СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинговое занятие на сплочение коллектива "Наш дружный класс"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие на сплочение коллектива для учащихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие на сплочение коллектива "Наш дружный класс"»













Конспект занятия на сплочение коллектива

«Наш дружный класс»



























Подготовила: педагог-психолог

ГОБУ СКШИ № 9 города Иркутска

Чепрасова Ю. Е.








Цель – способствовать сплочению учеников 5 класса


Задачи:


Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе с помощью игровых упражнений

2. Способствовать развитию чувства сплоченности, умению понимать друг друга с помощью игр в парах


Воспитательные: 1. Раскрыть значимость понятия «Дружба»


Оборудование: листы бумаги по количеству учащихся, цветные карандаши, мультимедийное оборудование


Использованная литература и источники:

  1. Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением. Москва, издательство «Глобус»/авт.-сост. Д. А. Глазунов – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 240 с. – (Школьный психолог)

  2. https://www.b17.ru/

  3. https://infourok.ru/



Ход занятия


Вступительная часть


Педагог-психолог: Сегодня мы с вами проведем необычное и интересное занятие. Для начала давайте поздороваемся. Когда я скажу «здравствуйте, девочки» - мне отвечают только девочки, а мальчики молчат. Когда я скажу «здравствуйте, мальчики», мне отвечают мальчики, а девочки молчат. А когда я скажу «Здравствуйте, ребята» - здороваемся все хором.

Вот мы с вами и поздоровались. Можем начинать занятие. Но перед тем, как начать его, необходимо обсудить правила:

  • Не перебивать, когда другой человек отвечает

  • Не оскорблять присутствующих, не говорить злые и обидные слова

  • Открыто высказывать свое мнение, но не говорить за других

  • Не пользоваться мобильными телефонами

Все согласны? Тогда начинаем.

Как вы думаете, что такое дружба? Предполагаемые ответы детей: когда не ссорятся, помогают друг другу, и т.д.

А у вас дружный класс? Давайте поиграем, и проверим это.


Основная часть


Упражнение 1 «Ладошка».

Цель: учиться говорить комплименты и добрые слова другим людям

Учащиеся обводят контур своей ладони на листе бумаги, и подписывают свое имя и фамилию. Далее листочки с изображением ладони передаются по кругу. Все учащиеся должны написать о владельце ладони что-то доброе и приятное. Когда листочки возвращаются к владельцу, можно по желанию прочитать и обсудить написанные фразы.


Упражнение 2. «Крокодил».

Цель: учиться использовать средства невербальной коммуникации и понимать других

Каждый ребенок задумывает слово, и выходит перед классом, чтобы объяснить его. При этом нельзя говорить, рисовать, писать, показывать буквы. Но можно:

- Использовать мимику и жесты

- Принимать различные позы

- Кивать головой («да» или «нет»)

Задача остальных – отгадать загаданное слово


Упражнение 3. «Перестановка»

Цель: учиться взаимодействовать используя невербальные методы

Дети встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча. Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по цвету одежды.


Упражнение 4 «Кенгуру»

Цель: отработать навык взаимодействия с учащимися, способствовать сплочению группы.

Учащиеся делятся на пары. Один из них кенгуру – стоит, другой – кенгуренок, встает спиной к нему (плотно), затем приседает. Оба ученика берутся за руки. Задача каждой пары – именно в таком положении, не разнимая рук пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д.


Упражнение 5 «Зеркало».

Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение класса.

Учащиеся делятся на пары. Один из них выполняет роль зеркала, т.е. полностью повторяет упражнение за своим напарником. Затем роли меняются.


Заключительная часть


Педагог-психолог: - Незаметно подходит к концу наше занятие. Я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм о дружбе

Ссылка на мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=CRJJY6sX4Sk&ab_channel=YelenaHusak

Педагог-психолог: Давайте все вместе вспомним, что мы делали на занятии. Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными?

Какой вывод можно сделать из нашего занятия? Когда все ребята в классе дружные – легче учиться, играть, у всех хорошее настроение. Нет ссор и конфликтов. Я желаю вам быть дружными и сплоченными. До свидания!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!