СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по теме "Беспозвоночные животные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест поможет учителю качественно организовать работу по подготовке школьников к ЕГЭ и ГИА

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по теме "Беспозвоночные животные"»

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

1. К фотосинтезу НЕ способна:

1) хламидомонада 2) эвглена зеленая 3) вольвокс 4)гидра


2.Отношения актинии и рака-отшельника - пример?

1) симбиоз. 2) квартиранства 3) коменсализма 4) хищничества


3. Для планарии харатерно:

1) передвижение при помощи ресничек и мышц 2) три слоя клеток

3) несквозная пищеварительная система 4)все перечисленное


4. Продукты распада у планарии выделяются через:

1) выделительные канальцы – протонефридии 2) выделительные канальцы – метанефридии

3) всю поверхность тела 4) ротовое отверстие


5. Определите верность следующих суждений:

А) Планария – раздельнополые животные

Б) Дыхание планарии осуществляется всей поверхностью тела.

1) верно А 2)верно Б 3)оба суждения верны 4)оба суждения ошибочны


7. Основы современной систематики растений и животных заложили

1) У. Гарвей и А. Везалий 2) Ч. Дарвин и Ж. Ламарк

3)К. Линней и Ж. Кювье 4) Ф. Реди и Ван Гельмонт


8.Улотрикс, в отличие хламидомонады

1) является многоклеточным организмом 2) использует кислород для дыхания

3) способен и к половому и к бесполому размножению4)способен к фотосинтезу


9. У какого из растений имеются видоизменённые листья в виде чешуй, лишенных пластидов?

1) повилика 2) кактус 3) пальма 4) омела


10. Органы чувств имеет плоский червь:

1) планария черная 2) описторх кошачий 3) трематьда кровяная4) аспидогастер


12. Для плоских червей характерный тип нервной системы:

1) лестничный 2) диффузный 3) трубчатый 4) узловой


13. Определите верность следующих суждений:

А) Под цифрой 1 и 2 соответственно обозначены ротовая и брюшная присоска

Б) Под цифрой 1 обозначен сильно разветвленный кишечник планарии, так как у нее отсутствует кровеносная система и функцию ее выполняет тоже кишечник.

1) верноА 2)верно Б 3)оба суждения верны

4)оба суждения ошибочны




14. Определите верность следующих суждений:

А) На рисунке соответственно представлены следующие типы нервной системы:

Диффузный, лестничный, узловой, трубчатый

Б) Самый древний тип НС – диффузный, особенность его в том, что нет деления на центральную и периферическую часть

1) верно А 2)верно Б 3)оба суждения верны

4)оба суждения ошибочны




15. Определите верность следующих суждений:

А) У ленточных червей отсутствует пищеварительная система.

Б) У ленточных червей отсутствует выделительная система.

1) верно А 2) верно Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны

16. Определите верность следующих суждений:

А) Выделительная система лентецов представлена протонефридиями и каналами. Самые крупные — боковые выделительные каналы — открываются на последнем членике.

Б) Питательные вещества у лентецов поглощаются с помощью тегумента, расщепление их и получение необходимой энергии происходит в результате бескислородного окисления — гликолиза

1)верно А2) верно Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны


17. Определите верность следующих суждений:

А) Плоские черви произошли от планулообразного (т.е. похожего на планулу - личинку кишечнополостных) перешедшего к ползанию.

Б) Плоские черви относятся к первичноротым животным.

1)верно А2) верно Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения ошибочны


18. Соотнесите паразитические организмы и группа, к которой они принадлежат::

ОРГАНИЗМЫ ГРУППА

А) кошачья двуустка 1) ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ

Б) эхинококк 2) ПРОСТЕЙШИЕ

В) грегарина

Г) малярийный плазмодий

Д) широкий лентец

Е) дизентерийная амеба

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

2

2

1

2


19. Укажите признаки, характерные, для плоских червей:

1)Незамкнутая кровеносная система

2)Есть первичная полость тела.

3)Полость тела отсутствует.

4)Имеют органы выделения – мальпигиевые сосуды

5)Имеют однослойный эпителий

6)Нервная система лестничного типа.


20. Полезно нейтральные отношения подразделяются на:

1) нейтрализм

2) квартиранство

3) симбиоз

4) коменсализм

5) мутуализм

6) нахлебничество


21. Определите правильную последовательность стадий развития и заражения человека бычьим цепнем, начиная с яйца:

1) попадание в промежуточного хозяина

2) шестикрючный зародыш

3) яйцо

4) человек

5) финна
6)
личинка


22. Для плоских червей характерно:

1) бесполое размножение - фрагментация

2) бесполое размножение - почкование

3) являются гермафродитами

4) оплодотворение происходит в специальном совокупительном органе – совокупительной сумке.

5) половой способ размножение отсутствует

6) характерно размножение – партеногенез


23. Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений в природе:

А) омела белая – береза 1) паразитизм

Б) мох сфагнум и осина 2) аменсализм

В) одуванчик и ель 3) нейтрализм

Г) аспидогастер и малый прудовик

Д) пчела и саранча

Е) дрозд рябинник и венерина мухоловка

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

3

3


24. Что обозначено на рисунке цифрами 1-5?



25. Почему во влажной почве дождевые черви обитают по одному, а во влажной среде по нескольку червей связаны в клубок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!