СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. 

Государство; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

 

2. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками


3. Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай? 

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее основное образование

4) начальное профессиональное образование


4. Верны ли суждения о роли современного образования?

 А. Сегодня недостаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, важно суметь применить полученные знания на практике.

Б. Образование позволяет мыслить шире и глубже воспринимать происходящие процессы. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.



6. Саше исполнилось 14 лет, и она решила открыть вклад на своё имя в банке, чтобы вносить на счёт свои накопления. В чём состоят финансовые выгоды данной ситуации для личных сбережений Саши? Какие условия необходимо ей учесть при выборе банка, в котором Саша хочет открыть вклад? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.


7. К факторам (ресурсам) производства относится 

1) спрос

2) затраты

3) капитал

4) предложение


8. К прямым налогам относ(-и)ятся 

1) таможенные пошлины

2) налог на имущество

3) акцизные сборы

4) налог на добавленную стоимость


9. Верны ли следующие суждения о частной собственности? 

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Социальная мобильность — это 

1) столкновение социальных интересов

2) возможность изменения своего социального статуса

3) наличие взаимодействия между различными социальными группами

4) основание для социальной стратификации


11. Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах? 

А. Один из способов преодоления конфликтов - развитие диалога культур.

Б. Одной из причин межнациональных конфликтов являются межнациональные споры.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. В стране Z провели опрос на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


13. Государство разделено на провинции по территориальному признаку. Каждая провинция обладает собственной конституцией, глава местной администрации выбирается в ходе народного голосования. Какова форма государственного устройства страны ? 

1) абсолютная монархия

2) унитарное государство

3) конституционная монархия

4) федеративное государство


14. Верны ли следующие суждения о политике? 

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений:

НАКАЗАНИЕ

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ

А) ограничение свободы

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

1) преступление

2) проступок





16. Право, как совокупность норм, в отличие от морали 

1) обеспечивается принудительной силой государства

2) является общественным институтом

3) регулирует общественные отношения

4) устанавливает нормы поведения в обществе


17. Несовершеннолетнего Петра приняли на работу ночным сторожем. Какая норма законодательства была нарушена? 

1) На тяжёлых работах с вредными условиями запрещается труд лиц до 18

2) Работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, которым они имеют право воспользоваться в удобное для них время.

3) Трудовой договор может быть заключён с лицом старше 16 лет при наличии согласия одного из родителей и медицинской справки.

4) Работников моложе 18 лет запрещено привлекать к работе с 22 до 6 часов.


18. Верны ли следующие суждения о правах ребенка? 

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и отличий: 

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

 

20. Запишите слово, пропущенное в таблице 

Орган государственной власти

Полномочия

объявление амнистии

Совет Федерации

утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации


Человек живёт в определённой окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учёными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоёмы, моря, реки, леса, чтобы сохранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелётных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его нравственной самодисциплины и социальности. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто целое и жизненно важное для человека.

Человек воспитывается в определённой, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какие две среды, сохранение и забота о которых необходимо для нормального развития человека, выделяются автором? Почему, по мнению автора, человечество тратит миллиарды на сохранение природной среды? (Укажите две причины.) Используя текст, приведите два подтверждения значения культурной среды для становления личности.

23. Как Вы понимаете употреблённое автором словосочетание «нравственная экология»? Почему нравственная экология жизненно важна для человека и общества? (Приведите два собственных объяснения.)

24. Согласны ли Вы с тем, что для современного человечества проблема сохранения культурной среды равна по значимости экологическим проблемам? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!