СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие " Успех — это успеть? "

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие " Успех — это успеть? "»

Тренинговое занятие " Успех — это успеть? "

Составитель: педагог-психолог

ГБУДО НО ЦППМСП

Щепоткина С.А.



" У тебя уже есть все, что нужно для успеха. Это все – ты сам."

(Макс Фрай)



Цель: Активизация внутренних ресурсов для формирования мировоззрения успешного человека.

Задачи:

1. Самораскрытие, самопознание.

2. Реализация творческого потенциала.

3. Развитие рефлексии.

Каждый из вас, хоть однажды, задавался вопросом: что такое успех? Признаки успеха у каждого из нас разные: для одних - это дорогостоящие автомобили премиум-класса, а для других — чувство значимости в кругу близких людей. А что же для вас успех? Давайте разбираться!

Обсуждение по кругу, что является успехом для каждого.



Упражнение" Сядьте так, как…"

Участникам предлагается сесть таким образом, чтобы изобразить своим видом различные ситуации:

- Школьник, получивший двойку.

- Бизнесмен. Подписавший выгодный контракт.

- Скучающий человек.

- Фигурист, упавший в финальном выступлении и из-за этого оставшийся без медали.

- Любопытный человек.

- Маленький ребенок.

- Спортсмен, награжденный олимпийской медалью.

- Лентяй.

- Перспективный сотрудник офиса.

- Ученик, у которого нет свободного времени.

- Успешный человек.

Обсуждение по кругу. Как поза человека влияет на впечатления, которое он создает в обществе? А как вы обычно сидите? Человек с какой позой Вас бы заинтересовал для общения и взаимодействия?

Упражнение "Что такое успех?"

Участникам предлагается написать СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет, состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

Правила написания СИНКВЕЙНа:

1 строка – одно слово – название стихотворения (Успех), существительное.

2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание успеха.

3 строка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к успеху.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к успеху.

5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть успеха, существительное (возможно словосочетание)

 

Участники зачитывают сиквейны.

Обсуждение по кругу, что было трудно и что помогло в выполнении задания.

Упражнение "Я согласен!"

На стенде вывешены цитаты высказываний знаменитых людей об успехе. Приложение №1

Задача детей выбрать подходящее для них одно или несколько определений успеха. Оформить надпись на футболке и презентовать свою работу.

Обсуждение по кругу, что было трудно и что помогло в выполнении задания.



Упражнение "Портрет успешного и неуспешного человека"

Участникам предлагается разделится на две команды. Первая команда создаёт портрет успешного человека, а вторая – неуспешного. Затем, каждая команда, представляет составленный портрет, используя только жесты и пантомиму. Участники противоположной команды, должны догадаться какими характеристиками наделили своего персонажа соперники.

Участники обсуждают по кругу, что было трудно и что помогло в выполнении задания.

Упражнение "Что моя вещь знает обо мне"

Участникам предлагается от лица одного или нескольких своих предметов рассказать о своем владельце. Ответить на вопросы:

- Что мешает владельцу этого предмета в достижении успеха в жизни?

- Кто или что поможет моему владельцу в продвижении к успеху?

Например: "Я – Катина заколка, я знаю ее не так давно, но могу рассказать о ней.. ".. Таким же образом рассказывают о себе все участники группы.

Участники обсуждают по кругу, что было трудно и что помогло в выполнении задания.

Упражнение " Капитал времени "

Участникам предлагается провести расчет: сколько времени есть у каждого до окончания обучения. В году 34 учебных недели и 18 недель каникул. Сутки включают в себя примерно 16 часов бодрствования.

Далее участников просят в круге, обозначить и заштриховать временные затраты в течение привычного учебного дня (какую часть суток спишь, какую - учишься, общаешься с друзьями и т.д.)

Участники обсуждают по кругу, что было трудно и что помогло в выполнении задания. Отвечают на вопрос: Можно ли рассчитать капитал времени для учебы и отдыха? На что не хватает времени? Где найти недостающее время? Составить список дел- поглотителей времени.



Рефлексия занятия.

Какие трудности возникли при выполнении упражнений?

Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Чему научило Вас это занятие?







Приложение №1

Если вас никто не критикует – значит, успеха вы еще не добились. (Малькольм Форбс)

Успех в чем бы то ни было – это как свободное место в переполненном автобусе – если не приложить усилий, чтобы его занять, его займет кто-нибудь другой. (Олег Рой)

Успех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. (Уинстон Черчилль)

Отправная точка любого успеха — это желание. (Наполеон Хилл)

Всегда опирайтесь на мысль о том, что ваше собственное решение добиться успеха намного важнее всего другого. (Авраам Линкольн)

Уникальность и неповторимость — неотъемлемая часть успеха. (Ф. М. Достоевский)

Пунктуальность — основа организации. Организация — основа успеха. (Джонатан Коу)

Успех — это возможность просыпаться утром и засыпать вечером, успевая делать между этими двумя событиями то, что тебе по-настоящему нравится. (Боб Дилан)

Самый большой успех приходит тогда, когда плывешь против течения. (Дональд Трамп)

80% успеха — это появиться в нужном месте в нужное время. (Вуди Аллен)

Видеть то, чего не замечают другие, — это универсальный ключ к успеху. (Роберт Кийосаки)

Успех — это возможность жить, создавая то, что важнее всего для тебя, а не то, что важнее для кого-то еще. (Робин Шарма)

Чтобы быть успешным, нужно чтобы была страсть к тому, что вы делаете. (Стив Джобс)

Если хочешь добиться успеха, задай себе четыре вопроса: Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас? (Джимми Дин)

Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени». (Франклин Филд)

Надеяться стать успешным, ничего не делая — то же самое, что пытаться собирать урожай там, где вы ничего не сеяли. (Дэвид Блай)

В любом деле нужно видеть успех не в том, чтобы обязательно добиться результата, а в том, чтобы костьми лечь, но сделать все, на что ты был способен. (Сергей Недоруб)

Начинать никогда не рано, если действительно хочешь добиться успеха. (Джонатан Коу)

Мы с тобой молодцы, сделали всё, что могли. Осталось ещё сделать всё, чего мы не можем, и тогда успех гарантирован. (Макс Фрай)

Следуй за своими желаниями, и успех последует за тобой. (Терри Гиллеметс)

Если ты не готов к успеху, ты готов к поражению. (Кондар Хилтон)

Успех — не ключ к счастью. Счастье – это ключ к успеху. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете иметь успех. (Герман Каин)

Успех — это баланс. Успех – это когда вы являетесь тем, чем вы можете быть, не жертвуя ничем другим в вашей жизни. (Лари Уингет)

Лучший путь к успеху – это влюбиться в то, что делаешь. (Джеки Чан)

Для успеха не надо быть умнее других, надо просто быть на день быстрее большинства. (Лео Сциллард)

Успех — это вершина небоскрёба, в котором наверх движешься по крутой лестнице, а вниз — на скоростном лифте. (Роберт Дауни)

Своим успехом я обязан тому, что с уважением выслушивал самые замечательные советы, а потом делал полностью противоположное. (Марк Леви)

Ключ к успеху — это каждая минута твоего времени. Чтобы изменить свою жизнь к лучшему сделай что-нибудь для этого прямо сейчас! (Т.Е. Соловова)

Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха. (Дейл Карнеги)

Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что пытаться собрать урожай там, где вы ничего не сеяли. (Давид Блай)

Вы добьётесь успеха, если не будете останавливаться на полпути. (Коносуке Мацусита)

Успешные люди делают то, что неуспешные не хотят делать. Не стремитесь, чтобы было легче, стремитесь, чтобы было лучше. (Джим Рон)

Успех в жизни зависит от двух ценных качеств. Первое — нужно знать, куда обратиться за тем, что тебе необходимо, и второе — уметь добиться, чтобы это необходимое было сделано. (Чарльз Перси Сноу)

Вам нужно хорошо помнить то, что ничто не может принести вам успех, кроме вас самих. (Наполеон Хилл)

Успех — это умение придерживаться тех ценностей, которые раскрывают лучшее в тебе, независимо от давления со стороны общества. (Робин Шарма)

Все люди одинаковые, но успех приходит только к тем, кто не сдается. (Нил Гейман)

Успех сужден тем, кто не теряет времени на сравнение своих побед с чужими достижениями. (Пауло Коэльо)

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. (Марсель Ашар)

Не падай духом. Никогда не падай духом. Секрет моего успеха. Никогда не падаю духом. Никогда не падаю духом на людях. (Эрнест Хемингуэй)

Успех — это не что иное, как возможность жить своей собственной правдой и на своих собственных условиях. (Робин Шарма)

Успех — достижение поставленной цели, удачное выполнение задач. (Марк Леви)

Успех измеряется не тем, насколько высоко вы взобрались, а тем, сколько вы с собой принесли. (Уилл Роуз)

Чтобы быть успешным, вы должны быть эгоистичны. Иначе вы ничего не достигните. (Майкл Джордан)

Только тот, кто не боится больших неудач, сможет достигнуть больших успехов. (Уильям Джеймс)

Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать. (Андре Моруа)

Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам. (Джеффри Евгенидис)

Желающий добиться успеха должен задавать правильные предварительные вопросы. (Аристотель)

Желание добиться успеха без упорного труда, схоже с желанием снять урожай там, где вы не садили семена. (Нил Гейман)

Чтобы достичь больших успехов, нужно не только действовать, но и мечтать. (Анатоль Франс)

Таланта в успехе только пять процентов, а остальные девяносто пять – упорство и усидчивость. И пять процентов без этих девяносто пяти – ничто. (Евгений Красницкий)

Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его. (Генри Дэвид Торо)

Список литературы:

  1. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности. - М., 1974;

  2. Андреева, Г. М. Психология социального познания М., 2004;

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., Лист-Нью,1997.

  4.  Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – Спб. 2003;

  5.  Гальперин Я.Г., Жданов О.И. Технология психологической самозащиты. Стресс-дистресс - проблема XX века. - М., 1997;

  6. Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний. М.: Магистр, 1998;

  7. Деркач А.А. Проблемы смысла жизни // Вопросы психологии. № 1. 1999;

  8. Казанский О.А. Игры в самих себя. М., 1995.

  9.  Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. М., 1993.

  10.  Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997;

  11.   Куликов Л. Мозаика радости. СПб., 1997.

  12.  Панкратов, В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. - Изд-во Института Психотерапии, 2000.

  13. Пономаренко Л.П., Белоусов Р.В. Психология для старшеклассников. М., 2002.

  14. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

  15. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М., ЭКСМО-Пресс, 2001.

  16.  Пиз, А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам - Нижний Новгород: Ай Кью, 1992. 265 с.

  17.  Столяренко Л.Д. Социальная психология – Ростов н/Д, 2009;

  18. Сидоренко, Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб: Речь,2002. — 256 с.

  19.  Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогрес, 1990;

  20.  Фромм Э. Природа благополучия // - Минск: Вида-Н, 1998;

  21.  Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер, 1999.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!