СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из понятий используются при описании экономической сферы Выпишите понятия и раскройте смысл любого одного из них 

Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.

 

2. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества 

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной


3. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование


4. Верны ли следующие суждения о морали? 

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какая организация осуществляет вид экономической деятельности, изображенный на иллюстрации? Используя знания, факты социальной жизни и личный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности потребителем и кратко поясните каждое из правил

6. У совершеннолетнего Василия сломался автомобиль. В автосервисе сообщили, что ремонт обойдется в 55 тысяч рублей. У Василия таких денег не было и он принял решение взять кредит в банке. Укажите два любых правила, которым следует придерживаться Василию при выборе кредитной организации.


7. Что относится к основным факторам производства? 

1) цена

2) спрос

3) предложение

4) земля


8. Отличительной чертой рыночной экономики является 

1) централизованное распределение ресурсов

2) свободное ценообразование

3) введение подоходного налога

4) товарный дефицит


9. Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов? 

А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»? 

1) мышление, речь

2) предупреждение, запрет

3) воспитание, образование

4) класс, сословие


11. Верны ли следующие суждения о функциях семьи? 

А. Семья является институтом первичной социализации человека.

Б. Семья наделяет своих членов определённым социальным статусом. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. 


13. Совокупность способов осуществления государственной власти — это форма 

1) правления

2) политического режима

3) государственного устройства

4) суверенитета


14. Верны ли следующие суждения о форме государства? 

А. Формами правления являются монархия, республика.

Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами:

Пример группы

Вид группы

А) молодёжь

Б) москвичи

В) пенсионеры

Г) якуты

Д) сибиряки

1) этническая

2) территориальная

3) демографическая

 

16. Административным проступком является 

1) угон автомобиля

2) выгул собаки на детской площадке

3) прогул рабочей смены без уважительной причины

4) отказ уплатить арендную плату за съемную квартиру


17. Что относится к полномочиям Совета Федерации? 

1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики


18. Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ? 

А. На территории РФ не допускается установление таможенных границ и пошлин.

Б. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и отличий. 

1) имеет характер государственного осуждения

2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера

3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины

4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя


20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Учение

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

...

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями


Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какую характеристику дает автор понятию «национальная экономика»? Укажите любые три компонента, из которых, по мнению автора, складывается национальная экономика. Какие три показателя экономического развития рассмотрены в тексте?

23. Как государство может повлиять на рост ВВП? Укажите любые две меры государственной политики и кратко поясните каждую из них.

24. Какие задачи экономического развития стоят перед современной Россией (вашим субъектом РФ, населённым пунктом)? Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые две задачи и дайте краткое пояснение каждой из них.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!