Конспект занятия на сплочение коллектива
«Наш дружный класс»
Подготовила: педагог-психолог
ГОБУ СКШИ № 9 города Иркутска
Чепрасова Ю. Е.
Цель – способствовать сплочению учеников 5 класса
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе с помощью игровых упражнений
2. Способствовать развитию чувства сплоченности, умению понимать друг друга с помощью игр в парах
Воспитательные: 1. Раскрыть значимость понятия «Дружба»
Оборудование: листы бумаги по количеству учащихся, цветные карандаши, мультимедийное оборудование
Использованная литература и источники:
Психология. 2 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением. Москва, издательство «Глобус»/авт.-сост. Д. А. Глазунов – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 240 с. – (Школьный психолог)
https://www.b17.ru/
https://infourok.ru/
Ход занятия
Вступительная часть
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами проведем необычное и интересное занятие. Для начала давайте поздороваемся. Когда я скажу «здравствуйте, девочки» - мне отвечают только девочки, а мальчики молчат. Когда я скажу «здравствуйте, мальчики», мне отвечают мальчики, а девочки молчат. А когда я скажу «Здравствуйте, ребята» - здороваемся все хором.
Вот мы с вами и поздоровались. Можем начинать занятие. Но перед тем, как начать его, необходимо обсудить правила:
Не перебивать, когда другой человек отвечает
Не оскорблять присутствующих, не говорить злые и обидные слова
Открыто высказывать свое мнение, но не говорить за других
Не пользоваться мобильными телефонами
Все согласны? Тогда начинаем.
Как вы думаете, что такое дружба? Предполагаемые ответы детей: когда не ссорятся, помогают друг другу, и т.д.
А у вас дружный класс? Давайте поиграем, и проверим это.
Основная часть
Упражнение 1 «Ладошка».
Цель: учиться говорить комплименты и добрые слова другим людям
Учащиеся обводят контур своей ладони на листе бумаги, и подписывают свое имя и фамилию. Далее листочки с изображением ладони передаются по кругу. Все учащиеся должны написать о владельце ладони что-то доброе и приятное. Когда листочки возвращаются к владельцу, можно по желанию прочитать и обсудить написанные фразы.
Упражнение 2. «Крокодил».
Цель: учиться использовать средства невербальной коммуникации и понимать других
Каждый ребенок задумывает слово, и выходит перед классом, чтобы объяснить его. При этом нельзя говорить, рисовать, писать, показывать буквы. Но можно:
- Использовать мимику и жесты
- Принимать различные позы
- Кивать головой («да» или «нет»)
Задача остальных – отгадать загаданное слово
Упражнение 3. «Перестановка»
Цель: учиться взаимодействовать используя невербальные методы
Дети встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча. Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по цвету одежды.
Упражнение 4 «Кенгуру»
Цель: отработать навык взаимодействия с учащимися, способствовать сплочению группы.
Учащиеся делятся на пары. Один из них кенгуру – стоит, другой – кенгуренок, встает спиной к нему (плотно), затем приседает. Оба ученика берутся за руки. Задача каждой пары – именно в таком положении, не разнимая рук пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т.д.
Упражнение 5 «Зеркало».
Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение класса.
Учащиеся делятся на пары. Один из них выполняет роль зеркала, т.е. полностью повторяет упражнение за своим напарником. Затем роли меняются.
Заключительная часть
Педагог-психолог: - Незаметно подходит к концу наше занятие. Я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм о дружбе
Ссылка на мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=CRJJY6sX4Sk&ab_channel=YelenaHusak
Педагог-психолог: Давайте все вместе вспомним, что мы делали на занятии. Что вам больше всего понравилось? Какие задания были трудными?
Какой вывод можно сделать из нашего занятия? Когда все ребята в классе дружные – легче учиться, играть, у всех хорошее настроение. Нет ссор и конфликтов. Я желаю вам быть дружными и сплоченными. До свидания!