СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочные тесты по географии на тему: «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты составлены для подготовки учащихся к ОГЭ по географии. Использованы материалы сайта "Решу ОГЭ": география.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные тесты по географии на тему: «Природные ресурсы, их использование и охрана»»

Задание № 6/1

Тренировочные тесты по географии

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 1

1. Груп­па ту­ри­стов из Фин­лян­дии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду рус­ских сте­пей. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Ку­риль­ский

2) «Ост­ров Вран­ге­ля»

3) Орен­бург­ский

4) Ко­сто­мукш­ский


2. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство?

 

1) ненцы

2) чу­ва­ши

3) баш­ки­ры

4) ка­бар­дин­цы


3. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство?

 

1) баш­ки­ры

2) ненцы

3) чу­ва­ши

4) кал­мы­ки


4. Груп­па школь­ни­ков из Орен­бур­га хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду тунд­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Гы­дан­ский

2) Ок­ский

3) Южно-Ураль­ский

4) Мор­дов­ский


5. Груп­па ту­ри­стов из Япо­нии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть леж­би­ще мор­ских ко­ти­ков. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Ко­ман­дор­ский

2) Иль­мен­ский

3) Си­хотэ-Алин­ский

4) Те­бер­дин­ский






Задание № 6/2

Тренировочные тесты по географии (ответы с пояснением)

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 1

1. Груп­па ту­ри­стов из Фин­лян­дии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду рус­ских сте­пей. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Ку­риль­ский

2) «Ост­ров Вран­ге­ля»

3) Орен­бург­ский

4) Ко­сто­мукш­ский


По­яс­не­ние.

Орен­бург­ская об­ласть рас­по­ло­же­на на юге Урала. Зна­чи­тель­ная пло­щадь об­ла­сти пред­став­ле­на степ­ны­ми ланд­шаф­та­ми.

 

Ответ: 3


2. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство?

 

1) ненцы

2) чу­ва­ши

3) баш­ки­ры

4) ка­бар­дин­цы


По­яс­не­ние.

Оле­не­вод­ство — тра­ди­ци­он­ное за­ня­тие жи­те­лей се­ве­ра.

 

Ответ: 1


3. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство?

 

1) баш­ки­ры

2) ненцы

3) чу­ва­ши

4) кал­мы­ки


По­яс­не­ние.

Оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство — тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия жи­те­лей се­ве­ра.

 

Ответ: 2


4. Груп­па школь­ни­ков из Орен­бур­га хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду тунд­ры. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Гы­дан­ский

2) Ок­ский

3) Южно-Ураль­ский

4) Мор­дов­ский


По­яс­не­ние.

По­лу­ост­ров Гы­дан­ский рас­по­ло­жен на бе­ре­гу Се­вер­но­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на. Здесь рас­по­ло­же­на тунд­ра.

 

Ответ: 1


5. Груп­па ту­ри­стов из Япо­нии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть леж­би­ще мор­ских ко­ти­ков. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Ко­ман­дор­ский

2) Иль­мен­ский

3) Си­хотэ-Алин­ский

4) Те­бер­дин­ский


По­яс­не­ние.

Ко­ман­дор­ские ост­ро­ва в Тихом оке­а­не — Наи­бо­лее ярко пред­став­ле­на на ост­ро­вах фауна мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих — в водах, окру­жа­ю­щих ост­ро­ва, оби­та­ют сивуч, мор­ской котик, калан, ост­ров­ной тю­лень антур и мно­же­ство видов ки­то­об­раз­ных: ка­ша­лот, ко­сат­ка, клю­во­рыл, дель­фи­ны, мор­ские сви­ньи, малый по­ло­са­тик, сей­вал, фин­вал, гор­ба­тый кит, япон­ский кит и др. Мно­го­чис­лен­ны леж­би­ща и пти­чьи ба­за­ры.

 

Ответ: 1





























Задание № 6/1

Тренировочные тесты по географии

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 2

  1. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду сред­ней по­ло­сы Ев­ро­пей­ской части Рос­сии. Какой, из ­пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Ок­ский

2) Усть-Лен­ский

3) Кан­да­лакш­ский

4) Ку­риль­ский


  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных ре­сур­сов яв­ля­ет­ся ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?

