СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Приведены термины. Все они, кроме 2, относятся к традиционному типу общества. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда 

1) коллективистский тип сознания; 2) низкая социальная мобильность; 3) преобладание сферы услуг; 4) механизация труда; 5) патриархальный тип семьи; 6) основной фактор производства- земля.

 

2. Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.

2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а сейчас полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.


3. Установите соответствие между примерами проявления и проблемами:

проявления

Глобальные проблемы

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) 

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами производств

1) мировой терроризм

2) экологический кризис

3) «Север — Юг»

 

4. Иван готовит работу, посвященную современной культуре. Какие из положений свидетельствуют, что он исследует признаки народной культуры?

1) Иван утверждает, что данная форма культуры зародилась в середине XX в.

2) Иван установил, что памятники культуры созданы анонимными творцами.

3) Согласно работе Ивана, в основе данной формы культуры- традиции .

4) Один из тезисов- отсутствие ярко выраженной коммерции.

5) Иван установил, что памятники данной формы культуры являются отражением индивидуальной точки зрения творца.

6) Иван утверждает, что формирование этой формы культуры связано с широким распространением СМИ.


5. Найдите операции центрального банка.

1) кредитование банков

2) открытие депозитных вкладов

3) эмиссия денег

4) определение учётной ставки

5) кредитование граждан

6) приём коммунальных платежей


6. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы:

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) арендная плата за помещение

Б) страховые выплаты

В) плата за электроэнергию

Г) транспортные расходы

Д) сдельная оплата труда наёмных работников

1) постоянные

2) переменные

 

7. Найдите примеры производства общественных благ

1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений

2) контроль над деятельностью финансовых организаций

3) проведение антиинфляционной политики

4) принятие закона о банковской деятельности

5) ликвидация последствий наводнения

6) организация работы государственного телеканала


8. Выберите верные суждения о семье 

1) Семья — это один из социальных институтов.

2) В семьях партнёрского типа нет жёсткого закрепления обязанностей.

3) В нуклеарной семье бабушки, братья, сёстры с семьями живут сообща

4) Социально-статусная функция семьи -психологическая поддержка её членов.

5) Семья - малая социальная группа, основанная на родстве, браке


9. Обучающимся в 11 классе и их родителям задавали вопрос: «Как Вы считаете, какое из высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и детей?». Найдите выводы, которые можно сделать на основе диаграммы

1) Среди родителей мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга, более популярно, чем мнение, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

2) Половина опрошенных родителей считают, что родители и дети понимают друг друга, нет оснований для противоречий.

3) Среди обучающихся мнение о том, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей, более популярно, чем мнение о том, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга.

4) Равные доли опрошенных испытали затруднения при ответе.

5) Равные доли обучающихся и родителей считают, что для взаимного понимания требуются совместные усилия и родителей, и детей.


10. Выберите суждения о функциях полит. элиты при демократии

1) формирование культурного потенциала общества

2) генерирование новых идей, отражающих интересы общества

3) укрепление стабильности и единства общества

4) внесение определяющего вклада в мировую систему знаний

5) представление и выражение интересов и потребностей различных социальных групп и слоёв населения


11. В государстве Z состоялись парламентские выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Найдите признаки того, что выборы проходили по пропорциональной системе.

1) граждане голосуют прежде всего за программу партии, а не за людей

2) предусмотрено голосование по одномандатным округам

3) победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов

4) голосование проводится по спискам политических партий

5) возможно выдвижение независимых беспартийных кандидатов

6) количество депутатских мандатов зависит от процента голосов, полученных партией на выборах


12. Какие полномочия относятся к предмету исключительного ведения РФ?

1) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

2) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

3) общие вопросы воспитания, образования

4) установление правовых основ единого рынка

5) внешнеэкономические отношения Российской Федерации


13. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ 

вопросы

Субъект госвласти

А) установление правовых основ единого рынка

Б) судоустройство; прокуратура

B) обеспечение законности

Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей

Д) федеральный бюджет

1) только федеральный

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

14. Выберите верные суждения об уголовной ответственности в РФ

1) Уголовная ответственность- последствие совершения преступления.

2) В соответствии с Трудовым кодексом РФ работник, опаздывающий к началу рабочего дня, может быть привлечён к уголовной ответственности.

3) В соответствии с Уголовным кодексом РФ к уголовным наказаниям относятся штраф, обязательные работы, арест, лишение свободы и др.

