СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по обществознанию №12 - ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по обществознанию №12 - ОГЭ»

Тренировочный тест по обществознанию № 12 - ОГЭ 2023

Тренировочный тест по обществознанию № 12 - ОГЭ

2023

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?   Нация; республика; конкуренция; прибыль; конфедерация.   Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Нация; республика; конкуренция; прибыль; конфедерация.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Пояснение.   1.  Понятия: конкуренция, прибыль. 2.  Смысл понятия: конкуренция  — соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли−продажи на рынке; ИЛИ прибыль  — разница между выручкой фирмы и издержками на производство и реализацию товаров.

Пояснение.

1.  Понятия: конкуренция, прибыль.

2.  Смысл понятия:

конкуренция  — соперничество между участниками экономической деятельности за наиболее выгодные условия купли−продажи на рынке;

ИЛИ

прибыль  — разница между выручкой фирмы и издержками на производство и реализацию товаров.

Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?   1)  мастерство  2)  задатки  3)  гениальность  4)  талант

Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1)  мастерство

2)  задатки

3)  гениальность

4)  талант

Принцип: «Спешите делать добро»,  — является   1)  законом науки  2)  нормой права  3)  предписанием морали  4)  правилом этикета

Принцип: «Спешите делать добро»,  — является

 

1)  законом науки

2)  нормой права

3)  предписанием морали

4)  правилом этикета

Верны ли следующие суждения об искусстве?   А.  Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.  Б.  В произведениях искусства используются художественные образы.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А.  Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б.  В произведениях искусства используются художественные образы.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Рассмотрите фотографию. Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Рассмотрите фотографию.

Какой вид юридической ответственности несут лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему не следует нарушать закон.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.  В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1)  ответ на вопрос: уголовная ответственность / лишение свободы в рамках уголовной ответственности; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2)  два объяснения, допустим: — это исключит возможность понести юридическую ответственность и связанные с нею ограничения прав и свобод; — это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты.   Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.

Пояснение. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1)  ответ на вопрос: уголовная ответственность / лишение свободы в рамках уголовной ответственности;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2)  два объяснения, допустим:

— это исключит возможность понести юридическую ответственность и связанные с нею ограничения прав и свобод;

— это позволит обществу и государству планомерно развиваться, предотвратит рост социального напряжения и конфликты.

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.

Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия? Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет заняться благотворительностью? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Листая ленту в социальной сети Аркадий увидел просьбу о помощи ребенку, которому требуется срочная операция, иначе он умрет. В обращении был указан номер карты, на которую можно перечислить материальную помощь.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Аркадия?

Как ему правильно поступить в данной ситуации, если он хочет заняться благотворительностью?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.  1.  Скорее всего это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства. 2.  Необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.

Пояснение. 1.  Скорее всего это мошенники, которые используя ненастоящие фотографии и данные пытаются выманить у сердобольных граждан денежные средства.

2.  Необходимо обратиться в известный благотворительный фонд, которому можно доверять; можно попытаться связаться с семьей данного ребенка и посетив ее выяснить, на самом деле им требуется помощь или это обман.

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?   1)  прибыль  2)  труд  3)  налоги  4)  зарплата

Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

 

1)  прибыль

2)  труд

3)  налоги

4)  зарплата

Что из перечисленного ниже непосредственно влияет на размер заработной платы работника в условиях рынка?   1)  семейное положение  2)  стоимость потребительской корзины  3)  стабильность цен на товары и услуги  4)  квалификация и трудолюбие

Что из перечисленного ниже непосредственно влияет на размер заработной платы работника в условиях рынка?

 

1)  семейное положение

2)  стоимость потребительской корзины

3)  стабильность цен на товары и услуги

4)  квалификация и трудолюбие

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?   А.  Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.  Б.  Недостаточность ресурсов связана с ростом потребностей общества.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

 

А.  Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.

Б.  Недостаточность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют   1)  социально-классовую структуру  2)  государственное устройство  3)  сословный строй  4)  социально-территориальную структуру

В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют

 

1)  социально-классовую структуру

2)  государственное устройство

3)  сословный строй

4)  социально-территориальную структуру

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?   А.  Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.  Б.  Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития. 1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А.  Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.

Б.  Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

В ходе социологического опроса жителей города Z им предложили определить, какие агенты социализации играют в наше время решающую роль в становлении личности подростка (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.   Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

В ходе социологического опроса жителей города Z им предложили определить, какие агенты социализации играют в наше время решающую роль в становлении личности подростка (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер

задания.