 

1) энер­гия ветра

2) пло­до­ро­дие почв

3) ка­мен­ный уголь

4) энер­гия солн­ца


  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся про­мы­сел мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

 

1) чу­ва­ши и ма­рий­цы

2) кал­мы­ки и бу­ря­ты

3) эс­ки­мо­сы и чукчи

4) ка­ре­лы и коми


  1. Какие при­род­ные ре­сур­сы от­но­сят­ся к не­ис­чер­па­е­мым?

 

1) поч­вен­ные

2) ми­не­раль­ные

3) кли­ма­ти­че­ские

4) био­ло­ги­че­ские


  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство?

 

1) ма­рий­цы

2) ка­ра­ча­ев­цы

3) ненцы

4) кал­мы­ки







Задание № 6/2

Тренировочные тесты по географии (ответы с пояснением)

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 2

  1. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду сред­ней по­ло­сы Ев­ро­пей­ской части Рос­сии. Какой, из ­пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Ок­ский

2) Усть-Лен­ский

3) Кан­да­лакш­ский

4) Ку­риль­ский


По­яс­не­ние.

Меж­ду­ре­чье Оки и Волги — сред­няя по­ло­са Рос­сии. Здесь рас­по­ло­жен Ок­ский за­по­вед­ник.

 

Ответ: 1


  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных ре­сур­сов яв­ля­ет­ся ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?

 

1) энер­гия ветра

2) пло­до­ро­дие почв

3) ка­мен­ный уголь

4) энер­гия солн­ца


По­яс­не­ние.

Пло­до­ро­дие почв от­но­сит­ся к ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым т. к. поч­вен­ное пло­до­ро­дие воз­мож­но вос­ста­но­вить на дан­ном этапе раз­ви­тия об­ще­ства. Ка­мен­ный уголь — это ми­не­раль­ные ре­сур­сы, ко­то­рые от­но­сят­ся к ис­чер­па­е­мым не­воз­об­но­ви­мым ре­сур­сам. Энер­гия солн­ца и энер­гия ветра от­но­сят­ся к не­ис­чер­па­е­мым ре­сур­сам.

 

Ответ: 2


  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся про­мы­сел мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

 

1) чу­ва­ши и ма­рий­цы

2) кал­мы­ки и бу­ря­ты

3) эс­ки­мо­сы и чукчи

4) ка­ре­лы и коми


По­яс­не­ние.

Про­мы­сел мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство — тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия на­ро­дов Даль­не­го Во­сто­ка.

 

Ответ: 3


  1. Какие при­род­ные ре­сур­сы от­но­сят­ся к не­ис­чер­па­е­мым?

 

1) поч­вен­ные

2) ми­не­раль­ные

3) кли­ма­ти­че­ские

4) био­ло­ги­че­ские


По­яс­не­ние.

При­род­ные ре­сур­сы по сте­пе­ни ис­чер­па­е­мо­сти делят на ис­чер­па­е­мые и не­ис­чер­па­е­мые.

Ис­чер­па­е­мые ре­сур­сы могут быть воз­об­но­ви­мы­ми (ре­сур­сы рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира, вод­ные) и не­воз­об­но­ви­мы­ми (по­лез­ные ис­ко­па­е­мые).

К не­ис­чер­па­е­мым или аль­тер­на­тив­ным ре­сур­сам от­но­сят­ся энер­гия ветра, сол­неч­ная ра­ди­а­ция, энер­гия при­ли­вов, кли­ма­ти­че­ские ре­сур­сы.

 

Ответ: 3


  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство?

 

1) ма­рий­цы

2) ка­ра­ча­ев­цы

3) ненцы

4) кал­мы­ки


По­яс­не­ние.

Оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство — тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия жи­те­лей се­ве­ра.

 

Ответ: 3



























Задание № 6/1

Тренировочные тесты по географии

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 3

  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных видов при­род­ных ре­сур­сов от­но­сит­ся к ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?

 

1) ка­мен­ный уголь

2) нефть

3) поч­вен­ные

4) энер­гия солн­ца


  1. Груп­па школь­ни­ков из Мур­ман­ска хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду дель­ты наи­бо­лее про­тяжённой ев­ро­пей­ской реки. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Аст­ра­хан­ский

2) Бай­ка­ло-Лен­ский

3) Иль­мен­ский

4) Жи­гу­лев­ский


3. Чум — ко­ни­че­ский шатёр, об­тя­ну­тый по­кры­ва­ла­ми, сши­ты­ми из оле­ньих шкур. Чум при­спо­соб­лен к ко­че­во­му об­ра­зу жизни в су­ро­вых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях. У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов чум яв­ля­ет­ся тра­ди­ци­он­ным жи­ли­щем?

