СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию»

  1. Какие два из перечисленных понятий используются при описании политической сферы? Выпишите их и раскройте смысл любого

Деньги; факторы производства; референдум; правоохранительные органы; искусство.

 

2. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает 

1) преобразование природной среды

2) наличие воображаемой обстановки

3) передачу определённой информации

4) общение с другими людьми


3. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) образования


4. Верны ли следующие суждения о патриотизме?  

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию Отечества. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.


6. Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?


7. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет 

1) уменьшение налоговых поступлений

2) увеличение объемов производства

3) сокращение расходов на оборону

4) развитие малого бизнеса


8. К прямым налогам относ(-и)ятся 

1) таможенные пошлины

2) налог на имущество

3) акцизные сборы

4) налог на добавленную стоимость


9. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике? 

А. Сейчас государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку? 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы


11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? 

А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. Учёные изучали мнение жителей страны. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


13. В стране президент, являясь главой исполнительной власти, формирует правительство. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству. Отсутствует пост премьер-министра. Какая форма правления существует в государстве Z? 

1) президентская республика

2) парламентская республика

3) смешанная республика

4) парламентская монархия


14. Верны ли следующие суждения о политических партиях? 

А. Партии объединяют людей с близкими взглядами на соц. проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между примерами и типами отношений: 

примеры

Типы межличностных отношений

А) собеседование при приёме на работу

Б) ссора подруг

В) разговор родителей с директором школы о поведении ученика

Г) дружеская беседа соседей

1) формальные

2) неформальные

 

16. В приведённом перечне действий дисциплинарным проступком является 

1) невыполнение правил, предусмотренных уставом школы

2) распространение наркотических веществ на школьной дискотеке

3) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

4) кража документов и бумажника у прохожего


17. В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)

 1) управление федеральной государственной собственностью

2) общие вопросы воспитания, образования, науки

3) судоустройство, прокуратура

4) государственные награды и почётные звания РФ


18. Верны ли следующие суждения о конституции? 

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите черты сходств и отличий 

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт


 20. Заполните пропуск в таблице.

Ветвь власти

Высший орган в РФ

Законодательная

Федеральное Собрание РФ

Исполнительная

… РФ


«Триумфальное развитие западной цивилизации неуклонно приближается к критическому рубежу. Уже занесены в золотую книгу наиболее значительные успехи её предшествующего развития. И пожалуй, самым важным из них, определившим все остальные достижения цивилизации, явилось то, что она дала мощный импульс к развёртыванию промышленной, научной и технической революций. Время от времени на пути этой бешеной гонки вырастали трудности и преграды. Но они либо с поразительной лёгкостью преодолевались, либо оказывались стимулами для новых мощных скачков вперёд, побуждали к развитию более совершенных движущих сил, новых средств роста. У современной цивилизации нашлись возможности для решения многих, казалось бы, неразрешимых социально-политических проблем. Набирая всё новые и новые силы, цивилизация неуклонно распространяется по планете, используя для этого все возможные пути и средства — миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние.

Мало-помалу все страны и народы стали жить по её законам или создавали их по установленному ею образцу. Её нравы стали предметом поклонения и образцом для подражания; и, даже если их отвергают, всё равно именно от них отталкиваются в поисках иных решений и альтернатив.

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться хотя бы по причинам психологического и социального характера. А Земля, как бы ни была она щедра, всё же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворять всё новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках всё той же господствующей цивилизации.

Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это испытание, особенно сейчас, когда её собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР становится всё строптивее, и усмирять её всё труднее и труднее.

Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. Именно наш выбор предопределит, по какому пути пойдет дальнейшее развитие человечества, сможет ли оно избежать самоуничтожения и создать условия для удовлетворения своих потребностей и желаний».

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Назовите три глобальные проблемы современности, о которых не упоминается в данном фрагменте текста. В чём, по мнению автора, выражается основная экономическая проблема общества? Поясните, почему эта проблема приобрела особую актуальность в современном обществе?

23. Предположите, что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы». Объяснения представьте в трёх примерах.

24. Используя знания, выскажите свою точку зрения, возможно ли в ближайшем будущем преодолеть контраст между сверх развитыми и слаборазвитыми странами? Приведите два аргумента, подкрепляющих вашу позицию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!