies Irae.


На знаменитой картине Сандро Ботичелли (1445 -1510) «Весна» изображена поляна в апельсиновом саду «Весна» - первый концерт в цикле «Времена года» Антонио Вивальди (1678-1741

в своей Первой симфонии "Зимние грёзы" композитор звуками рисует чудесные пейзажи зимней дороги и туманного края. Музыку этой симфонии сравнивают с элегическими полотнами Левитана, у которого русские просторы вызывали не менее сильный душевный отклик. в своей Первой симфонии "Зимние грёзы" композитор звуками рисует чудесные пейзажи зимней дороги и туманного края. Музыку этой симфонии сравнивают с элегическими полотнами Левитана, у которого русские просторы вызывали не менее сильный душевный отклик. Исаак Ильич Левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой русской природы. (Иван Козлов и музыка А. Алябьева)


Продукт:

Таким образом, мы получили продукт – мелодию картины. Музыкальное воспроизведение картин предложенными способами можно использовать на уроках МХК, ИЗО, музыки и информатики. В качестве задания: озвучить картину первым или вторым способом. На информатике: зашифровать какую – либо информацию и заставить звучать и т.д.


Ресурсы:


  1. Басин Н.Э., Суслова О.А. «Цвет. Звук. Материал: учебно-методическое пособие: Приложение к курсу «Введение в язык искусства». Екатеринбург, 2001.

  2. . Тарасов Л. – «Музыка в семье муз»

  3. Казанцева С. А. – «Культурология»

  4. Уильям Ф. Пауэлл – «Живопись»

  5. Варламова Т.Н. Проект «Учимся слушать и понимать музыку» http://rtwiki.iteach.ru

  6. Сергеева Г.П., Кашекова И. Э., Критская Е.Д. «Искусство 8-9 классы» М. «Просвещение» 2013г.

  7. Статья с сайта Гармония «Увиденная Музыка, услышанная Живопись» http://harmonia.tomsk.ru/pages/secret/?19

  8. Статья с сайта Музыкальная фантазия. «Музыка в школе»http://muzk-ira.ucoz.ru/publ/razrabotki_urokov/muzykalnaja_zhivopis_i_zhivopisnaja_muzyka_chjurljonis/8-1-0-51

  9. автор Danka «Синтез музыки и живописи»/"Музыкальность" живописи в творчестве живописцев-романтиков. "Последний день Помпеи" как созвучность оперы Д. Пачини и картины К. Брюллова. Музыкальная и художественная деятельность М.К. Чюрлёниса. Отображение музыки в живописи и картин в симфониях

http://knowledge.allbest.ru/culture/3c0b65635a2ac68b4d43b88421216c37.html

  1. Репродукции картин взяты из интернет-энциклопедии Википедия

  2. http://www.engadget.com/2013/09/09/moto-composes-music-from-pictures/

  3. Вивальди А. Времена года. 1 часть. Весна / К. Херонз — Фонохрестоматия. Искусство 8 класс. М. «Просвещение» 2013г

  4. Вивальди А. Времена года. 2 часть .Сон крестьянина. / К. Херонз — Фонохрестоматия. Искусство 8 класс. М. «Просвещение» 2013г

  5. Чайковский П.И. Осенняя песнь. Октябрь. /Н. Штокман - Фонохрестоматия. Искусство 8 класс. М. «Просвещение» 2013г

  6. Ференц Лист Фортепьянный цикл «Годы странствий» Год второй. Италия. Пьеса «Обручение».

  7. Римский – Корсаков Н.А. Симфоническая сюита ч.9. «Сладость мести»

  8. Рахманинов С.В. Симфоническая поэма «Остров мертвых» Филадельфийский оркестр.

  9. Алябьев А. «Вечерний звон» Хор Сретенского монастыря.

  10. Долгов Д. «Ковыли» слова и музыка Д. Долгова. Альбом «Чуть – чуть надежды»




Емохонова JI. Г. Мировая художественная культура (базовый уровень Академия

2) Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень Дрофа

3) Рапацкая J1.A. Мировая художественная культура (базовый и профильный уровни)

ВЛАДОС






Продукт:



Культурный марафон музыкальный практико-ориентированный

Исследовательский

Поисковый творческий

















«Божественная Комедия» Данте как культурный и мировоззренческий итог Средневековья.
«Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи: опыт символического прочтения картины.
«Меланхолия» Альбрехта Дюрера: опыт символического прочтения.
«Страшный суд» в стилистической и иконографической трактовке Микеланджело Буонарроти (Сикстинская капелла) и Джотто (капелла Скровеньи): опыт сравнительного анализа.
Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной.
Архитектура Китая как выражение идеи гармонического соответствия земного и небесного принципов (Запретный Город, Храм Неба, садовое искусство).
Архитектурная деятельность Филиппо Брунеллески во Флоренции.
Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения.
Атлантида: миф или реальность?
Визуальные образы буддийского искусства
Витражи и их роль в ансамбле готического собора. Иконография, орнаментальные особенности, стиль.
Внутренний вид Софийского собора в Киеве.
Воплощение космизма, конфуцианства и даосизма в ансамбле храма Неба в Пекине.
Вселенная и Город: отражение космогонических мифов в архитектуре Древнего Рима.
Гармония традиционных форм и новых строительных приёмов ансамбля московского Кремля.
Глубокая философия и мифология в садовом искусстве Японии.
Декор византийского крестово­купольного храма как отражение идеи божественного мироздания.
Деревянное зодчество Древней Руси.
Древнерусский крестово-купольный храм.
Древний Рим и Египет: взаимосвязь культурных контекстов.
Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.
Идея «гибели богов» в мифологических системах древности.
Идея и образы любви в поэзии Катулла и Секста Проперция: опыт сравнительного анализа.
Из истории российской мультипликации (на выбор учащихся).

Темы проектов по МХК для 9-10 классов (продолжение)


Иконография «греха» в гравюрах мастеров Северного Возрождения.
Иконография ада в искусстве западноевропейского и русского (на выбор) Средневековья и итальянского и северного Возрождения (на выбор).
Иконография образа святого Франциска Ассизского в живописи итальянского Ренессанса.
Иконография Шивы в индуистском искусстве: принципы и символика.
Искусство средневековой рукописной книги.
История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.
Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса.
Китайская живопись Шань шуй: образная и символическая система.
Концепция куртуазной любви в этической системе Средневековья и средневековой поэзии (трубадуры, труверы, миннезингеры).
Концепция личности в русской парсуне XV-XVII в.в.
Крито-микенская культура.
Культура ислама: религиозно­художественный канон и ценностные ориентиры.
Лирический герой Франсуа Вийона: исторический и художественный контекст.
Мистическая концепция легенды о святом Граале в средневековой литературе (на примере романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль»).
Модель Вселенной Древней Индии.
Монастырская базилика как отражение мировоззрения романской эпохи.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.
Москва Баженова.
Московская и псковская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.
Наставления по военному искусству в культуре Древнего Китая («Искусство войны» Сунь Цзы).
Новгородская и владимиро­суздальская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.
Новгородская и московская иконописные школы: опыт сравнительного анализа.
Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего.
Образы варваров в искусстве Древней Греции и Древнего Рима: художественное значение и исторический контекст.
Образы национальной культуры в живописи Питера Брейгеля Старшего.
Особенности культуры столицы империи ацтеков Теночтитлан.
Особенности художественной культуры Месопотамии:
Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе.
Придворная культура французского Ренессанса.
Проблема «Добра» и «Зла» в зороастризме.
Проблема знакового и символического кода («тайного языка») в искусстве Средневековья и Возрождения.
Проблема канона в древнерусской иконописи.
Проблематика цвета в живописи Тициана.
Региональные разновидности готической конструктивной системы.
Региональные школы Италии, Испании и Великобритании.
Режиссеры российского кино (на выбор учащихся).
Религия и искусство Тибета.
Римская и византийская мозаика: опыт сравнительного анализа.
Римский дом как отражение римского мировоззрения.
Символика византийской иконы.

falseМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО ОБУЧЕНИЕМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО ОБУЧЕНИЕМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО ОБУЧЕНИЕМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО ОБУЧЕНИЕБОЛЬШЕ НА МУЗЕЙНОЕ-ДЕЛО.МАЭО.РФЯНДЕКС.ДИРЕКТ


Символика геометрического орнамента.
Символическая связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих Stanza della Segnatura, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода (дать обоснование размещению угловых картин).
Символический язык готического собора.
Синтез искусств в романской базилике.
Сочетание ренессансных, византийских и готических художественных традиций в живописи сиенской школы.
Специфика переломной эпохи в творчестве Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера.
Сравнительный анализ даосизма и конфуцианства как религиозно­философских моделей.
Сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. (Для сравнения предлагается рассмотреть базилики Сант­Аполлинаре­ин­Классе в Равенне, Нотр­Дам в Париже, Нотр­Дам в Реймсе, Сан­Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове).
Сюжеты и стили помпейских фресок.
Театр Древней Греции
Тема судьбы в скандинавском героическом эпосе.
Трансформация идеала красоты в изобразительном искусстве.
Усадьбы Москвы (на выбор учащихся).
Усиление светских тенденций в иконописном творчестве Симона Ушакова.
Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.
Цивилизация, религия и культура древних германцев.
Цивилизация, религия и культура кельтов.
Черты средневековой культуры и новаторские тенденции в искусстве итальянского Ренессанса.
Шатровый храм Древней Руси и готический собор. Опыт сравнительный анализ.
Шедевры исламской архитектуры.
Эволюция жанра автопортрета в творчестве Альбрехта Дюрера.
Эволюция жанра миниатюры в персидской живописи.
Элементы народной карнавальной культуры в произведениях Франсуа Рабле.
Эсхатологический символизм в творчестве Иеронима Босха.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!