СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Какие два из понятий используются при описании политической сферы общества? Выпишите их и раскройте смысл любого одного из них 

Федерация; собственность; культура; страта; государство.

 

2. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом? 

1) духовная

2) политическая

3) экономическая

4) социальная


3. К отличительным особенностям научного знания относится 

1) очевидность содержания для каждого человека

2) практическая польза

3) доказательность всех утверждений

4) наглядность


4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?  

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какой вид политической деятельности осуществляют лица на иллюстрации? Используя знания, факты жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.


6. Совершеннолетнему Вадиму досталось в наследство крупная сумма денег. Он решил ее инвестировать и получать пассивный доход. Предложите один вариант, куда он может вложить деньги. Объясните, почему неэффективно хранить крупную сумму денег дома, не инвестируя ее куда-либо.


7. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику? 

1) государственное регулирование ценообразования

2) диктат хозяйственного опыта предков

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности


8. Большинство жителей страны А заняты выращиванием хлопка, урожаи которого отправляются за границу для переработки. Община выделяет каждой семье участок земли, на котором сообща трудятся все родственники. Какой тип экономической системы в государстве А? 

1) рыночная

2) традиционная

3) смешанная

4) административно-командная


9. Верны ли следующие суждения об обмене? 

А. Обмен возможен только при условии существования денег.

Б. Рост обмена связан с ростом специализации хозяйственной деятельности людей. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется 

1) общими увлечениями

2) непосредственными личными контактами

3) собственными социальными нормами

4) совместным ведением хозяйства


11. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? 

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. В ходе опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны, им предложили вопрос: «Как вы считаете, является ли знание иностранных языков условием первой необходимости при трудоустройстве?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

 

13. В государстве верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве? 

1) федерация

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

4) республика


14. Верны ли следующие суждения о политических партиях? 

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

1) экономическая

2) социальная

 

16. Правовая норма, в отличие от других социальных норм 

1) исходит от государства

2) контролирует девиантное поведение

3) формирует эталон поведения

4) носит неформальный характер


17. Согласно Конституции Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ является 

1) Председатель Совета Безопасности

2) министр обороны

3) Начальник Генерального штаба

4) Президент РФ


18. Верны ли следующие суждения об избирательном праве? 

А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти в качестве избирателя — это активное избирательное право.

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти — это пассивное избирательное право. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Иван – директор департамента в крупной компании. Он регулярно в рабочие дни проводит встречи с партнёрами, но по выходным встречается с друзьями, чтобы провести время в кафе или на прогулке за городом. Сравните две формы межличностных взаимоотношений: официальные и неофициальные. Выберите номера черт сходств и отличий

 

1) обмен информацией между людьми

2) сознательное управление ходом взаимодействия между участниками

3) наличие личных и социально значимых целей

4) личная симпатия – основа для возникновения общения

 

20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы избирательных систем

характеристики

...

Система формирования выборных органов через персональное представительство, избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей

Пропорциональная

Система формирования выборных органов власти через партийное представительство


Государственный бюджет является главной составной частью бюджетной системы страны и представляет собой основной финансовый план государства на финансовый год и плановый период.

Значимость государственного бюджета неоценима: он участвует в перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода, концентрации денежных средств для финансирования развития различных сфер социально-экономической и политической жизни общества. Государство часто использует бюджет в целях воздействия на темпы развития тех или иных видов деятельности, производственной и непроизводственной сфер, регионов страны. Показатели бюджета и отчёт о его исполнении позволяют судить о сложившейся в стране экономической ситуации, установить перечень приоритетных задач и оценить качество их решения.

Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами (в Российской Федерации государственный бюджет принимает Государственная Дума). В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В РФ государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета сопоставляются доходная и расходная части бюджета, а после определяется профицит (превышение доходов над расходами) или дефицит (превышение расходов над доходами. Сбалансированный бюджет — это основной показатель экономического и социального благополучия страны, который складывается из равенства доходов и расходов.

Сбалансировать государственный бюджет достаточно сложно.

Некоторые теоретики одним из путей решения проблемы сбалансированности государственного бюджета предлагают сокращение расходных статей. Однако этот вариант является не очень популярным и не достаточно эффективным методом борьбы с дефицитом бюджета. Возможно, поначалу такое решение проблемы и будет приносить плоды, но впоследствии снижение расходов на здравоохранение, науку, образование может привести к серьёзной социальной напряжённости в обществе.

У проблемы сбалансированности государственного бюджета нет единственно верного и правильного решения. Это комплексная проблема, требующая серьёзного систематического подхода и грамотного понимания прогнозных путей развития. Обеспечить равенство доходной и расходной частей бюджета довольно сложно, но при серьёзном систематическом подходе и грамотном понимании и разработке путей развития возможно минимизировать разрыв и приблизить бюджет к балансу, что обеспечит экономическое и социальное благополучие страны.


21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

22. В чём, по мнению автора, проявляется значимость государственного бюджета? (Укажите два проявления.) Каким образом, с точки зрения автора, складывается сбалансированный бюджет? Какие органы государственной власти РФ, согласно тексту, принимают участие в составлении и принятии бюджета? (Используя текст, укажите два органа государственной власти.)

23. Какие части бюджета, согласно тексту, сопоставляются в процессе его составления, утверждения и исполнения? Приведите по одному примеру возможного формирования каждой из частей бюджета. Сначала указывайте часть бюджета, затем приводите пример. Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.

24. Автор полагает, что сокращение расходных статей бюджета является не очень популярным и недостаточно эффективным методом борьбы с дефицитом бюджета. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту точку зрения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!