СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг: «Уверенность в отношениях с окружающими»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе).

Просмотр содержимого документа
«Тренинг: «Уверенность в отношениях с окружающими»»

Время проведения: 1 ч 20 м.

Тема: «Уверенность в отношениях с окружающими».

Цель: преодоление проблем в установлении отношений с окружающими.

Задачи:

- открыть и осознать свои взгляды и привычки;

- создать новые вдохновляющие интерпретации;

- жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.

Методы и технологии: кейс технологии; игровые упражнения; диалог; объяснение; беседа.

Запрос: Выявление и профилактика суицидальных намерений.

Проблема: Сложности во взаимоотношениях с окружающими.

План:

  1. Название темы занятия, целей;

  2. Проведение упражнений направленных на отработку уверенного поведения с окружающими.

  3. Заключение и подведение итогов.

Необходимые материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный), карандаши или фломастеры, бумага А4, ватман.

Результат занятия с элементами тренинга:

Консолидация группового опыта, выявление новых норм и правил группового взаимодействия.

Умение раскрывать свои достоинства перед партнером по общению, отработка навыка уверенного поведения перед окружающими, самопрезентация.

Поднятие общего эмоционального настроя и акцентирование доброжелательного отношения друг к другу, обучение анализу проделанной работы, выявление новых норм и правил в работе группы.

Улучшение коммуникаций внутри группы, расширение представления участников друг о друге. Раскрытие творческих способностей.



Литература:

  1. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»). 105 с.

  2. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – С. 80. 11 с.

  3. Психомоторика: практикум. 55-56 с.

Ход занятия

Этапы развивающего занятия

Содержание

Примечания

Время

1.Организационный этап

Приветствие. Организация рабочего пространства, подготовка аудитории.
Объявление темы занятия, актуальности, его цели, задач. Озвучивание плана работы. Правила группы.

Успешность организации вступительной части обеспечивает эффективность взаимодействия с аудиторией на протяжении всего занятия.

15мин

2.Основной этап

Знакомство с участниками занятия. Проведение игровых упражнений: «Книга рекордов» цель: поднятие значимости партнера по взаимодействию и раскрытие перед всеми его достоинств. «Уверен На все 100» цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя. «Дополнительное рисование» цель: выявить склонность к неуверенности. «Я – звезда» цель: отработка навыка уверенного поведения. «Подарок» цель: коррекция замкнутости. «Пожелания по кругу» цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Важную роль в проведении развивающих упражнений играет поведение психолога, его умения и навыки работы с аудиторией, построение рабочей атмосферы, способствующей активному взаимодействию.

50мин

3.Заключительный этап

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, рефлексия

Важным является момент рефлексии, необходимым для этого является создание условий в группе для наиболее полного раскрытия студентами своих эмоций.

15мин



Ход занятия ( 1ч. 20 минут).

Вводная часть (15 минут)

        1. Приветствие.

        2. Объявление темы занятия, ее актуальности.

        3. Обозначение студентам цели данного занятия.

Здравствуйте! Наша очередная встреча посвящена коррекционно – развивающему занятию с элементами тренинга, тема которого звучит следующим образом: «Уверенность в отношениях с окружающими». Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека. Уверенный в себе человек – уверен и в отношения с окружающими его людьми.

Поэтому цель сегодняшнего нашего занятия – развивать и раскрывать эти качества и способности.


Правила группы.

Цели:

— установление принципов работы в груп­пе;

— создание чувства относительной обособ­ленности группы.

Инструкция:

1.Предложить группе сесть лицом друг к другу.

2.Предложить для свободного обсуждения принципы работы в группе.

Основные правила работы в группе:

1. Правило искренности и открытости.

В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа — это то место, где вы можете расска­зать о том, что вас действительно волнует и интересует, обсуждать такие проблемы, кото­рые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждали. Если вы не го­товы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса — лучше промолчать,

2. Правило активности.

Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие мо­жет привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет воз­можности услышать ваше мнение по обсуж­даемому вопросу.

3. Правило конфиденциальности.

Все что говорится здесь, должно остаться между нами. Это — одно из этических осно­ваний нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то, проблемы с людьми, не участвующи­ми в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.

4. Правило «СТОП».

Право каждого члена группы сказать «стоп» — прекратить обсуждение его про­блем.

Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, ка­сающихся лично вас, или понимаете, что-то или иное упражнение может нанести вам пси­хологическую травму — воспользуйтесь этим принципом.

5. Правило «Я».

В группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение…», «Мы считаем…» и т.п. Эти высказывания перекладывают ответственность за чувства и мысли конкретного человека на несуществующее «мы». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Тем самым, мы научимся с Вами брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков есть.

6. Не критиковать и признавать право каж­дого на высказывание своего мнения.

Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел ска­зать, какой смысл вложил в высказывание.

После того как ведущий огласил правила, каждый, если согласен, должен сказать: «Правила понимаю, принимаю, обязуюсь выполнять».

Время: 15 мин


Основная часть (50 минут)

Итак, начнем сегодняшнее занятие с упражнения, которое поможет вам раскрыть свои достоинства перед партнером по взаимодействию.

Упражнение №1 «Книга рекордов»

Цель: поднятие значимости партнера по взаимодействию и раскрытие перед всеми его достоинства.

Время: 10 м.

Инструкция: Все мы знаем о Книге рекордов Гиннесса. Сейчас мы в свою «Книгу рекордов» запишем рекорды каждого из участников, определив их достоинства и достижения. В нашей книге две части: содержательная и персональная. В содержательной отмечаются профессиональные качества участника, а в персональной – за что каждый из присутствующих может быть записан туда. Встанем и сделаем два круга. Во внешнем – участники стоят, во внутреннем – передвигаются. Каждый из присутствующих имеет право выбора: что говорить своему партнеру, раскрывая его профессиональные и личностные качества. По сигналу ведущего внутренний круг стоит, внешний – двигается. Приветствие партнеров начинается словами «Я обязательно запишу тебя в «Книгу рекордов», потому что…».

Упражнение №2 «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Время: 5 м.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Инструкция: Каждая девушка хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы...). Во время тренинга участники становятся в круг. Далее, друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента).

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с молодыми людьми, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На девушку начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Упражнение №3 «Дополнительное рисование»

Цель: выявить склонность к неуверенности.

Время: 25 м.

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Инструкция: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться, фломастерами, карандашами... Рисунок выполняется на одном ватмане т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет прежде всего о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места где можно нарисовать что то свое, боязнь испортить уже нарисованное...

Рефлексия по упражнению № 3 «Дополнительное рисование»

Примерные вопросы:

  1. Дополнили ли вы рисунок?

  2. Если нет то почему?

  3. Это именно то что вы хотели бы добавить?

  4. Если нет то почему?

  5. Что именно Вы изобразили?

Упражнение № 4 «Я – звезда»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Время: 15 м.

Материалы: не требуются.

Инструкция: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент Украины, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Рефлексия по упражнению № 4 «Я - звезда»

Примерные вопросы:

  1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

  2. Что схожего между Вами и выбранной звездой?

  3. Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

  4. Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

  5. Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение № 5 «Подарок»

Цель: коррекция замкнутости.

Время: 10 м.

Инструкция: Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Для этого понадобятся листки бумаги. Игрок получает свои подарки, а затем, читая записки вслух, пытается догадаться, кто автор того или иного подарка и почему он так решил.

Упражнение № 6 «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Время: 5 м.

Материалы: не требуются.

Инструкция: Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.

Примерные вопросы ко всему коррекционно – развивающему занятию с элементами тренинга:

  1. Изменилось ли ваше представление о себе?

  2. Какой опыт вы получили для себя на данном коррекционном занятии с элементами тренинга сегодня?

  3. Что нового вы узнали о себе?

  4. Какие выводы вы сделали для себя?

Рефлексия:

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

Рефлексия:

 Какие психологические качества у вас проявились при участия в коррекционно - развивающем занятии с элементами тренинга?

 Какие чувства испытывали?

 Как будете использовать эти знания?

 Чему научились?

 Как это пригодиться в будущем?

 Что было важным?

 Над чем вы задумались?

 Что происходило с вами?

 Что нужно развивать на будущее?

Вывод: Наше занятие подошло к завершению и сегодня мы с вами окунулись в мир уверенного поведения по отношению к окружающим и к самому себе. Узнали, что уверенное поведение может стать и устойчивым качеством личности. Для того, чтобы быть уверенным в себе человеком нужно совсем немного: положительные эмоции, раскрытие своих достоинств перед партнером, доброжелательное отношение друг к другу и другое. Уверенность в себе имеет место только тогда, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям.

Помните, важно научиться не просто жить среди людей, но общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы понять других и самого себя.

Спасибо вам большое, что пришли на наш коррекционно - развивающее занятие с элементами тренинга, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания!





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!