Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения для развития зрительной памяти (из опыта работы)»
Тренировочные упражнения для развития зрительной памяти
(из опыта работы)
Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определённые навыки и умения. А главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребёнку, чтобы добиться успеха в жизни. Но с ребенком нужно заниматься регулярно, систематически и целенаправленно. С каждым занятием задания должны усложняться.
Из опыта работы предлагаю несколько упражнений для тренировки зрительной памяти. Они способствуют углублению знаний детей и развитию их познавательных способностей.
Посмотрите на слова, записанные на доске, в течение 20 секунд. Затем попытайтесь составит и записать предложения, состоящие из слов первой и второй колонки:
лучший подарок самая лучшая
в вазе как тебя зовут
мы живём книга
моя мама нет цветов
я не знаю дружно
Посмотрите в течение одной минуты на ряд слов на доске и попытайтесь их запомнить вместе с порядковым номером:
1.ужин 2.зелёный 3.она 4.мы 5.оноА теперь ответь на вопросы:
-К какой части речи относится большинство слов?
-На какой вопрос отвечает первое слово?
-Можно ли первое слово заменить третьим?
-Сколько букв в предпоследнем слове?
-Какие слова были под нечётными номерами?
-Какие слова были под чётными номерами?
-Однокоренное существительное к слову под номером 2 «зелень»?
-Какие слова можно заменить местоимением под номером 5: метро, пень, пена, дело, вечер, село?
3. Запомнить изображения и (4-5) и нарисовать их как можно точнее.
Такие или похожие задания стараюсь давать ученикам на каждом коррекционном занятии. Их выполнение помогает в развитии не только познавательных способностей, но и оказывает положительное влияние на усвоение учебных предметов.