СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг ученицы 7 «б» класса МКОУ "СОШ № 85" г. Тайшета Потачкиной Анастасии «Воспитание характера» Руководитель теоретической части: Домашина Вита Витальевна. Руководитель практической части: Кошкарева Анна Валентиновна

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг ученицы 7 «б» класса МКОУ "СОШ № 85" г. Тайшета Потачкиной Анастасии «Воспитание характера» Руководитель теоретической части: Домашина Вита Витальевна. Руководитель практической части: Кошкарева Анна Валентиновна»

Тренинг  ученицы 7 «б» класса Потачкиной Анастасии «Воспитание характера»

Цель: Воспитать характер подростков с помощью самодисциплины

Задачи:

  • Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

  • Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.

  • Научить , ставить цели, планировать и контролировать свои действия.

  • Предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.

IIрактическая часть «Воспитание характера через развитие самодисциплины»

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Сегодня мы попробуем освоить полезную привычку, которая воспитает наш характер. Самодисциплина подобна мышцам. Чем больше вы тренируетесь, тем сильнее становитесь. Чем меньше вы развиваете её, тем слабее становитесь. Основной метод развития самодисциплины состоит в решении задач, которые вы можете успешно выполнить.

Класс разделим на 6 равных групп

  1. Групповая работа: Каждая группа получает задание. Поставьте перед собой и запишите задачу и план ваших действий, чтобы успешно решить эту задачу.

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение. Вообразите, что для участия в соревнованиях вам нужно сбросить 2 кг.

                  Задача.

                  Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам на подготовку домашнего задания по всем предметам нужно затрачивать 3 часа.

Задача.

Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам нужно самим без помощи других вставать утром в нужное время.

Задача.

 Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам нужно по биологии за четверть получить  пять.

Задача.

 Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам на каждом уроке соблюдать дисциплину.

Задача.

Действия

  1. Представьте, чего бы вы смогли достичь, если бы могли просто заставить себя выполнить любое благое намерение.  Вообразите, что вам на каждом уроке надо получать хорошие отметки

Задача.

Действия

Обсуждение результатов работы в группах.

- Ребята, что вы еще не учли? Если вы будете делать одно и то же изо дня в день, не добавляя   задачи,  не улучшая условия, то вы не станете сильнее, не воспитаете самодисциплину. Не нужно сравнивать с другими, с прошедшими событиями. Чем дольше вы будете стараться делать дисциплинированные шаги, тем сильнее вы становитесь. Когда дети планируют свой день, то должны помнить про часы умственной активности в течение дня, включая обучение в школе, не забывать про вечерние часы для отдыха. Если школьник ответственно подошел к составлению своего распорядка дня, то его не застать в позднее время за выполнением уроков или совсем забывшего выполнить домашнее задание.

Рекомендации:

  1. Ставить перед собой сначала легкую и одну задачу (Сразу 150 кг не поднять – терпим поражение, не получаем самодисциплину, 10 можно)

  2. Затем усложнять задачу (Если вы будете продолжать работать с тем же весом, вы не станете сильнее.)

  3. Не останавливаться на достигнутом (ставить новые задачи, чем более дисциплинированным человеком вы становитесь, тем легче становится жизнь.)

  4. Планировать не только работу, но и отдых.

  1. Рефлексия:

    1. Создание памятки: На доске ватман, дети подходят по очереди и записывают правила (памятку) по воспитанию самодисциплины.

    2. Учитель раздает учащимся заранее приготовленные  памятки.

    3. Сейчас вы нарушаете дисциплину? Как это помогает вам в учебе?

    4. Запишем на листочках то, что нам мешает соблюдать дисциплину. Разорвем их и выбросим в урну.

  • Начните с соблюдения режима дня. Ключ к успеху это не работа от зари до зари, а правильная ОРГАНИЗАЦИЯ вашего времени

  • Выберите три вещи, которые определённо необходимо сделать завтра.  Не уступайте  место перерывам и отвлекающим занятиям. Очень важно перебороть себя и сделать то, что нужно сделать.

  • Важно уметь составлять планы на день не только учебы, но и отдыха.

  • Пройдите тридцатидневное испытание. (Если вы считаете, что тридцать дней для вас слишком много, постарайтесь продержаться хотя бы неделю).

  • Заведите привычку сдерживать свои обещания .

  • Сказать «нет», когда искушение может нарушить вашу.

  • Как только вы начнёте одерживать небольшие личные победы, ваша уверенность и мужество вырастет, а вслед за ними вырастет и ваша самодисциплина.

  • Ведите дневник успеха.

  1. Старайтесь делать больше намеченного. Заканчивая чтение книги, прочтите еще одну дополнительную страницу. И так в любом деле.

  2. Исполняйте то, что решили. Не меняйте постоянно свои решения и не откладывайте их реализацию.

  3. Меняйте свои привычки, не становитесь их рабом. Попробуйте сделать что-либо не так как обычно, а по-другому. Проявите творчество в рутинной работе.

  4. Возьмите обязательство перед собой. Перед началом какого-то дела, пообещайте себе, что доведете дело до логического завершения.

  5. Склонность к лени, замените на привычку к активным действиям. Лень – это прекрасная возможность для тренировки силы воли. Преодолевая лень, вы усиливаете свою силу воли.

  6. Сделав что-либо один раз, вы можете это повторить всегда. Победив плохую привычку единожды, вы сможете ее победить навсегда спустя некоторое время.

  7. Начинайте дело заново, даже если вы потерпели поражение уже неоднократно. Это совершенно неважно, снова вернитесь к началу. Ваша сила воли не может увеличиться мгновенно. Привычка формируется на протяжении длительного времени. Для того чтобы победить многолетнюю привычку тоже потребуется время.

  8. Общайтесь со своими единомышленниками, которые поддерживают вас и ваши начинания. Эти люди должны быть позитивно настроены и достаточно мотивированы к нужным действиям.

  9. Не бросайте начатое дело. Неудача – это не конец, это место, с которого можно начать все заново. Человека с сильной волей неудача не останавливает, она делает его еще крепче, настойчивее и закаленнее





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!