4) Уголовная ответственность применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осуждённого и предупреждения совершения им новых преступлений.

5) Уголовной ответственности по общему правилу подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.


15. Установите соответствие между компетенцией правоохранительных органов и их названием: 

КОМПЕТЕНЦИЯ

ОРГАН

А) оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам

Б) оформление наследственных прав

В) засвидетельствование верности копий документов

Г) представительство интересов граждан в судах

Д) правовая защита граждан в уголовном судопроизводстве

1) адвокатура

2) нотариат


16. Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей - в акционерном обществе. Найдите черты, общие для этих форм предприятий

1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудом


 Конечно, утверждение о том, что вне сознания нет и не может быть деятельности, осуществляемой человеком как социокультурным субъектом, нуждается в серьёзных уточнениях. В самом деле, «композитивный» характер социального действия, осуществляемого в соответствии с законами физики и биологии, а не вопреки им, заставляет нас учитывать теснейшую связь, а зачастую и взаимопроникновение, между собственными социальными и природными измерениями деятельности.

В этом плане целенаправленная деятельность, свойственная людям, не исключает наличия у них набора регуляторов поведения альтернативных сознанию. В действительности деятельность содержит в себе признаки не только простейшего физического процесса, но и приспособительного поведения животных, активности не в её родовом, а в сугубо биологическом понимании.

В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что деятельность осуществляется людьми, каждый из которых представляет собой не только «микрокосм социальности», но и живой организм, наделённый как «витальными» потребностями животного, так и рефлекторными программами поведения – не только условными, но и безусловными. Человеческого младенца, только появившегося из утробы матери, никто не учит дышать, кричать или сосать грудь; вполне взрослые люди отдергивают руку от огня или инстинктивно сохраняют равновесие, ничуть не задумываясь над необходимостью или последовательностью предпринимаемых усилий.

Велик соблазн заявить, что подобные рефлекторные программы поведения отвечают лишь за внутренние и внешние реакции нашего «тела», и никак не вмешиваются в собственно деятельность, т. е. поведение людей как социальных существ. Однако подобное заявление едва ли соответствует истине, поскольку значимые социокультурные реакции человека вызываются отнюдь не только логическими расчётами и планами.

Мало того, что система человеческого сознания включает в себя совокупность эмоциональных процессов, сопровождающих и существенно влияющих на целеполагание. Следует признать, что необходимым внутренним компонентом человеческого сознания является обширная сфера так называемых бессознательных импульсов, без учёта которых картина социального поведения человека будет явно неполной.

На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками. Место сознательного расчёта в них занимает автоматизированное восприятие действительности в форме двигательных и интеллектуальных навыков, являющихся основой полноценной предметной деятельности во внешней среде.


17. Какие составляющие, по мнению автора, образуют композитивный характер социального действия? Какие два признака деятельности, помимо целенаправленного характера, свойственного людям, называет автор?

18. Какие факторы по мнению автора, кроме логических расчётов и планов, обуславливают социокультурное поведение человека? Приведите два положения. Используя знания, назовите ещё один любой фактор, не упомянутый в тексте.

19. При изучении человеческой деятельности, обществоведы используют термин «навыки». Какое определение «навыков» приводит автор текста? Приведите три примера подобных навыков, о которых он пишет.

20. Используя текст и знания, приведите 3 объяснения высказанной мысли о том, что человек представляет собой «микрокосм социальности».


21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бананов, доставляемых из-за рубежа в страну Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.)

Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство и объясните его влияние на спрос. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если вырастут таможенные тарифы на ввоз в страну бананов при прочих равных условиях?

22. Граждане РФ Марина и Фёдор накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о способах участия в доходах друг друга, о разделении бытовых обязанностей, о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой переписки, а также пункт о порядке несения каждым супругом семейных расходов. Нотариус, к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта. О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? Свой ответ объясните. Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный нотариусом брачный договор вступил в силу? Какие ещё полномочия, кроме названного в условии задачи, есть у нотариуса? (Назовите любые два полномочия.)

23. Конституция РФ провозглашает ценности исторической преемственности. На основе положений Конституции приведите три подтверждения этой характеристики.

24. Используя знания, составьте план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность фирмы в условиях конкуренции». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы.

25. Обоснуйте необходимость наличия конкуренции для развития экономики в РФ. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие существуют в РФ крупные фирмы, которые действуют на национальном рынке? (Назовите любые три фирмы.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему их действия для достижения успеха в конкурентной борьбе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных вида действий.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!