 

1) ма­рий­цы

2) баш­ки­ры

3) эвены

4) кал­мы­ки


4. Какой тип элек­тро­стан­ций ис­поль­зу­ет ис­чер­па­е­мые при­род­ные ре­сур­сы?

 

1) вет­ро­вые

2) теп­ло­вые

3) при­лив­ные

4) сол­неч­ные


5. Груп­па сту­ден­тов гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ет­ся ис­сле­до­ва­ни­ем эко­си­стем реч­ных дельт в усло­ви­ях арк­ти­че­ско­го кли­ма­та. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Пу­то­ран­ский

2) Ма­га­дан­ский

3) Усть-Лен­ский

4) Аст­ра­хан­ский





Задание № 6/2

Тренировочные тесты по географии (ответы с пояснением)

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 3

  1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных видов при­род­ных ре­сур­сов от­но­сит­ся к ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?

 

1) ка­мен­ный уголь

2) нефть

3) поч­вен­ные

4) энер­гия солн­ца


По­яс­не­ние.

При­род­ные ре­сур­сы по сте­пе­ни ис­чер­па­е­мо­сти делят на ис­чер­па­е­мые и не­ис­чер­па­е­мые.

Ис­чер­па­е­мые ре­сур­сы могут быть воз­об­но­ви­мы­ми (ре­сур­сы рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира, вод­ные, поч­вен­ные) и не­воз­об­но­ви­мы­ми (по­лез­ные ис­ко­па­е­мые).

К не­ис­чер­па­е­мым или аль­тер­на­тив­ным ре­сур­сам от­но­сят­ся энер­гия ветра, сол­неч­ная ра­ди­а­ция, энер­гия при­ли­вов.

 

Ответ: 3


  1. Груп­па школь­ни­ков из Мур­ман­ска хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду дель­ты наи­бо­лее про­тяжённой ев­ро­пей­ской реки. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Аст­ра­хан­ский

2) Бай­ка­ло-Лен­ский

3) Иль­мен­ский

4) Жи­гу­лев­ский


По­яс­не­ние.

Аст­ра­хан­ский за­по­вед­ник рас­по­ло­жен в дель­те р. Волга.

 

Ответ: 1


  1. Чум — ко­ни­че­ский шатёр, об­тя­ну­тый по­кры­ва­ла­ми, сши­ты­ми из оле­ньих шкур. Чум при­спо­соб­лен к ко­че­во­му об­ра­зу жизни в су­ро­вых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях. У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов чум яв­ля­ет­ся тра­ди­ци­он­ным жи­ли­щем?

 

1) ма­рий­цы

2) баш­ки­ры

3) эвены

4) кал­мы­ки


По­яс­не­ние.

Чум — тра­ди­ци­он­ное жи­ли­ще на­ро­дов Се­ве­ра и Си­би­ри.

 

Ответ: 3


  1. Какой тип элек­тро­стан­ций ис­поль­зу­ет ис­чер­па­е­мые при­род­ные ре­сур­сы?

 

1) вет­ро­вые

2) теп­ло­вые

3) при­лив­ные

4) сол­неч­ные

По­яс­не­ние.

Теп­ло­вые элек­тро­стан­ции в ка­че­стве топ­ли­ва ис­поль­зу­ют уголь, газ, про­дук­ты пе­ре­ра­бот­ки нефти, торф. Все по­лез­ные ис­ко­па­е­мые от­но­сят­ся к ис­чер­па­е­мым ре­сур­сам.

 

Ответ: 2


  1. Груп­па сту­ден­тов гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ет­ся ис­сле­до­ва­ни­ем эко­си­стем реч­ных дельт в усло­ви­ях арк­ти­че­ско­го кли­ма­та. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Пу­то­ран­ский

2) Ма­га­дан­ский

3) Усть-Лен­ский

4) Аст­ра­хан­ский


По­яс­не­ние.

Усть-Лен­ский за­по­вед­ник на­хо­дит­ся в дель­те реки Лена в арк­ти­че­ском поясе. Устье — окон­ча­ние реки.

