СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования, предъявляемые к спортивной одежде П.Р. снятие мерок для пошива спортивного головного убора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К головным уборам относятся: кепи, берета, шляпы, панамы, косынки, картузы, жокейки, шлемы, шапки. Головные уборы защищают голову и волосы человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли). Они могут быть составной частью комплекта верхней одежды, национального костюма, форменной одежды. В зависимости от того, в какое время года их надевают, головные уборы разделяют на зимние, весеннее-осенние и летние. Летние головные уборы – кепи, береты, панамы, шляпы. Их шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей (ситца, сатина, мадаполама, бязи, джинсы, поплина, льняного полотна).Такие ткани легкие, воздухопроницаемые, с высокими гигиеническими свойствами, износостойких, красочные, простые по отделке. Эти изделия можно изготовить из одного слоя ткни или на подкладке.

Просмотр содержимого документа
«Требования, предъявляемые к спортивной одежде П.Р. снятие мерок для пошива спортивного головного убора.»

Учитель технологии Власенко В.В.

Предмет технология класс 7 № урока дата

Тема урока Требования, предъявляемые к спортивной одежде

П.Р. снятие мерок для пошива спортивного головного убора.

Тип урока Комбинированный

Цели и задачи:

Образовательные: Познакомиться с требованиями, предъявляемые к спортивной одежде, видами головных уборов.

Развивающие: уметь соотносить вид спорта и головного убора объяснить логически покрой изделия.

Воспитательные. Бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

Предметные: Знания: классификация одежды и требования, предъявляемые к спортивной одежде. Уметь: снимать мерки для построения чертежа головного убора и записывать их.

Личностные: Формирование мотивации изучения темы, смыслообразования, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико технологического и экономического мышления.

Метапредметные: К: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

П: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Р: контроль и оценивание своих действий.

Оборудование: наглядный материал, ноутбук, презентация



Ход урока.

    1. Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку (дневник, книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место, поза)

Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Проверка домашнего задания

- Вспомните что такое силуэт?

- Какие виды силуэтов вы знаете?

- Что такое стиль?

- Какие виды стилей вы знаете?

1. Силуэт в одежде 

– Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт.

Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Это плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды. 
– Для более точной характеристики  силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера)). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт. 
Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур
Название силуэта и происходит от названия фигур

Прямой – одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.
Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре.
Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых.
Овальный (сфера) – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.
Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам.

Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде:

  • прямой

  • трапеция

  • приталенный

  • полуприлегающий

2. Понятие о стиле

– Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится. Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная.

Различают 3 основных стиля:

Классический(иначе – строгий, деловой, элегантный)
Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка. 
Романтический –область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные.

Спортивный  (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы).

Физминутка

В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению. Давайте рассмотрим какие требования мы предъявляем к спортивной одежде.


Запишите нашу первую тему: Требования, предъявляемые к спортивной одежде

3. Требования, предъявляемые к одежде: 

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.

- А существует ли одежда для головы?

- Какие вы знаете головные уборы? (шапка, косынка, берет, кепка, шляпа )

- Из каких тканей изготавливают данные изделия? (мех, фетр, х/б, солома, трикотаж, синтетика, кожа)

- Как вы думаете почему? (у детей очень нежная кожа, чтобы не поранить, они много двигаются, чтобы не стеснять движения)

Целепологание.

Вы уже поняли, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке. Давайте запишем тему урока.

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Познакомиться с видами головных уборов, и снятие мерок для пошива спортивного головного убора.

Изучение нового материала.

К головным уборам относятся: кепи, берета, шляпы, панамы, косынки, картузы, жокейки, шлемы, шапки. Головные уборы защищают голову и волосы человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли). Они могут быть составной частью комплекта верхней одежды, национального костюма, форменной одежды. В зависимости от того, в какое время года их надевают, головные уборы разделяют на зимние, весеннее-осенние и летние. Летние головные уборы – кепи, береты, панамы, шляпы. Их шьют из хлопчатобумажных и льняных тканей (ситца, сатина, мадаполама, бязи, джинсы, поплина, льняного полотна).Такие ткани легкие, воздухопроницаемые, с высокими гигиеническими свойствами, износостойких, красочные, простые по отделке. Эти изделия можно изготовить из одного слоя ткни или на подкладке. Отделкой служат пуговицы, пряжки, тесьма, готовые эмблемы, аппликация. При пошиве летних головных уборов применяют соединительные швы для соединения деталей головки,: настрочной, расстрочной; краевые швы для обработки козырька или околыша: обтачной окантовочный. Детали подкладки раскраивают по основным деталям выкройки и соединяют стачным швом. Для утюжки готового изделия применяют специальное приспособление – колодку. ЕЕ изготавливают из дерева, обтягивают слоем ватина и сверху плотной светлой тканью. Детали летних головных уборов: головка (из клиньев) и козырек или околыш.

Детали кроя кепи: клин х4,х5 или х6, козыре х2, косая обтачка для обработки нижнего среза х1. Кепи имеет детали: головку и козырек. Головка кепи состоит из четырех, пяти, или шести одинаковых клиньев, соединенных настрочным швом. Козырек двойной, его детали соединены обтачным швом. Козырек отстрочен нитками в цвет ткани. Кепи имеет подкладку из светлой ткани.

Детали кроя берета из клиньев: клин х6, околыш х1.

Детали панамы цельнокроеной6: головка х1, косая бейка х1..

Детали панамы с околышем: головка х1, околыш х2.

Снятие мерок. Для построения чертежа головного убора снимают две мерки: обхват головы и глубина головного убора. Мерку обхват головы (О гол.) снимают сантиметровой лентой вокруг головы, плотно обхватывая лоб и затылочную часть. Записывают мерку полностью. Мерку глубины головного убора (Ггу) снимают от затылочной впадины до лба и записывают в половинном размере. Припуски на швы 0,5-0,7 см.

Технологическая последовательность обработки

Стачать клинья головки по три. Соединить две части головки. Соединить клинья подкладки. Обтачать детали козырька. Соединить детали козырька с головкой.

Демонстрация изделий.

Практическая работа

    1. Изготовление панамы детской. Цельнокроеной. Демонстрация образцов и последовательности обработки.

    2. Изготовление кепки. Демонстрация образцов и последовательности обработки.

Текущий инструктаж, обход рабочих мест

Схемы обработки

Технологические карты

Физминутка

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок. (Качество швов, ширина шва, соблюдение ТБ, соблюдение последовательности обработки, ВТО

Закрепление материала.

Из каких тканей изготавливают летние головные уборы?

Сколько деталей входят в состав кроя кепи?

Какие швы применяют для обработки?

Расскажите последовательность обработки кепи.

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Где вы будете применять полученные знания?

Продолжите предложения «Я научилась….»

Домашнее задание: Найти выкройку головного убора .







































































Приложение






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!