Трудоустройство. С чего начать?
Если вы определили сферу деятельности, в которой можете предложить себя в качестве работника, то начинайте действовать.
Хочется работать.
Профессиональное резюме.
Профессиональное резюме –
это краткая информация о себе как о специалисте,
включающая данные об образовании, специальности и квалификации, трудовом стаже,
а также о цели поиска работы.
Привлечь к себе внимание работодателя,
создать у него благоприятное впечатление о вас
и получить приглашение на личную встречу с ним или его представителем.
Главная задача.
Составляем резюме.
- Фамилия, имя, отчество (полностью).
- Дата рождения.
- Семейное положение.
- Наличие детей, их возраст.
- Национальность (по желанию).
- Адрес проживания.
- Телефон для связи.
- Информация об образовании (в обратном хронологическом порядке перечисляются все учебные заведения и курсы).
Образование
- Название учебного заведения.
- Информация о квалификации.
- Год выдачи диплома.
- Если диплом с отличием – не стесняемся упоминать.
- Наличие ученой степени, время учебы в аспирантуре и тему диссертации.
Теперь каждая строчка начинается с указанием периода работы и названия фирмы или предприятия;
Затем следует должность, количество подчиненных и опыт, приобретенный на этой должности;
Нелишним будет указать профиль деятельности фирмы.
Опыт работы(освещается в обратном порядке, с последнего места работы).
Информация о полученных отличительных знаках, государственных наградах, премиях.
- Сообщить о владении компьютером.
- Сообщить о владении иностранными языками.
- Можно указать скорость набора при печати, которой вы владеете.
- Указать наличие водительских прав.
- Указать наличие загранпаспорта.
- Указать личные качества.
Завершая описание своих навыков:
Ваше хобби.
Размер желаемого заработка.
- Сам лист должен быть стандартных размеров – формат А4 – 210х297 см.
- Вверху следует указать вакансию.
- Места, где вы проходили обучение и трудились, пронумеруйте и выделите.
Как располагать текст на листе?
Эффективное резюме должно быть составлено так, чтобы коротко сказать о многом.
Используйте активные глаголы:
Управлять
Руководить
Помогать
Организовывать
Оценивать
Планировать
Проектировать
Эффективное резюме направлено на работу, которую хотите получить.
Если есть доступ к компьютеру:
Аккуратно наберите текст.
Проверьте орфографию.
Прежде, чем отправить резюме адресату, покажите кому-нибудь, чье мнение для вас авторитетно.
Старайтесь уместить все на одном листе.
Если вы еще не наметили ту конкретную организацию, в которой хотите работать, вы можете поместить свое резюме на информационных сайтах в Интернете.
Помощь.
Приведем перечень наиболее вероятных причин, по которым работодатели отказывают :
- 1. Жалкий внешний вид.
- 2. Манеры всезнайки.
- 3. Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.
- 4. Недостаток искренности и уравновешенности.
- 5. Отсутствие интереса и энтузиазма.
- 6.Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.
- 7. Низкая успеваемость во время учебы.
- 8. Нежелание начинать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.
- 9. Недостаток такта.
- 10. Недостаточная вежливость.
Познакомьтесь и задумайтесь.
- 11. Выраженное нежелание учиться.
- 12. Трения с родителями.
- 13. Невежливое обращение.
- 14. Отсутствие целеустремленности (просто поиск местечка).
- 15. Желание получить работу на короткий срок.
- 16. Отсутствие чувства юмора.
- 17. Недостаточность знаний по специальности.
- 18. Несамостоятельность (решения принимают родители).
- 19. Неспособность воспринимать критику.
- 20. Отсутствие понимания ценности опыта.
Познакомьтесь и задумайтесь.
Успешность трудоустройства зависит не только от умения найти подходящую вакансию, но и от способности убедить работодателя в том, что именно вы являетесь наилучшим кандидатом на данное рабочее место.
Первоначальное впечатление о человеке, которое если не определяет, то накладывает существенный отпечаток на его последующее восприятие, формируется в первые 5-10 минут общения с ним.
Самопрезентация.
5 -10 минут общения
Это время, отведенное кандидату, для создания своего положительного имиджа.
Здесь важно все:
Мимика, жесты, осанка, умение держать дистанцию, грамотная и уважительная речь, аккуратная и соответствующая ситуации одежда.
Самопрезентация.
Автобиография
Это полные сведения о вас, представляющие профессиональный интерес именно для того работодателя, к которому ее направляют.
- Фамилия, имя, отчество.
- Дата и место рождения.
- Семейное положение.
- Образование (укажите, какие УЗ, где и когда закончили, какое время учились).
- Специальность по образованию (все дипломы и свидетельства).
- Опыт работы.
- Награды.
- Дополнительная информация (любые сведения, которые представят вас в выгодном свете).
Автобиография.
Самопрезентация начинается
С посещения организации, где планируется найти вакантное рабочее место.
Это достаточно оперативный способ трудоустройства, особенно на малых предприятиях, где директор или владелец может без лишних формальностей принять решение о приеме на работу.
- Войдя в организацию, прежде всего представьтесь по имени и назовите свою профессию.
- Затем объясните, что вы хотите предложить свои услуги в качестве работника определенной специальности, так как обладаете соответствующей профессиональной подготовкой, опытом работы.
Надо знать.
- Если выразят заинтересованность, то можно рассказать о себе подробнее.
- Если ответят, что вакансии нет, то можно спросить, не появится ли она в ближайшем будущем, можно ли оставить свои документы и позвонить через одну-две недели.
- Заканчивая беседу следует вежливо и доброжелательно, в заключении обязательно поблагодарить за уделенные вам внимание и время.
И это надо знать.
- При посещении организации необходимо настаивать на встрече с сотрудником, отвечающим за подбор кадров. При необходимости запишитесь на прием.
- При себе иметь: паспорт, профессиональное резюме, автобиографию, дипломы об образовании.
- Не забудьте ручку и бумагу.
Не забудьте.
Правильное заполнение анкеты часто становится решающим фактором в получении приглашения на работу.
Помните.
Многие молодые люди сегодня стремятся сочетать учебу с работой.
Теперь и вы можете начинать действовать – составлять свое профессиональное резюме.