СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренировочный тест по обществознанию № 11 - ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест по обществознанию № 11 - ОГЭ»

Тренировочный тест по обществознанию № 11 - ОГЭ 2023

Тренировочный тест по обществознанию № 11 - ОГЭ

2023

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?   Деньги; статусный набор; референдум; правоохранительные органы; этническая группа.   Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Деньги; статусный набор; референдум; правоохранительные органы; этническая группа.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Пояснение.  1.  Понятия: этническая группа, статусный набор. 2.  Смысл понятия: этническая группа  — общность людей, члены которой обладают объединяющими их чертами культуры, языка, что позволяет им осознавать свое отличие от других подобных групп; ИЛИ статусный набор  — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком.

Пояснение. 1.  Понятия: этническая группа, статусный набор.

2.  Смысл понятия:

этническая группа  — общность людей, члены которой обладают объединяющими их чертами культуры, языка, что позволяет им осознавать свое отличие от других подобных групп;

ИЛИ

статусный набор  — совокупность всех статусов, занимаемых данным человеком.

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают   1)  всё человечество в прошлом, настоящем и будущем 2)  группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи 3)  объединение людей одной профессии 4)  весь материальный мир

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

 

1)  всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2)  группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3)  объединение людей одной профессии

4)  весь материальный мир

Татьяна готовится к экзамену по истории: чтобы сдать его на высокую оценку и поступить в институт, она читает учебную литературу, посещает лекции. Что из перечисленного является одним из средств деятельности?   1)  экзамен по истории 2)  учебная литература 3)  высокая оценка 4)  поступление в институт

Татьяна готовится к экзамену по истории: чтобы сдать его на высокую оценку и поступить в институт, она читает учебную литературу, посещает лекции. Что из перечисленного является одним из средств деятельности?

 

1)  экзамен по истории

2)  учебная литература

3)  высокая оценка

4)  поступление в институт

Верны ли следующие суждения об обществе?   А.  Общество – это всё человечество в его настоящем, прошлом и будущем.  Б.  Общество является частью природы.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об обществе?

 

А.  Общество – это всё человечество в его настоящем, прошлом и будущем.

Б.  Общество является частью природы.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Рассмотрите фотографию. Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно соблюдать данный вид социальных норм в повседневной жизни. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Рассмотрите фотографию.

Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно соблюдать данный вид социальных норм в повседневной жизни.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.  В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1)  ответ на вопрос: правовые нормы / законы / правила дорожного движения и т. п.; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2)  два объяснения, допустим: — это позволяет избежать юридической ответственности за нарушение законов; — это исключит ситуации, когда можно нанести вред другим людям или создать угрозу, чтобы они нанесли 

Пояснение. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1)  ответ на вопрос: правовые нормы / законы / правила дорожного движения и т. п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2)  два объяснения, допустим:

— это позволяет избежать юридической ответственности за нарушение законов;

— это исключит ситуации, когда можно нанести вред другим людям или создать угрозу, чтобы они нанесли 

16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты.  Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам? Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты.

Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам?

Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Пояснение.   1.  Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты. 2.  Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

Пояснение.

1.  Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты.

2.  Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

Что из перечисленного относится к факторам спроса?   1)  цены на комплектующие 2)  доходы потребителей 3)  внедрение новых технологий в производство 4)  установление дотаций на производство товара

Что из перечисленного относится к факторам спроса?

 

1)  цены на комплектующие

2)  доходы потребителей

3)  внедрение новых технологий в производство

4)  установление дотаций на производство товара

В стране Z государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов, руководит хозяйственной деятельностью с помощью директивного планирования. Какой тип экономической системы в государстве Z?   1)  рыночная 2)  традиционная 3)  смешанная 4)  административно-командная

В стране Z государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов, руководит хозяйственной деятельностью с помощью директивного планирования. Какой тип экономической системы в государстве Z?

 

1)  рыночная

2)  традиционная

3)  смешанная

4)  административно-командная

Верны ли следующие суждения о деньгах?   А.  При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.  Б.  При покупке товаров деньги выступают как средство накопления.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деньгах?

 

А.  При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.

Б.  При покупке товаров деньги выступают как средство накопления.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Примером какой социальной нормы является устойчивое выражение «не делай другим того, чего не желаешь себе»?   1)  традиции 2)  этической 3)  правовой 4)  эстетической

Примером какой социальной нормы является устойчивое выражение «не делай другим того, чего не желаешь себе»?

 

1)  традиции

2)  этической

3)  правовой

4)  эстетической

Верны ли следующие суждения о национальной политике?   А.  Суть гуманистического подхода к решению национальных проблем проявляется в отказе от национального насилия во всех его формах.  Б.  Характер национальной политики зависит от конкретных исторических условий.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о национальной политике?

 

А.  Суть гуманистического подхода к решению национальных проблем проявляется в отказе от национального насилия во всех его формах.