 

Ответ: 3


























Задание № 6/1

Тренировочные тесты по географии

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 4

  1. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ют­ся ис­сле­до­ва­ни­ем дельт рек, рас­по­ло­жен­ных в при­род­ной зоне по­лу­пу­стынь и пу­стынь. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Ро­стов­ский

2) Си­хотэ-Алин­ский

3) Усть-Лен­ский

4) Аст­ра­хан­ский


  1. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Тун­гус­ский

2) Бар­гу­зин­ский

3) Бу­ре­ин­ский

4) Да­ге­стан­ский


  1. Груп­па сту­ден­тов из Санкт-Пе­тер­бур­га хочет по­се­тить уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Ко­ман­дор­ский

2) Тун­гус­ский

3) Те­бер­дин­ский

4) Пе­чо­ро-Илыч­ский


  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся резь­ба по кости мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

 

1) та­та­ры

2) чукчи

3) бу­ря­ты

4) ка­ра­ча­ев­цы


  1. Тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ем, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов яв­ля­ет­ся мор­ской зве­робой­ный про­мы­сел?

 

1) якуты и бу­ря­ты

2) чукчи и эс­ки­мо­сы

3) ханты и манси

4) ка­ре­лы и коми



Задание № 6/2

Тренировочные тесты по географии (ответы с пояснением)

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 4

  1. Сту­ден­ты есте­ствен­но-гео­гра­фи­че­ско­го фа­куль­те­та за­ни­ма­ют­ся ис­сле­до­ва­ни­ем дельт рек, рас­по­ло­жен­ных в при­род­ной зоне по­лу­пу­стынь и пу­стынь. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им сле­ду­ет по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Ро­стов­ский

2) Си­хотэ-Алин­ский

3) Усть-Лен­ский

4) Аст­ра­хан­ский


По­яс­не­ние.

Аст­ра­хан­ский за­по­вед­ник рас­по­ло­жен в дель­те реки Волга. Это об­ласть по­лу­пу­стынь.

 

Ответ: 4


  1. Груп­па ту­ри­стов из Ав­стра­лии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Тун­гус­ский

2) Бар­гу­зин­ский

3) Бу­ре­ин­ский

4) Да­ге­стан­ский


По­яс­не­ние.

Бар­гу­зин­ский за­по­вед­ник — пер­вый за­по­вед­ник в Си­би­ри. Со­здан на Бай­ка­ле.

 

Ответ: 2


  1. Груп­па сту­ден­тов из Санкт-Пе­тер­бур­га хочет по­се­тить уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Ко­ман­дор­ский

2) Тун­гус­ский

3) Те­бер­дин­ский

4) Пе­чо­ро-Илыч­ский


По­яс­не­ние.

Уни­каль­ные леж­би­ща мор­ских мле­ко­пи­та­ю­щих можно на­блю­дать в за­по­вед­ни­ках Даль­не­го Во­сто­ка. Здесь рас­по­ло­же­ны Ко­ман­дор­ские ост­ро­ва.

 

Ответ: 1


  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся резь­ба по кости мор­ско­го зверя и ры­бо­лов­ство?

 

1) та­та­ры

2) чукчи

3) бу­ря­ты

4) ка­ра­ча­ев­цы


По­яс­не­ние.

Резь­ба по кости — тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия жи­те­лей Се­ве­ра. Из се­вер­ных на­ро­дов — чукчи.

 

Ответ: 2


  1. Тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ем каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов яв­ля­ет­ся мор­ской зве­робой­ный про­мы­сел?

 

1) якуты и бу­ря­ты

2) чукчи и эс­ки­мо­сы

3) ханты и манси

4) ка­ре­лы и коми


По­яс­не­ние.

Мор­ской зве­робой­ный про­мы­сел — тра­ди­ци­он­ный про­мы­сел на­ро­дов се­ве­ро-во­сто­ка Си­би­ри и Даль­не­го Во­сто­ка. Из пред­став­лен­ных на­ро­дов это — чукчи и эс­ки­мо­сы.

 

Ответ: 2

























Задание № 6/1

Тренировочные тесты по географии

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 5

1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся паст­бищ­ное жи­вот­но­вод­ство (ов­це­вод­ство, ко­не­вод­ство и вер­блю­до­вод­ство)?

 

1) ка­ре­лы

2) ма­рий­цы

3) коми

4) кал­мы­ки


2. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся па­шен­ное зем­ле­де­лие, вы­шив­ка, резь­ба по де­ре­ву, из­го­тов­ле­ние ме­тал­ли­че­ских укра­ше­ний?

