Какие два из перечисленных понятий используются при описании политической сферы? Выпишите их и раскройте смысл любого
Деньги; факторы производства; референдум; правоохранительные органы; искусство.
2. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1) преобразование природной среды
2) наличие воображаемой обстановки
3) передачу определённой информации
4) общение с другими людьми
3. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
1) науки
2) искусства
3) религии
4) образования
4. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Рассмотрите фотографию. Какой вид деятельности изображен на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, зачем необходимо осуществлять данную деятельность.
6. Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
7. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет
1) уменьшение налоговых поступлений
2) увеличение объемов производства
3) сокращение расходов на оборону
4) развитие малого бизнеса
8. К прямым налогам относ(-и)ятся
1) таможенные пошлины
2) налог на имущество
3) акцизные сборы
4) налог на добавленную стоимость
9. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?
А. Сейчас государство совершенно не вмешивается в экономику.
Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) священнослужители
2) женщины
3) мусульмане
4) европейцы
11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Учёные изучали мнение жителей страны. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
13. В стране президент, являясь главой исполнительной власти, формирует правительство. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству. Отсутствует пост премьер-министра. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) президентская республика
2) парламентская республика
3) смешанная республика
4) парламентская монархия
14. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Партии объединяют людей с близкими взглядами на соц. проблемы.
Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между примерами и типами отношений:
примеры | | Типы межличностных отношений |
А) собеседование при приёме на работу Б) ссора подруг В) разговор родителей с директором школы о поведении ученика Г) дружеская беседа соседей | | 1) формальные 2) неформальные |
16. В приведённом перечне действий дисциплинарным проступком является
1) невыполнение правил, предусмотренных уставом школы
2) распространение наркотических веществ на школьной дискотеке
3) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
4) кража документов и бумажника у прохожего
17. В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)
1) управление федеральной государственной собственностью
2) общие вопросы воспитания, образования, науки
3) судоустройство, прокуратура
4) государственные награды и почётные звания РФ
18. Верны ли следующие суждения о конституции?
А. Конституция обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом всех законов государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите черты сходств и отличий
1) наличие особых норм поведения
2) личные контакты членов группы
3) отношения родства
4) общий быт
20. Заполните пропуск в таблице.
Ветвь власти | Высший орган в РФ |
Законодательная | Федеральное Собрание РФ |
Исполнительная | … РФ |
«Триумфальное развитие западной цивилизации неуклонно приближается к критическому рубежу. Уже занесены в золотую книгу наиболее значительные успехи её предшествующего развития. И пожалуй, самым важным из них, определившим все остальные достижения цивилизации, явилось то, что она дала мощный импульс к развёртыванию промышленной, научной и технической революций. Время от времени на пути этой бешеной гонки вырастали трудности и преграды. Но они либо с поразительной лёгкостью преодолевались, либо оказывались стимулами для новых мощных скачков вперёд, побуждали к развитию более совершенных движущих сил, новых средств роста. У современной цивилизации нашлись возможности для решения многих, казалось бы, неразрешимых социально-политических проблем. Набирая всё новые и новые силы, цивилизация неуклонно распространяется по планете, используя для этого все возможные пути и средства — миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние.
Мало-помалу все страны и народы стали жить по её законам или создавали их по установленному ею образцу. Её нравы стали предметом поклонения и образцом для подражания; и, даже если их отвергают, всё равно именно от них отталкиваются в поисках иных решений и альтернатив.
Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться хотя бы по причинам психологического и социального характера. А Земля, как бы ни была она щедра, всё же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворять всё новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках всё той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это испытание, особенно сейчас, когда её собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР становится всё строптивее, и усмирять её всё труднее и труднее.
Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. Именно наш выбор предопределит, по какому пути пойдет дальнейшее развитие человечества, сможет ли оно избежать самоуничтожения и создать условия для удовлетворения своих потребностей и желаний».
21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22. Назовите три глобальные проблемы современности, о которых не упоминается в данном фрагменте текста. В чём, по мнению автора, выражается основная экономическая проблема общества? Поясните, почему эта проблема приобрела особую актуальность в современном обществе?
23. Предположите, что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы». Объяснения представьте в трёх примерах.
24. Используя знания, выскажите свою точку зрения, возможно ли в ближайшем будущем преодолеть контраст между сверх развитыми и слаборазвитыми странами? Приведите два аргумента, подкрепляющих вашу позицию.