СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из понятий используются при описании политической сферы? Выпишите их и раскройте смысл любого одного из них. 

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

 

2. В государстве образование доступно только высшим сословиям, продвижение по социальной лестнице крайне затруднено, основу экономики составляет натуральное хозяйство. К какому типу относится общество?

 1) индустриальному

2) постиндустриальному

3) традиционному

4) информационному


3. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) образования


4. Верны ли следующие суждения об образовании? 

А. Образование- один из способов становления личности путём получения людьми знаний, развития умственно-познавательных способностей.

Б. Целью образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя знания, факты жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно с уважением относиться к действиям людей, изображенных на иллюстрации, даже если ты не разделяешь их взглядов.


6. Екатерина Александровна получила SMS-сообщение от банка, клиентом которого она является, о переводе определенной суммы денег с её банковской карты на неизвестный ей счёт. Что могло стать причиной этого факта? Как клиенту банка правильно поступить в данной ситуации?


7. К основным факторам (ресурсам) производства относится 

1) капитал

2) торговля

3) цена

4) спрос


8. Отличительной чертой рыночной экономики является 

1) централизованное распределение ресурсов

2) свободное ценообразование

3) введение подоходного налога

4) товарный дефицит


9. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности? 

А. Сократить издержки на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Н. с рождения является членом данной социальной группы. При жизни он не может перейти в другую группу. Для этого ему надо родиться еще раз. Его социальное положение закреплено в религиозных верованиях данного народа. К какой социальной группе принадлежит Н.? 

1) класс

2) страта

3) каста

4) сословие


11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z им предложили ответить на вопрос: «В какой поддержке со стороны государства нуждается семья в наибольшей степени?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер

задания.

 

13. Только для правового государства характерна(-но) 

1) система законодательства

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом


14. Верны ли суждения об участии граждан в политической жизни? 

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, к которым они относятся:  

ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.

Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.

В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», инспекция обнаружила нарушения правил безопасности.

Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности и прекращает исполнять свои обязанности с завтрашнего дня.

Д) При приёме на работу Виктор не подписал трудовой договор с работодателем.

1) административное право

2) трудовое право


16. Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность


17. Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде? 

1) У супругов есть общие несовершеннолетние дети.

2) Супруги прожили вместе более трёх лет.

3) Супруги ведут совместный бизнес.

4) Супруги заключали брачный договор.


18. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве России?

А. На территории РФ не допускается установление таможенных границ и пошлин.

Б. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Сергей — ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и отличий. 

1) построена на замещении реальных предметов условными

2) имеет определённые мотивы и цели

3) ведёт к усвоению предметных областей знания

4) даёт возможность овладеть новыми умениями

 

20. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице. 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРИМЕРЫ

...

Свобода выбора занятия, профессии, места жительства и пребывания и др.

Имущественные

Права и обязанности по поводу супружеской собственности


Есть люди, для которых соблюдение точного, сложного и многогранного режима — своего рода хобби. Они всегда знают, что им надлежит делать в следующий момент, у них всё расписано. Другие поступают так по необходимости, из-за большого числа разнообразных нагрузок. Но для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально — их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. Поэтому главнейший принцип составления расписания — чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше. Неожиданно зашедший в гости приятель, телефонный звонок или интересная телепередача легко могут разрушить даже самые благие намерения.

При составлении режима необходимо прежде всего считаться с реальностью внешнего мира. Но не забудем ещё и реальность внутреннего. Люди различаются не только своим сознательным отношением к режиму, но и, если можно так выразиться, способностями к нему.

Некоторым людям режим дня даётся почти без усилий, даже при неблагоприятных условиях, он будто сам собой вытекает из их натуры. Я называю таких людей «ритмиками». Не берусь утверждать, что главное в возникновении этого типа: рано и прочно выработанная привычка или прирождённая психофизиологическая скоординированность. Другой полюс — дизритмики. Мозг и организм этих людей не вписываются ни в какие режимные рамки: их внутренние ритмы слишком сложны, изменчивы, мало предсказуемы, плохо управляемы. Это два крайних полюса. Обычный человек находится где-то между тем и другим.

Нечего и говорить, что в обычном режиме трудового дня ритмикам живётся хорошо, полуритмикам средне, а дизритмик оказывается в положении хронической катастрофы. Если он подчиняется ритмам среды, он плохо себя чувствует. Если не подчиняется — тоже плохо, ибо никто ему этого не прощает. Относительно жёсткого режима, принятого обществом, их внутренняя организация, конечно, неудачна, но это не значит, что они не представляют собой более совершенный тип по каким-то другим критериям.

Если вы в течение ряда лет честно выдерживали режимы и перепробовали несколько вариантов с достаточной длительностью, но всё равно ничего не получалось, то вы, скорее всего, дизритмик. Не требуйте от себя высокой продуктивности в те часы и дни, когда организм её не даёт, подлавливайте хорошее время и полноценно выкладывайтесь. Возможно, изучив себя, вам удастся и в неправильных колебаниях вашего состояния уловить кое-какие закономерности. Кроме того, всё меняется: со временем, быть может, изменятся и ритмы вашего организма; возможно, они упростятся и скоординируются.

 

(По В. Леви)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Что, по мнению автора, мешает составлению чёткого расписания? Какой главнейший принцип составления расписания предложил автор?

23. В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное для себя время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка собираясь в офисе для обсуждения планов.

Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда? (Используя содержание текста и обществоведческие знания, укажите три преимущества.)

24. В тексте приводится характеристика «ритмиков». Используя текст и свой социальный опыт укажите одно преимущество и один недостаток данного типа людей. (Сначала укажите, что вы будете приводить — преимущество или недостаток, за тем приведите его).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!