- Выявить уровень знаний и откорректировать их
- Повторить правописание названий органоидов
- Развивать умение сравнивать
- Продолжить формирование навыков работы с рисунками и тестами
|
- Систематизировать и обобщить знания по теме
- Закреплять умение
соотносить строение и функции органоидов
- Формировать умение
объяснять понятия, классифицировать, делать обобщения
- 4. вание навыков работы с тестами________________________________________________________
- Отрабатывать умение составлять схемы
|
- Актуализировать знания по теме
- Отработать навыки использования научных терминов
- Выдвинуть идею межпредметных аналогий
- Совершенствовать навыки работы с картами
|
- Теоретическая часть
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам:
- Рассмотреть рисунки растительной и животной клеток, выявить сходство и различие
- Тест с выбором правильного ответа
- Задание на правописание названий органоидов
(вставить пропущенные буквы, например - м…т…хондрия, р…босома и др.)
- . Практическая часть
Рассмотреть микропрепарат, назвать органоиды, различимые под микроскопом
|
- Теоретическая часть
Самостоятельная работа:
- Распределить характеристики соответственно органоидам клетки:
|
|
- Митохондрии
- Рибосомы
- ЭПС
- Пластиды
5.Комплекс Гольджи
6. Клеточный центр
7. Цитоскелет
|
А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке
Б) Синтез белка
В) Фотосинтез
Г) Немембранные
Д) Синтез жиров и углеводов
Е) Содержит ДНК
Ж) Одномембранные
З) Обеспечение клетки энергией
И) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение
К) Двухмембранные
Л) Управление делением ядра
М) Есть только у растений
Н) Есть только у животных
|
2.Составьте схему классификации органоидов по всем известным вам признакам.
3.Заполните пробелы, используя подсказки в скобках.
...........+..........+.............=...............
(кристы, наружная мембрана, внутренняя мембрана, митохондрия);
...........+..........+.............=...............
(лейкопласты, пластиды, хромопласты, хлоропласты)
2. Практическая часть
1. Выбрать из предложенных микропрепаратов те, на которых различимы органоиды.
2. Определить, что между ними общего?
|
Самостоятельная работа:
- Нарисуйте схему строения животной или растительной клетки в виде топографической карты, подпишите структурные элементы.
- Составьте путеводитель по карте-схеме клетки, с кратким описанием для каждого структурного элемента: какие вещества там можно найти, какие процессы можно наблюдать, особенности структуры и т.п.
|
Учащиеся по желанию выступают с результатами своей работы на уроке
|
Учащиеся объясняют связь строения и функций на примере любого органоида (по выбору)
|
Учащиеся проводят краткую экскурсию по клетке
|