СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трудные времена на русской земле.

Тема: ЧАСТЬ 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Трудные времена на русской земле.»

Презентацию подготовила: Юсупова Эльвира Шамсетдиновна

Презентацию подготовила: Юсупова Эльвира Шамсетдиновна

Разгадай кроссворд            Кроссворд по изученному материалу

Разгадай кроссворд

Кроссворд по изученному материалу

К р е щ е н и е

К

р

е

щ

е

н

и

е

к р е щ Б е о г н а и е т ы р и

к

р

е

щ

Б

е

о

г

н

а

и

е

т

ы

р

и

к р С е щ Б о е о л н г н ы а и т е ш ы к р о и

к

р

С

е

щ

Б

о

е

о

л

н

г

н

ы

а

и

т

е

ш

ы

к

р

о

и

к р е С щ о Б е л о н г н О ы а и л т е ш е ы к о р г и

к

р

е

С

щ

о

Б

е

л

о

н

г

н

О

ы

а

и

л

т

е

ш

е

ы

к

о

р

г

и

к р С е щ Б о е л о г н н О ы а и л ш т е к ы е р о г с и о б о р

к

р

С

е

щ

Б

о

е

л

о

г

н

н

О

ы

а

и

л

ш

т

е

к

ы

е

р

о

г

с

и

о

б

о

р

к р С е щ о Б е л о н г н Б О ы а е и л е т ш р е к е ы о г с с р и о т б а о р

к

р

С

е

щ

о

Б

е

л

о

н

г

н

Б

О

ы

а

е

и

л

е

т

ш

р

е

к

е

ы

о

г

с

с

р

и

о

т

б

а

о

р

к р С е щ Б о е о л г н н Б ы О е а и л р ш е т е к е ы о с г р с и о т б а в о е р щ и й

к

р

С

е

щ

Б

о

е

о

л

г

н

н

Б

ы

О

е

а

и

л

р

ш

е

т

е

к

е

ы

о

с

г

р

с

и

о

т

б

а

в

о

е

р

щ

и

й

к р е С щ Б о е л о н г н Б ы О е и а л р Л ш т е е е е к ы с р г о с т о и о т б п в а о е и р щ с и ь й

к

р

е

С

щ

Б

о

е

л

о

н

г

н

Б

ы

О

е

и

а

л

р

Л

ш

т

е

е

е

е

к

ы

с

р

г

о

с

т

о

и

о

т

б

п

в

а

о

е

и

р

щ

с

и

ь

й

К р С е щ Б о е л о г н н Б О ы и е а л т е Л р ш ы к е е е т Б с с р о г и о о о т б п я а в р о е и р с щ е ь и й

К

р

С

е

щ

Б

о

е

л

о

г

н

н

Б

О

ы

и

е

а

л

т

е

Л

р

ш

ы

к

е

е

е

т

Б

с

с

р

о

г

и

о

о

о

т

б

п

я

а

в

р

о

е

и

р

с

щ

е

ь

и

й

Стихотворение «Русь», которое написал известный поэт Иван Саввич Никитин.   Стихотворение «Русь», которое написал известный поэт Иван Саввич Никитин.   Под большим шатром  Голубых небес –  Вижу даль полей зеленеется.  Широко ты, Русь,  По лицу земли  В красе царственной развернулася!  И во всех концах света белого  Про тебя идет слава громкая.  Уж и есть за что, Русь могучая,  Полюбить тебя, назвать матерью,  Стать за честь твою против недруга,  За тебя в нужде сложить голову! Под большим шатром  Голубых небес –  Вижу даль полей зеленеется.  Широко ты, Русь,  По лицу земли  В красе царственной развернулася!  И во всех концах света белого  Про тебя идет слава громкая.  Уж и есть за что, Русь могучая,  Полюбить тебя, назвать матерью,  Стать за честь твою против недруга,  За тебя в нужде сложить голову!

Стихотворение «Русь», которое написал известный поэт Иван Саввич Никитин.

Стихотворение «Русь», которое написал известный поэт Иван Саввич Никитин.

  • Под большим шатром
  • Голубых небес –
  • Вижу даль полей зеленеется.
  • Широко ты, Русь,
  • По лицу земли
  • В красе царственной развернулася!
  • И во всех концах света белого
  • Про тебя идет слава громкая.
  • Уж и есть за что, Русь могучая,
  • Полюбить тебя, назвать матерью,
  • Стать за честь твою против недруга,
  • За тебя в нужде сложить голову!

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу даль полей зеленеется.

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной развернулася!

И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая.

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

“ Трудные времена на русской земле”

Трудные времена на русской земле”

Цель урока:

Познакомимся с героическими страницами истории Отечества,

Задачи:

Познакомить с историей монголо-татарского нашествия; с исторической личностью Александром Невским; битвами – Невская и Ледовое побоище; показать роль в истории Руси Александра.

Развивать внимание, наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, интерес к родной истории.

