Предмет, класс | Основы финансовой грамотности. 8 класс. |
Учитель | Абрамова Мария Сергеевна |
Тема урока | Три столпа бизнес-проекта |
Тип урока | Комбинированный, с элементами практикума, учебного сотрудничества, применения ИКТ. |
Межпредметные связи | Школьные: математика, обществознание, информатика Научные (на начальном уровне): маркетинг, реклама |
Цель урока | сформировать у учащихся понимание важности планирования, знания основных этапов подготовки бизнес-проекта |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
- знать цели бизнес-планирования, уметь разрабатывать этапы подготовки бизнес-плана, уметь характеризовать разделы бизнес-проекта | совершенствование навыков самостоятельной работы; развитие умения разрабатывать проекты; развитие умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы | развитие навыков учебного сотрудничества, участия в диалоге |
Планируемые результаты | предметные | метапредметные | личные |
изучить основные этапы создания бизнес-проекта, определять ключевые шаги бизнес-стратегии, научиться раскрывать содержание бизнес-плана | формировать понимание принятия ответственных решений при создании собственного бизнеса, понимание преимуществ и слабых сторон личного проекта | развитие навыков учебного сотрудничества, участия в диалоге. |
Используемые средства ИКТ | 6 ПК со стабильным выходом в Интернет, мультимедийный проектор, мобильные телефоны, программы: браузер ПК, программа демонстрации презентаций |
Ресурсы Интернет | https://fincult.info/ - портал Финансовая культура https://padlet.com/ - интерактивная доска для заметок и идей https://www.mentimeter.com/ - сервис для создания опросов и мгновенной обратной связи https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance - олимпиада по Финансовой грамотности и Предпринимательству |
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организа-ционный 1 минута | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку Создаёт положительную атмосферу в классе, делит класс на три рабочие группы. | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РУУД: организация своей учебной деятельности |
Актуализация знаний, постановка проблемы, формулирование цели, задач урока 5 минут | Учитель актуализирует знание о целях и планируемых итоговых мероприятиях курса. Задаёт обучающимся вопрос: Что необходимо знать для успешной реализации бизнес-проекта? | учащиеся предлагают варианты ответов, тем самым определяя границу собственного знания и незнания | КУУД: Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся ПУУД: Пытаются найти известные варианты, анализируют, фиксируют проблему |
Изучение нового материала, применение знаний и умений в новой ситуации 30 минут | Работают в группах по принципу «Вертушки». См. Приложение | Выполняют познавательные задачи, отвечают на вопросы. | ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели |
Обобщение и систематизация знаний, включение в систему знаний полученной информации 4 минуты | Предлагает просмотреть идеи «Мозгового штурма», подводит к выводу о том, что собственный бизнес – это тяжёлый труд с момента появления бизнес-идеи. | учащиеся формируют вывод урока, определяют достигнутые задачи, формулируют цели ближайших уроков: работа над созданием собственного бизнес-проекта | КУУД: Осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся ПУУД: Пытаются найти известные варианты, анализируют, включают новые термины собственную систему знаний |
Рефлексия 3 минуты | Предлагает перейти с собственного мобильного устройства при помощи QR-кода или с ПК, задействованных на занятии на портал https://www.mentimeter.com/ и описать прошедший урок один словом: как прошёл урок лично для ученика: Познавательно, сложно и т.д. | Анализируют прошедший урок, свою роль на уроке, своё эмоциональное состояние, оставляют обратную связь для учителя | КУУД Умение выражать свои мысли ЛУУД Самооценка результатов деятельности, границ применения нового знания, оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 минуты | Общее: Определить рабочую группу и идею бизнес-проекта, который будет представлен на Школьной конференции бизнес-проектов в конце апреля, Творческое: Пройти Олимпиаду по финансовой грамотности и Предпринимательству на портале https://olympiads.uchi.ru/olymp/finance | Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его | РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |