СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления детей с ОВЗ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей младшего школьного возраста с задержкой психического

 

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления детей с ОВЗ в начальной школе»



Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития









Сочинение сказки «Кошки - мышки»

(из опыта работы педагога-психолога МБОУ СОШ №17 «Юнармеец»

г. Мичуринска Тамбовской области)







Володина Светлана Леонидовна

Педагог-психолог













Март, 2019 год

Аннотация

Данное занятие носит коррекционно-развивающий характер, способствует развитию произвольного внимания детей с задержкой психического развития. Дети учатся осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания.

Тема: Сочинение сказки на тему: «Кошки - мышки»

Цель: научить детей придумывать самостоятельно сказку, основываясь на полученных ранее знаниях.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей умения придумывать сказку, основываясь на ранее полученных знаниях;


Развивающие:

  • развивать фантазию, воображение;

  • развивать коммуникативные навыки и умения;


Воспитательные: воспитывать дружелюбные отношения между сверстниками, умение сотрудничать друг с другом, высказывать свое мнение, позицию.


Оборудование: предметные картинки (окно, карандаши, шарик, мыши, камыши), листы А4, ручка, карандаш.

Подготовительная работа: Чтение рассказа Т. Сиваревой «Кот Василий и умная мышь», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», С.Михалков «Кошки- мышки», В.Чижиков «Мышка и кошка под одной обложкой», Ш.Перро «Кот в сапогах» (по выбору педагога); беседы-рассказы из личного опыта о кошках и мышах; проведение дидактических игр по развитию речи ««Запоминаем вместе».

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

Предполагаемый результат работы:

В процессе реализации данного занятия по развитию познавательной деятельности развиваются мышление, память, внимание, творческое воображение, а также вырабатываются практические умения и навыки, формируется психологическая установка на самостоятельное пополнение знаний.

Ход занятия:

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Педагог сажает учеников перед собой полукругом

Педагог: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит(кошка).


Шубки серенькие носят,

Кошек жутко не выносят,

Даже маленьких котят

Близко видеть не хотят.

С виду милые игрушки

Эти шустрые зверушки,

Длиннохвостые малышки.

Угадали? Это… (мышки)


Педагог: Молодцы ребята.

А какие вы знаете сказки про кошек и мышей?

Педагог: Молодцы. Вижу, знаете вы сказки.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них…. (…)

Кто же сказочный создатель?

Пишет сказки нам, стихи?

Это и поэт, писатель,

И народ слагает их.

- « Что такое эта СКАЗКА?» -

С нетерпеньем спросишь ты.

Я отвечу: - Есть подсказка

Для любимой детворы:

«Сказка – это волшебство,

Здесь есть чары, колдовство.

Только вот одно есть НО:

Над всем злом вершит добро!» (Ерисова И.В.)

Педагог - Ребята, а вы хотели бы побывать в роли сказочного писателя?

Я предлагаю вам придумать свою сказку интересную, необычную, волшебную.

Согласны?


Дети внимательно слушают воспитателя




Ответы детей:

Кошка





Мышки


Дети: «Кот в сапогах» (Ш.Перро), «Сказка о глупом мышонке» (С.Я.Маршак), «Кошки-мышки» (С.Михалков) ….










Дети: Да, конечно!


Дети: Да!

Основная часть

Педагог: Ну а сказка наша будет называться «Кошки-мышки».

- Прежде, чем начать трудиться, Предлагаю поиграть, Отдохнуть, повеселиться. И работу начинать.

Игра ««Запоминаем вместе».
(Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово, и добавляет к нему какое-либо свое. Третий повторяет первые два слова и добавляет третье и т.д.)

Педагог: Молодцы, я предлагают поиграть вам еще в одну очень интересную игру

Игра «Полиномы фантазии» Детям раздаются предметные картинки (окно, карандаши, шарик, мыши, камыши). Воспитатель задает вопросы детям по очереди. Они отвечают на вопрос, используя изображение на своей картинке.

(После игры дети совместно придумывают сказку)

Педагог: В интересную игру мы сейчас сыграем, Где же кошечка живет

Мы сейчас узнаем.

Педагог: Что же кошка любит кушать?

Педагог: Разве так бывает?


Педагог: С чем она играет?

Педагог: А кого же ловит по ночам она?


Педагог: А кого же будит ласково с утра?


Педагог: Разве так бывает?

Педагог: Кого кошечка ласково будит утром?

Педагог: Молодцы. Вот, ребята, и подсказка: Все картинки – наша сказка. Так с чего же мы начнем, Что сначала, что потом?

Далее идет взаимодействие педагога с детьми: сочинение сказки, используя имеющиеся картинки.

Вопросы и ответы зависят от ситуации. Главное, чтобы диалог был эмоциональным (жесты, мимика педагога для поддержания интереса каждого ребенка).

При составлении творческого рассказа (сказки) педагог зарисовывает схематически на доске определенные символы (картинки), обозначающие действия какого-либо предмета, персонажа. Результат речевого творчества обязательно записывается педагогом на листе бумаги.

Для того чтобы ребенок испытывал интерес к сочинению сказок и в последующем, педагогу лучше всего предложить детям создать свою большую иллюстрированную книгу волшебных сказок, авторами которых будут непосредственно они – сами дети. После придумывания сказки детям предлагается зарисовать эпизоды получившегося произведения.



Дети играют в игру






Дети: Ура, мы согласны!







Ребенок: На окошке.


Ребенок: Карандаши.

Дети: - Нет.

- Да. Она их грызет зубами.


Ребенок: С шариком.

Ребенок: Мышей.


Ребенок: Камыши.


Дети: Нет.


Дети: Котенка, себя, папу-кота, мальчика, девочку, сестренку, маму…







Дети вместе с педагогом составляют сказку

Заключительная часть

Итог: Понравилось ли вам быть в роли сказочника?


Это было трудно?



Что понравилось больше всего?


Педагог: Молодцы ребята, сегодня мы с вами на славу потрудились и составили замечательною сказку!

Результат речевого творчества

Сказка Кошки-мышки

Жила-была кошка. Звали ее Мурлыка, потому что она все время мурлыкала. Она любили спать на окошке. Однажды началась гроза. Кошка испугалась и упала с окошка прямо на дорогу. От страха она убежала очень далеко, где растут высокие камыши. А в камышах жили серые мышки. Когда наступила ночь, Мурлыка стала охотиться на мышек. Ведь кошка был голодная. Одна мышка ей и говорит: «Не ешь меня, я исполню твое желание». Мурлыка отвечает: «Хочу воздушный шарик. Я на нем улечу домой». Вдруг с неба прилетел синий шарик, кошка его схватила лапами и оказалась дома. А там ее ждала девочка Лиза, она накормила домашнего любимца вкусной рыбой и дала Мурлыке поиграть свои цветные карандаши. Кошка очень любила грызть своими острыми зубами карандаши. Она поиграла и легла спать на диване – на окошке теперь страшно.

Дети: Да, очень понравилось

Дети: Да, было немного трудно

Дети: Составлять сказку, отгадывать загадки и играть в игры




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!