Развивать навыки самостоятельной работы в группах, умения работать с картой и дополнительным материалом

  • Цель урока:

Познакомимся с героическими страницами истории Отечества,

  • Задачи:
  • Познакомить с историей монголо-татарского нашествия; с исторической личностью Александром Невским; битвами – Невская и Ледовое побоище; показать роль в истории Руси Александра.
  • Развивать внимание, наблюдательность, учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ, интерес к родной истории.
  • Развивать навыки самостоятельной работы в группах, умения работать с картой и дополнительным материалом
Критерии оценки: полнота представленной информации, ясность, точность.  Этапы работы Прочитать вопросы. Распределить задания между членами группы. Найти ответы на вопросы. Пересказать участникам группы. Выступить группой перед классом. Критерии оценки: полнота представленной информации, ясность, точность.  Этапы работы: Прочитать вопросы. Распределить задания между членами группы. Найти ответы на вопросы. Пересказать участникам группы. Выступить группой перед классом.
  • Критерии оценки: полнота представленной информации, ясность, точность.

Этапы работы

  • Прочитать вопросы.
  • Распределить задания между членами группы.
  • Найти ответы на вопросы.
  • Пересказать участникам группы.
  • Выступить группой перед классом.

Критерии оценки: полнота представленной информации, ясность, точность.

Этапы работы:

  • Прочитать вопросы.
  • Распределить задания между членами группы.
  • Найти ответы на вопросы.
  • Пересказать участникам группы.
  • Выступить группой перед классом.
1242

1242

 Вскоре после сражения крестоносцы отправили своих послов в Новгород просить мира. Александр согласился на мир, но предупредил: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

Вскоре после сражения крестоносцы отправили своих послов в Новгород просить мира. Александр согласился на мир, но предупредил: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

«Трудные времена на русской земле»

1.Поход монголо-татар возглавил хан:

а) Батый; б) Чингисхан; в) Тэмуджин.

2.Какой город первым оказался на их пути?

а) Новгород; б) Рязань; в) Владимир.

3. Какой русский город за упорное сопротивление прозвали «злым городом»?

а) Смоленск; б) Киев; в) Козельск.

4. Как стало называться государство монголо-татар?

а) Золотая Орда; б) Монгольская Орда; в) Татарская Орда.

5. Столицей монголо –татарского государства был город:

а) Галич; б) Сарай; в) Полоцк.

6. Что выплачивала Русь Орде?

а) дань; б) выкуп в) налог.

7. Кто нанёс удар по северо-западным рубежам Руси?

а) шведы; б) монголы; в) татары.

8. Решительный отпор врагам дал новгородский князь:

а) Владимир; б) Ярослав; в) Александр.

9. Какое прозвище получил новгородский князь за первую победу над врагами?

а) Мудрый; б) Вещий; в) Невский.

10.Рыцари-крестоносцы были разбиты на льду:

а) Ладожского озера; б) Чудского озера; в) Онежского озера.

11. Когда состоялось Ледовое побоище?

а) 5 апреля 1242 года; б) 5 мая 1242 года; в) 5 апреля 1241 года;

«Трудные времена на русской земле»

  • 1.Поход монголо-татар возглавил хан:
  • а) Батый; б) Чингисхан; в) Тэмуджин.
  • 2.Какой город первым оказался на их пути?
  • а) Новгород; б) Рязань; в) Владимир.
  • 3. Какой русский город за упорное сопротивление прозвали «злым городом»?
  • а) Смоленск; б) Киев; в) Козельск.
  • 4. Как стало называться государство монголо-татар?
  • а) Золотая Орда; б) Монгольская Орда; в) Татарская Орда.
  • 5. Столицей монголо –татарского государства был город:
  • а) Галич; б) Сарай; в) Полоцк.
  • 6. Что выплачивала Русь Орде?
  • а) дань; б) выкуп в) налог.
  • 7. Кто нанёс удар по северо-западным рубежам Руси?
  • а) шведы; б) монголы; в) татары.
  • 8. Решительный отпор врагам дал новгородский князь:
  • а) Владимир; б) Ярослав; в) Александр.
  • 9. Какое прозвище получил новгородский князь за первую победу над врагами?
  • а) Мудрый; б) Вещий; в) Невский.
  • 10.Рыцари-крестоносцы были разбиты на льду:
  • а) Ладожского озера; б) Чудского озера; в) Онежского озера.
  • 11. Когда состоялось Ледовое побоище?
  • а) 5 апреля 1242 года; б) 5 мая 1242 года; в) 5 апреля 1241 года;
Критерии : 10-11- «5»;  8-9 - «4»;  5-7 - «3» Критерии : 10-11- «5»;  8-9 - «4»;  5-7 - «3» 1-А 9-в 2-б 10-б 3-в 11-а 4-а 5-б  6-а 7-а 8-в, 1-А 9-в 2-б 10-б 3-в 11-а 4-а 5-б  6-а 7-а 8-в,

Критерии : 10-11- «5»; 8-9 - «4»; 5-7 - «3»

Критерии : 10-11- «5»; 8-9 - «4»; 5-7 - «3»

  • 1-А 9-в
  • 2-б 10-б
  • 3-в 11-а
  • 4-а
  • 5-б
  • 6-а
  • 7-а
  • 8-в,
  • 1-А 9-в
  • 2-б 10-б
  • 3-в 11-а
  • 4-а
  • 5-б
  • 6-а
  • 7-а
  • 8-в,
Домашнее задание. Учебник: стр. 59- 64 читать, р.т. Стр.16-17  Домашнее задание. Учебник: стр. 59- 64 читать, р.т. Стр.16-17

Домашнее задание. Учебник: стр. 59- 64 читать, р.т. Стр.16-17

Домашнее задание. Учебник: стр. 59- 64 читать, р.т. Стр.16-17

Спасибо за урок!
  • Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!