СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цели и задачи преподавателя академического вокала (на основе современной музыкальной психологии).

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что представляет собой личность вокалиста? Каковы её отличительные черты? Какие личностные качества необходимо культивировать, чтобы стать профессионалом?

Просмотр содержимого документа
«Цели и задачи преподавателя академического вокала (на основе современной музыкальной психологии).»

Цели и задачи преподавателя академического вокала (на основе современной музыкальной психологии).


«Чертова дюжина» личностных качеств, необходимая преподавателю вокала:

1. Человек, обладающий высоким профессионализмом (музыкальность, талант, знания и навыки в своей области).

2. Интеллектуал, не ограничивающийся только своей областью знаний, любящий и знающий толк в искусстве в целом.

3. Высококультурная, воспитанная надлежащим образом личность, знающая и разбирающаяся в тонкостях этикета.

4. Личность высокой морали.

5. Философский образ мышления.

6. Умение думать своей головой, наличие воображения, фантазии и чувства юмора.

7. Тонкий психолог, знакомый со специальными отраслями этой науки не понаслышке.

8. Умение применять знания на практике.

9. Творческая личность.

10. Универсальная музыкальная одаренность и высокая степень чуткости.

11. Эмоциональность.

12. Любовь к людям, эмпатия, искренность и открытость.

13. Способность передавать свои ощущения посредством музыки другим людям.


«Кнут и пряник» для начинающего вокалиста:

1. Интерес и любовь к музыке.

2. Через любовь к успеху.

3. Уважение к личности маленького дарования, понимание, чуткость, уделение внимания его потребностям.

4. Создание уютной, доброжелательной обстановки для работы и творчества.

5. Выработка трудолюбия, терпения, ответственности.

6. Справедливость.

7. Сопереживание, развитие эмоциональности и открытости.

8. Дать возможность получить собственный опыт; не ругать, если что-то не получилось сразу.

9. Сдержанное, корректное отношение к ученику, даже если что-то не по плану.

10. Вера в способности ученика, внушение веры в себя.

11. Умение дать достойную критику и без лицемерия сказать, что здесь надо быть на полтона выше. 

12. Особое внимание – развитию слуха.

13. Систематичность занятий, ответственность и пунктуальность.

14. Изучение музыкальной терминологии и грамоты с наслаждением, без принуждения.

15. Не стоит стесняться своих неудач. Даже если на тебя смотрят люди – едем дальше.

16. Не стоит переутомлять юное дарование. Во всем хороша «золотая середина».

17. Выбирать стоит хорошую программу с произведениями по душе.

18. Не стоит поддаваться успеху, так как, остановившись в своем развитии можно «вылететь в трубу».

19. Нужно стремиться к живой мелодичности, исполнение должно быть красивым, одухотворенным, запоминающимся.

20. В исполнение нужно вкладывать соответствующие эмоции.

21. У вокалиста должно быть свое мировоззрение, взгляд на жизнь и трактовка произведений.

22. Вокалист должен быть творческим человеком, умеющим высказать свою точку зрения и слышать точку зрения других; понимать, что для успеха необходимо реальное стремление каждого.

23. Желательно вести активно-пассивный образ жизни, т.е. активно изучать мир, жизнь, общество и т.д., искать суть явлений и процессов в этом мире, их причины, назначение и прочее посредством общения с обществом, наблюдения, участия в мероприятиях самого разного характера. И в то же время уметь уходить от мирской суеты для анализа увиденного и услышанного, изучения необходимой информации, систематизации знаний и созидания своего видения. А также в умении и терпении изучать мир не по собственному опыту, а по опыту предшествующих поколений, обобщенному в книгах, музыке, кинематографии, искусстве.

24. Концентрация усилий в выбранном направлении.

25. Поведение вокалиста на сцене, его внешний вид не должны шокировать публику. Нужно выглядеть уместно, аккуратно, презентабельно, охотно задерживать на себе взгляд слушателей, подчеркивать достоинства и скрывать недостатки внешнего облика. Иметь и развивать вкус во всем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!