СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Три столпа бизнес-проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конференция бизнес-проектов - финальное мероприятия курса Основы финансовой грамотности. Данное занятие обучающее, ученики знакомятся с главными критериями бизнес-проекта, формируют знание о том, что должен содержать бизнес-проект, как наполнить его нужной информацией. Данная разработка была представлена на региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2022". Особенность данного занятия в том, что учитель не ведёт весь урок, он является частью групповой работы. С записью урока можно ознакомиться ниже.

ВАЖНО! 3:39 23 марта 2022 года Meta (продукты Facebook и Instagram*) признана экстремистской организацией. Покупка рекламы в приложениях может быть расценена как финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ). Использование рекламного кабинета запрещено!

Просмотр содержимого документа
«Три столпа бизнес-проекта»

Предмет, класс

Основы финансовой грамотности. 8 класс.

Учитель

Абрамова Мария Сергеевна

Тема урока

Три столпа бизнес-проекта

Тип урока

Комбинированный, с элементами практикума, учебного сотрудничества, применения ИКТ.

Межпредметные связи

Школьные: математика, обществознание, информатика

Научные (на начальном уровне): маркетинг, реклама

Цель урока

сформировать у учащихся понимание важности планирования, знания основных этапов подготовки бизнес-проекта

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- знать цели бизнес-планирования, уметь разрабатывать этапы подготовки бизнес-плана, уметь характеризовать разделы бизнес-проекта


совершенствование навыков самостоятельной работы; развитие умения разрабатывать проекты; развитие умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы

развитие навыков учебного сотрудничества, участия в диалоге


Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личные

изучить основные этапы создания бизнес-проекта, определять ключевые шаги бизнес-стратегии, научиться раскрывать содержание бизнес-плана

формировать понимание принятия ответственных решений при создании собственного бизнеса, понимание преимуществ и слабых сторон личного проекта

развитие навыков учебного сотрудничества, участия в диалоге.


Используемые средства ИКТ

6 ПК со стабильным выходом в Интернет, мультимедийный проектор, мобильные телефоны, программы: браузер ПК, программа демонстрации презентаций

Ресурсы Интернет

https://fincult.info/ - портал Финансовая культура

https://padlet.com/ - интерактивная доска для заметок и идей

https://www.mentimeter.com/ - сервис для создания опросов и мгновенной обратной связи

https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance - олимпиада по Финансовой грамотности и Предпринимательству

Технологическая карта урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организа-ционный

1 минута

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку Создаёт положительную атмосферу в классе, делит класс на три рабочие группы.

Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

РУУД: организация своей учебной деятельности

Актуализация знаний, постановка проблемы, формулирование цели, задач урока

5 минут

Учитель актуализирует знание о целях и планируемых итоговых мероприятиях курса. Задаёт обучающимся вопрос: Что необходимо знать для успешной реализации бизнес-проекта?

учащиеся предлагают варианты ответов, тем самым определяя границу собственного знания и незнания

КУУД: Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся

ПУУД: Пытаются найти известные варианты, анализируют, фиксируют проблему

Изучение нового материала, применение знаний и умений в новой ситуации

30 минут

Работают в группах по принципу «Вертушки». См. Приложение

Выполняют познавательные задачи, отвечают на вопросы.

ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели

Обобщение и систематизация знаний, включение в систему знаний полученной информации

4 минуты


Предлагает просмотреть идеи «Мозгового штурма», подводит к выводу о том, что собственный бизнес – это тяжёлый труд с момента появления бизнес-идеи.

учащиеся формируют вывод урока, определяют достигнутые задачи, формулируют цели ближайших уроков: работа над созданием собственного бизнес-проекта

КУУД: Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся

ПУУД: Пытаются найти известные варианты, анализируют, включают новые термины собственную систему знаний

Рефлексия

3 минуты

Предлагает перейти с собственного мобильного устройства при помощи QR-кода или с ПК, задействованных на занятии на портал https://www.mentimeter.com/ и описать прошедший урок один словом: как прошёл урок лично для ученика: Познавательно, сложно и т.д.

Анализируют прошедший урок, свою роль на уроке, своё эмоциональное состояние, оставляют обратную связь для учителя

КУУД Умение выражать свои мысли

ЛУУД Самооценка результатов деятельности, границ применения нового знания, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 минуты

Общее: Определить рабочую группу и идею бизнес-проекта, который будет представлен на Школьной конференции бизнес-проектов в конце апреля,

Творческое: Пройти Олимпиаду по финансовой грамотности и Предпринимательству на портале https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance

Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его

РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!