СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Применение активных методов обучения для формирования читательской компетенции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: показать приёмы работы, применяя активные методы обучения для формирования читательской компетенции.

Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данной теме, стимулировать интеллектуальный и творческий потенциал педагогов, вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на тренинге.

Практическая значимость: использование активных методов обучения дают возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.

Ожидаемые результаты: коллеги будут применять активные методы обучения на своих уроках., уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов.

 

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Применение активных методов обучения для формирования читательской компетенции"»

Тренинг

«Применение активных методов обучения для формирования читательской компетенции»


Цель: показать приёмы работы, применяя активные методы обучения для формирования читательской компетенции.

Задачи: актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данной теме, стимулировать интеллектуальный и творческий потенциал педагогов, вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на тренинге.

Практическая значимость: использование активных методов обучения дают возможность эффективно построить учебный процесс, повысить мотивацию обучающихся, активизировать мыслительную деятельность.

Ожидаемые результаты: коллеги будут применять активные методы обучения на своих уроках., уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов.

Материалы и оборудование: столы и стулья расставлены для работы в малых группах по 4 человека, ресурс с текстом для каждого участника, проектор для презентации.

Инструменты для работы: простые карандаши.


План тренинга


  1. Метод «Поздороваемся ладошками»

- Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединим пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

Во всём (мизинец)


  1. Метод «Ожидания и опасения»

- Прошу вас свои ожидания и опасения написать на пальчиках «ладошки».

- Прочитайте вслух свои ответы. В конце занятия мы вернёмся к «ладошкам».


  1. Метод «Мозговой штурм»

- Определимся с понятием «активные методы обучения»(АМО).

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

- Из предложенных на доске методов, назовите те, которые относятся к активным методам обучения.


  1. Метод «Предположение» или «Прогнозирование»

- О ком текст над которым мы будем работать?


  1. Метод «Синквейн»

На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.

Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

1.

2. Многогранный, уникальный.

3. Рисовал, изобретал, предвидел.

4. Создал идеал женской красоты в картине «Мона Лиза».

5. Гений.


  1. Метод «Джигсо»

Метод предназначен для того, чтобы обучающиеся помогали друг другу учиться. Каждая группа получает одинаковое задание прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Обучающиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из всех микротем.


  1. Метод «Инсерт» или «Чтение с пометками»

Приём «инсерт» помогает снять проблему неосмысленного чтения текста. Для ребёнка становится важным не только найти информацию, а выделить то, что является новым и интересным. Прежде чем поставить тот или иной значок, ребёнок задумывается, просматривает текст, решает какой знак поставить.

V – уже знал

+ – узнал новое

! – не понял

? – меня удивило


  1. Методическая игра «Мои предпочтения»

Рефлексия

-Вернемся к нашим ладошкам, где вы написали свои ожидания и опасения перед началом работы. Если ваши ожидания сбылись, а опасения развеялись, покажите ладошки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!