СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный вариант ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный вариант ЕГЭ»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Особенности научного позная

примеры

Рациональность

Эмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов

...

Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы


2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных

Товарищества, общества, юридические лица, субъекты права, учреждения.


3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют теоретические методы научного познания. 

1) описание; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) анализ; 6) обобщение.

 

4. Выберите верные суждения о функциях искусства

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.


5. Установите соответствие между названием религии и её характеристикой:

НАЗВАНИЕ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) иудаизм

Б) индуизм

В) буддизм

Г) христианство

Д) тотемизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

 

6. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите функции религии, иллюстрируемые примером

1) мировоззренческая

2) компенсаторная

3) коммуникативная

4) эстетическая

5) хозяйственная


7. Выберите суждения об условиях возникновения рыночной экономики

1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка.

2) Переход к парламентской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.

3) Распространение научного мировоззрения приводит к переходу к рынку.

4) Углубление общественного разделения труда способствует развитию рыночных отношений.

5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.


8. Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами:

меры

 

Методы гос.регулирования

А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой.

Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины

В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм-производителей

Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов

Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров

 

 

1) финансово-экономические методы

2) правовые методы

 9. Аптека № 1 города является муниципальным унитарным предприятием. Что соответствует отличительным признакам этой формы бизнеса?

1) Высшим органом управления является общее собрание его членов, которое решает важнейшие вопросы деятельности фирмы и избирает постоянно действующие исполнительные органы

2) Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

3) Коммерческая организация не наделена правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником.

4) Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путём передачи ему части своего имущества

5) Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам.

6) Прибыль предприятия распределяется между его работниками в соответствии с их трудовым участием.


10.

На рисунке отражена ситуация на рынке наружной рекламы: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из факторов могут вызвать такое изменение?

1) существенное снижение стоимости аренды рекламных щитов вблизи городских магистралей

2) введение законодательного запрета на размещение рекламных конструкций над проезжей частью улиц и дорог в связи с ростом аварийности на транспорте

3) введение запрета на размещение рекламы в телевизионном и радиоэфире

4) введение ограничений на использование внешних поверхностей зданий, сооружений и элементов уличного оборудования для размещения рекламы

5) рост числа рекламных агентств, предоставляющих услуги по созданию и размещению рекламной продукции


11. Выберите верные суждения о социальной роли индивида

1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.

2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.

3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.

4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.

5) Все социальные роли людей строго формализованы.


12. В стране Z функционирует Центр трудовых прав женщин, который оказывает бесплатные юридические консультации по различным вопросам. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании диаграммы

1) Доля обратившихся по вопросам невыплаты заработной платы примерно равна среди работниц предприятий разных размеров.

2) Проблема препятствования оформлению больничного листа в наименьшей степени затрагивает женщин, работающих на крупных предприятиях.

3) Доля женщин, работающих на средних предприятиях, обратившихся по вопросам увольнения вследствие беременности и по вопросам невыплаты заработной платы примерно равны.

4) По всем вопросам нарушения трудовых прав, чаще всего обращаются женщины, работающие на малых предприятиях.

5) Женщины, работающие на малых предприятиях, в три раза чаще обращались по вопросам принуждения к увольнению, чем женщины работающие на крупных предприятиях.


13. Выберите верные суждения о пропорциональной избирательной системе

1) При пропорциональной избирательной системе избранными считаются кандидаты, набравшие абсолютное большинство голосов избирателей.

2) При пропорциональной избирательной системе избиратели голосуют за кандидатов в одномандатных округах.

3) По пропорциональной избирательной системе проводятся выборы лишь в представительные органы власти.

4) При пропорциональной избирательной системе могут избираться независимые кандидаты, не связанные с политическими партиями.

5) Результаты выборов по пропорциональной избирательной системе точнее отражают спектр политических настроений общества, чем при мажоритарной системе.


14. Установите соответствие между типами избирательных систем и иллюстрирующими их конкретными примерами: 

примеры

 

Типы избирательных систем

А) По выборам депутатов в парламент формируется единый национальный избирательный округ.

Б) Голосование проводится за кандидатов, представленных списками от политических партий.

В) Кандидаты выдвигаются в одномандатных округах.

Г) Победитель в каждом округе определяется по большинству набранных голосов.

Д) Как правило, вводится избирательный барьер для прохождения партий в парламент.

Е) Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов.

 

1) мажоритарная

2) пропорциональная


15. Парламентская фракция крупнейшей в стране Z политической партии разработала законопроект о поддержке традиционных религиозных конфессий. Какие из положений характерны для политической идеологии, которой придерживается данная партия? 

1) стремление к национализации крупной и средней промышленности

2) подчеркивание приоритета семейных ценностей

3) признание исторических заслуг аристократии

4) требование государственного ограничения деятельности монополий

5) борьба за упразднение любых форм и институтов власти

6) допущение реформ при условии учета присущих стране традиций


16. Найдите в приведённом списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ.

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на отдых

3) право на неприкосновенность жилища

4) свобода предпринимательской деятельности

5) свобода труда


7. Найдите категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу.

1) лица, не достигшие возраста 18 лет

2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу

3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев

4) беременные женщины

5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы


18. Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: 

примеры

 

Меры юр. ответственности

А) предупреждение

Б) возмещение убытков

B) дисквалификация

Г) замечание

Д) обязательные работы

 

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) административные наказания

 

 19. 14-летний ученик 9 класса Федя решил впервые устроиться на работу. Какие условия необходимо соблюдать его работодателю?

1) Максимальная недельная продолжительность рабочего времени не должна превышать 35 часов.

2) Работодатель обязан за свой счёт организовывать проведение медицинского осмотра.

3) Работодатель обязан оформить трудовую книжку и сделать соответствующие записи в ней.

4) Работодатель может предоставить Феде любую должность на выбор.

5) Работодатель может уволить Федю по своей инициативе только с согласия инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних.

6) Работодатель при приёме Фёдора на работу не обязан получать письменное согласие одного из родителей (опекуна) и органа опеки и попечительства.


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _____ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на _____ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ______(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья______ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ______(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных _______(Е)».

1) развитие

2) критерии

3) катастрофа

4) циклическое

5) история

6) регресс

7) экономика

8) идея

9) человечество

 


Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно-исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. 

А. Фелдстайн

 

Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии... Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. 

Р. Альфонсин


21. Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.

22. Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку? Опираясь на знания курса, объясните смысл понятия «налог».

23. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.

24. Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще три любые экономические функции государства в условиях рыночной экономики.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания. 

26. Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические права граждан и способы их защиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе» (П.С. Гуревич).

Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)

Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я.Л. Коломинский)

Политология: «Выборы предполагают право смещать правительства, не применяя насилия». (К. Поппер)

Правоведение: «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!