 

1) чукчи

2) ко­ря­ки

3) ненцы

4) морд­ва

3. Груп­па ту­ри­стов из США хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Тун­гус­ский

2) Бар­гу­зин­ский

3) Бу­ре­ин­ский

4) Да­ге­стан­ский


4. Груп­па сту­ден­тов из Вол­го­гра­да за­ни­ма­ет­ся изу­че­ни­ем ма­ло­на­ру­шен­ных гор­ных эко­си­стем во всем их мно­го­об­ра­зии на стыке при­род­ных зон, а также ред­ких видов фауны: ги­ма­лай­ско­го мед­ве­дя и амур­ско­го тигра. Какой из пе­ре­чис­лен­ных био­сфер­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Ма­га­дан­ский

2) Ус­су­рий­ский

3) Аст­ра­хан­ский

4) Тай­мыр­ский


5. Опре­де­ли­те, к тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся оле­не­вод­ство, охота и ры­бо­лов­ство.

 

1) баш­ки­ры и чу­ва­ши

2) эвены и ненцы

3) морд­ва и ту­вин­цы

4) кал­мы­ки и ма­рий­цы





Задание № 6/2

Тренировочные тесты по географии (ответы с пояснением)

Тема «Природные ресурсы, их использование и охрана»

Вариант 5

  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся паст­бищ­ное жи­вот­но­вод­ство (ов­це­вод­ство, ко­не­вод­ство и вер­блю­до­вод­ство)?

 

1) ка­ре­лы

2) ма­рий­цы

3) коми

4) кал­мы­ки


По­яс­не­ние.

Ов­це­вод­ство, ко­не­вод­ство и вер­блю­до­вод­ство тра­ди­ци­он­но раз­ви­ва­лось в за­суш­ли­вых усло­ви­ях по­лу­пу­стын­ных паст­бищ. Жи­те­ли этих рай­о­нов — кал­мы­ки.

 

Ответ: 4


  1. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся па­шен­ное зем­ле­де­лие, вы­шив­ка, резь­ба по де­ре­ву, из­го­тов­ле­ние ме­тал­ли­че­ских укра­ше­ний?

 

1) чукчи

2) ко­ря­ки

3) ненцы

4) морд­ва


По­яс­не­ние.

Чукчи, ко­ря­ки и ненцы — ко­рен­ные на­ро­ды, про­жи­ва­ю­щие в усло­ви­ях тунд­ры, где не могли раз­ви­вать­ся эти виды де­я­тель­но­сти.

 

Ответ: 4


  1. Груп­па ту­ри­стов из США хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть при­ро­ду си­бир­ской тайги и по­смот­реть окрест­но­сти уни­каль­но­го озера Бай­кал. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?

 

1) Тун­гус­ский

2) Бар­гу­зин­ский

3) Бу­ре­ин­ский

4) Да­ге­стан­ский


По­яс­не­ние.

Бар­гу­зин­ский за­по­вед­ник ос­но­ван на Бай­ка­ле.

 

Ответ: 2


  1. Груп­па сту­ден­тов из Вол­го­гра­да за­ни­ма­ет­ся изу­че­ни­ем ма­ло­на­ру­шен­ных гор­ных эко­си­стем во всем их мно­го­об­ра­зии на стыке при­род­ных зон, а также ред­ких видов фауны: ги­ма­лай­ско­го мед­ве­дя и амур­ско­го тигра. Какой из пе­ре­чис­лен­ных био­сфер­ных за­по­вед­ни­ков им не­об­хо­ди­мо по­се­тить для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты?

 

1) Ма­га­дан­ский

2) Ус­су­рий­ский

3) Аст­ра­хан­ский

4) Тай­мыр­ский


По­яс­не­ние.

Ус­су­рий­ский за­по­вед­ник на юге Даль­не­го Во­сто­ка. Имен­но в нем можно об­на­ру­жить эти осо­бен­но­сти.

 

Ответ: 2


  1. Опре­де­ли­те, к тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям, каких из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сят­ся оле­не­вод­ство, охота и ры­бо­лов­ство.

 

1) баш­ки­ры и чу­ва­ши

2) эвены и ненцы

3) морд­ва и ту­вин­цы

4) кал­мы­ки и ма­рий­цы


По­яс­не­ние.

Оле­не­вод­ство, охота и ры­бо­лов­ство — тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия жи­те­лей Се­ве­ра. Из пе­речи­с­лен­ных к ним от­но­сят­ся эвены и ненцы.

 

Ответ: 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!