Б.  Характер национальной политики зависит от конкретных исторических условий.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».   Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

 

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Пояснение.   а)  Большая часть как юношей, так и девушек считает, что и муж и жена должны вести домашнее хозяйство (так как в стране Z господствует демократический тип семьи, равноправие между мужчиной и женщиной). б)  Большая часть юношей, нежели девушек считают, что домашнее хозяйство должна вести жена (так как среди юношей сильнее предпочтения к патриархальному типу семьи).

Пояснение.

а)  Большая часть как юношей, так и девушек считает, что и муж и жена должны вести домашнее хозяйство (так как в стране Z господствует демократический тип семьи, равноправие между мужчиной и женщиной).

б)  Большая часть юношей, нежели девушек считают, что домашнее хозяйство должна вести жена (так как среди юношей сильнее предпочтения к патриархальному типу семьи).

Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?   1)  парламентской республики 2)  абсолютной монархии 3)  ограниченной монархии 4)  президентской республики

Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

 

1)  парламентской республики

2)  абсолютной монархии

3)  ограниченной монархии

4)  президентской республики

Верны ли следующие суждения о референдуме?   А.  Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.  Б.  Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о референдуме?

 

А.  Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.

Б.  Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Установите соответствие между примерами и направлениями деятельности семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕР А)  планирование бюджета семьи Б)  усвоение и сохранение семейных традиций В)  распределение домашних обязанностей между членами семьи Г)  воскресное посещение парка развлечений всей семьёй Д)  обучение детей правилам поведения со старшими  НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1)  хозяйственная деятельность 2)  воспитательная деятельность 3)  культурно-досуговая деятельность Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:    А   Б   В   Г   Д  

Установите соответствие между примерами и направлениями деятельности семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕР

А)  планирование бюджета семьи

Б)  усвоение и сохранение семейных традиций

В)  распределение домашних обязанностей между членами семьи

Г)  воскресное посещение парка развлечений всей семьёй

Д)  обучение детей правилам поведения со старшими

НАПРАВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)  хозяйственная деятельность

2)  воспитательная деятельность

3)  культурно-досуговая деятельность

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Что является примером гражданского правонарушения?   1)  отказ сотрудника выполнять свои обязанности 2)  срыв сроков поставки оборудования по договору 3)  нападение на сотрудника полиции 4)  разорение муравейника

Что является примером гражданского правонарушения?

 

1)  отказ сотрудника выполнять свои обязанности

2)  срыв сроков поставки оборудования по договору

3)  нападение на сотрудника полиции

4)  разорение муравейника

Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права   1)  трудового 2)  административного 3)  уголовного 4)  гражданского

Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права

 

1)  трудового

2)  административного

3)  уголовного

4)  гражданского

Верны ли суждения о гражданской дееспособности несовершеннолетних?   А.  Несовершеннолетние до 16 лет являются полностью граждански недееспособными.  Б.  Гражданская дееспособность несовершеннолетних может быть получена при определённых условиях до достижения 18 лет.   1)  верно только А 2)  верно только Б 3)  верны оба суждения 4)  оба суждения неверны

Верны ли суждения о гражданской дееспособности несовершеннолетних?

 

А.  Несовершеннолетние до 16 лет являются полностью граждански недееспособными.

Б.  Гражданская дееспособность несовершеннолетних может быть получена при определённых условиях до достижения 18 лет.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

Учитель обществознания рассказывал о социальной структуре общества. Сравните такие общности, как класс и сословие. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия.   1)  принадлежность к общности, как правило, передаётся по наследству 2)  принадлежность к общности, как правило, определяет образ жизни 3)  принадлежность к общности отражает социальное неравенство 4)  в качестве основы социального деления выступает отношение представителей общности к собственности на ресурсы производства   Черты сходства Черты отличия

Учитель обществознания рассказывал о социальной структуре общества. Сравните такие общности, как класс и сословие. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия.

 

1)  принадлежность к общности, как правило, передаётся по наследству

2)  принадлежность к общности, как правило, определяет образ жизни

3)  принадлежность к общности отражает социальное неравенство

4)  в качестве основы социального деления выступает отношение представителей общности к собственности на ресурсы производства

 

Черты сходства

Черты отличия

Запишите слово, пропущенное в таблице. Факторные доходы   ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА Земля ФАКТОРНЫЙ ДОХОД Труд ___________________________ Заработная плата

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторные доходы

 

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

Земля

ФАКТОРНЫЙ ДОХОД

Труд

___________________________

Заработная плата

Ответы: 2-1 3-2 4-1 7-2 8-4 9-4 10-2 11-3 13-3 14-3 15-12132 16-2 17-4 18-2 19-2314 20-рента

Ответы:

2-1

3-2

4-1

7-2

8-4

9-4

10-2

11-3

13-3

14-3

15-12132

16-2

17-4

18-2

19-2314

20-рента


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!