СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Трехуровневый план урока по теме "Строение и функции органоидов цитоплазмы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ ПЛАН УРОКА

Учитель Жихарева Н.А.

Предмет   Биология

Класс  10

Тема урока  Обобщение знаний по теме «Строение и функции органоидов цитоплазмы»

 

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока

Для компенсирующих детей

Для репродуктивных детей

Для творческих детей

  1. Выявить уровень знаний и откорректировать их
  2. Повторить правописание названий органоидов
  3. Развивать умение сравнивать
  4. Продолжить формирование навыков работы с рисунками и тестами
  1. Систематизировать и обобщить знания по теме
  2. Закреплять умение  

соотносить строение и функции органоидов

  1. Формировать умение  

объяснять понятия, классифицировать, делать обобщения

  1.                4. вание навыков работы с тестами________________________________________________________
  2. Отрабатывать умение составлять схемы
  1. Актуализировать знания по теме
  2. Отработать навыки использования научных терминов
  3. Выдвинуть идею межпредметных аналогий
  4. Совершенствовать навыки работы с картами

 

 

 

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока

Развитие произвольного внимания, памяти

Развитие речи

Развитие воображения

Актуализация ЗУН или опрос

Актуализация ЗУН или опрос

Актуализация ЗУН или опрос

Учитель озвучивает тему и цель урока, делает краткий обзор темы с элементами беседы, в которой учащиеся называют все органоиды цитоплазмы растительной и животной клеток.

 

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

  1. Теоретическая часть

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам:

  1. Рассмотреть рисунки растительной и животной клеток, выявить сходство и различие
  2. Тест с выбором правильного ответа
  3. Задание на правописание названий органоидов

(вставить пропущенные буквы, например -  м…т…хондрия, р…босома и др.)

  1. . Практическая часть

Рассмотреть микропрепарат, назвать органоиды, различимые под микроскопом

 

  1. Теоретическая часть

             Самостоятельная работа:

  1. Распределить характеристики соответственно органоидам клетки:
  • Органоиды
  • Характеристики
  1. Митохондрии
  2. Рибосомы
  3. ЭПС
  4. Пластиды

5.Комплекс Гольджи

6. Клеточный центр

7. Цитоскелет

А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

Б) Синтез белка

В) Фотосинтез

Г) Немембранные

Д) Синтез жиров и углеводов

Е) Содержит ДНК

Ж) Одномембранные

З) Обеспечение клетки энергией

И) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

К) Двухмембранные

Л) Управление делением ядра

М) Есть только у растений

Н) Есть только у животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Составьте схему классификации органоидов по всем известным вам признакам.

3.Заполните пробелы, используя подсказки в скобках.

...........+..........+.............=...............

(кристы, наружная мембрана, внутренняя мембрана, митохондрия);

...........+..........+.............=...............

(лейкопласты, пластиды, хромопласты, хлоропласты)

2. Практическая часть

1. Выбрать из предложенных микропрепаратов те, на которых различимы органоиды.

2. Определить, что между ними общего?

Самостоятельная работа:

  1. Нарисуйте схему строения животной или растительной клетки в виде топографической карты, подпишите структурные элементы.
  2. Составьте путеводитель по карте-схеме клетки, с кратким описанием для каждого структурного элемента: какие вещества там можно найти, какие процессы можно наблюдать, особенности структуры и т.п.

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

Учащиеся по желанию выступают с результатами своей работы на уроке

Учащиеся объясняют связь строения и функций на примере любого органоида (по выбору)

 

Учащиеся проводят краткую экскурсию по клетке

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Повторить параграфы темы

 

В тексте параграфов найти ответы на вопросы, которые показались наиболее трудными

 

Придумать дополнительные вопросы к параграфам

 

 

Просмотр содержимого документа
«Трехуровневый план урока по теме "Строение и функции органоидов цитоплазмы"»

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ ПЛАН УРОКА

Учитель Жихарева Н.А.

Предмет Биология

Класс 10

Тема урока Обобщение знаний по теме «Строение и функции органоидов цитоплазмы»



Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока

Образовательные задачи урока

Для компенсирующих детей

Для репродуктивных детей

Для творческих детей

  1. Выявить уровень знаний и откорректировать их

  2. Повторить правописание названий органоидов

  3. Развивать умение сравнивать

  4. Продолжить формирование навыков работы с рисунками и тестами

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме

  2. Закреплять умение

соотносить строение и функции органоидов

  1. Формировать умение

объяснять понятия, классифицировать, делать обобщения

  1. 4. вание навыков работы с тестами________________________________________________________

  2. Отрабатывать умение составлять схемы

  1. Актуализировать знания по теме

  2. Отработать навыки использования научных терминов

  3. Выдвинуть идею межпредметных аналогий

  4. Совершенствовать навыки работы с картами




Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока

Развивающие задачи урока

Развитие произвольного внимания, памяти

Развитие речи

Развитие воображения

Актуализация ЗУН или опрос

Актуализация ЗУН или опрос

Актуализация ЗУН или опрос

Учитель озвучивает тему и цель урока, делает краткий обзор темы с элементами беседы, в которой учащиеся называют все органоиды цитоплазмы растительной и животной клеток.


Изучение нового материала

Изучение нового материала

Изучение нового материала

I. Теоретическая часть

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам:

  1. Рассмотреть рисунки растительной и животной клеток, выявить сходство и различие

  2. Тест с выбором правильного ответа

  3. Задание на правописание названий органоидов

(вставить пропущенные буквы, например - м…т…хондрия, р…босома и др.)

II. Практическая часть

Рассмотреть микропрепарат, назвать органоиды, различимые под микроскопом


  1. Теоретическая часть

Самостоятельная работа:

  1. Распределить характеристики соответственно органоидам клетки:


Органоиды

Характеристики

1.Митохондрии

2.Рибосомы

3.ЭПС

4.Пластиды

5.Комплекс Гольджи

5.Лизосомы

6. Клеточный центр

7. Цитоскелет

А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке

Б) Синтез белка

В) Фотосинтез

Г) Немембранные

Д) Синтез жиров и углеводов

Е) Содержит ДНК

Ж) Одномембранные

З) Обеспечение клетки энергией

И) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение

К) Двухмембранные

Л) Управление делением ядра

М) Есть только у растений

Н) Есть только у животных


  1. Составьте схему классификации органоидов по всем известным вам признакам.

  2. Заполнить пробелы, используя подсказки в скобках.

…..+……+……=……….

(кристы, наружная мембрана, внутренняя мембрана, митохондрия);

…..+…..+……=……….

(лейкопласты, пластиды, хромопласты, хлоропласты)

  1. Практическая часть

1. Выбрать из предложенных микропрепаратов те, на которых различимы органоиды.

2. Определить, что между ними общего?


Самостоятельная работа:

  1. Нарисуйте схему строения животной или растительной клетки в виде топографической карты, подпишите структурные элементы.

  2. Составьте путеводитель по карте-схеме клетки, с кратким описанием для каждого структурного элемента: какие вещества там можно найти, какие процессы можно наблюдать, особенности структуры и т.п.

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

Закрепление ЗУН

Учащиеся по желанию выступают с результатами своей работы на уроке

Учащиеся объясняют связь строения и функций на примере любого органоида (по выбору)


Учащиеся проводят краткую экскурсию по клетке

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Повторить параграфы темы


В тексте параграфов найти ответы на вопросы, которые показались наиболее трудными


Придумать дополнительные вопросы к параграфам






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!