Пояснение.  В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения: а)  о сходстве, например: опрошенные из обеих возрастных групп в равной мере считают, что родители играют решающую роль в становлении личности (возможное объяснение, например: в обществе сформированы семейные ценности, поэтому родители ответственно относятся к воспитанию детей, а дети уважают родителей); б)  о различии, например: опрошенные 20–40 лет в большей мере, чем люди более старшего возраста, считает, что близкие друзья играют решающую роль в процессе социализации (возможное объяснение, например: в молодости общение со сверстниками, друзьями является важнейшей потребностью; в старшем возрасте дружба ценится, однако люди часто бывают самодостаточными). Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения.

Пояснение. В правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:

а)  о сходстве, например: опрошенные из обеих возрастных групп в равной мере считают, что родители играют решающую роль в становлении личности (возможное объяснение, например: в обществе сформированы семейные ценности, поэтому родители ответственно относятся к воспитанию детей, а дети уважают родителей);

б)  о различии, например: опрошенные 20–40 лет в большей мере, чем люди более старшего возраста, считает, что близкие друзья играют решающую роль в процессе социализации (возможное объяснение, например: в молодости общение со сверстниками, друзьями является важнейшей потребностью; в старшем возрасте дружба ценится, однако люди часто бывают самодостаточными).

Могут быть сформулированы другие выводы о сходстве и различии, высказаны иные уместные предположения.

В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является правовым   1)  В государстве Z реализуется принцип разделения властей.  2)  Государство Z  — федеративное государство.  3)  В государстве Z существует развитая система законодательства.  4)  В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является правовым

 

1)  В государстве Z реализуется принцип разделения властей.

2)  Государство Z  — федеративное государство.

3)  В государстве Z существует развитая система законодательства.

4)  В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?   А.  В правовом государстве право выше власти.  Б.  В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

 

А.  В правовом государстве право выше власти.

Б.  В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИЗНАКИ А)  выдвижение и проверка гипотез Б)  создание художественных образов В)  формирование чувства прекрасного Г)  главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности Д)  стремление получить новое, истинное знание ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ 1)  наука 2)  искусство Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)  выдвижение и проверка гипотез

Б)  создание художественных образов

В)  формирование чувства прекрасного

Г)  главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности

Д)  стремление получить новое, истинное знание

ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

1)  наука

2)  искусство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Правовая норма, в отличие от других социальных норм   1)  неформальна  2)  общеобязательна  3)  исторически изменчива  4)  рекомендательна

Правовая норма, в отличие от других социальных норм

 

1)  неформальна

2)  общеобязательна

3)  исторически изменчива

4)  рекомендательна

Производитель (продавец) определённых категорий товара обязан осуществлять гарантийный ремонт в случае необходимости. Какое право потребителя защищается этими действиями?   1)  право на возмещение причинённого вреда  2)  право на безопасность  3)  право на качественный товар  4)  право на полную и достоверную информацию о товаре

Производитель (продавец) определённых категорий товара обязан осуществлять гарантийный ремонт в случае необходимости. Какое право потребителя защищается этими действиями?

 

1)  право на возмещение причинённого вреда

2)  право на безопасность

3)  право на качественный товар

4)  право на полную и достоверную информацию о товаре

Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?   А.  Президент Российской Федерации является главой государства.  Б.  Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

 

А.  Президент Российской Федерации является главой государства.

Б.  Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:   1)  основывается на вере в сверхъестественное  2)  является областью духовной культуры  3)  влияет на нормы поведения людей  4)  использует культы и ритуалы  

В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

 

1)  основывается на вере в сверхъестественное

2)  является областью духовной культуры

3)  влияет на нормы поведения людей

4)  использует культы и ритуалы

 

Заполните пропуск в таблице.   Орган государственной власти Полномочия … Российской Федерации Разработка и исполнениегосударственного бюджета Государственная Дума Принятие законов Российской Федерации

Заполните пропуск в таблице.

 

Орган государственной власти

Полномочия

Российской Федерации

Разработка и исполнениегосударственного бюджета

Государственная Дума

Принятие законов Российской Федерации

Ответы: 2-2 3-3 4-3 7-2 8-4 9-2 10-1 11-2 13-1 14-1 15-12211 16-2 17-3 18-3 19-2314 20-Правительство

Ответы:

2-2

3-3

4-3

7-2

8-4

9-2

10-1

11-2

13-1

14-1

15-12211

16-2

17-3

18-3

19-2314

20-Правительство


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!