СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг профориентации "Дороги, которые мы выбираем"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тренинг профориентации "Дороги, которые мы выбираем"»



Профориентационный тренинг «Дороги, которые мы выбираем».


Цели:

- прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем;

- создание условий для осознания основных личностных смыслов будущей профессиональной деятельности;

- помочь учащимся на практике понять особенности осознанного выбора профессии;

- формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути;

- информировать о новых, востребованных профессиях в РБ.


Задачи:

- активизировать личное участие в формировании своего будущего;

- создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению;

- ознакомление с факторами, влияющими на выбор профессии; активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;

- обучать планированию профессиональных перспектив.


Приветствие. Введение в тему.

Упражнение «Имя и профессия»

Звучит музыка и в кабинет входят дети. Они встают (садятся) возле расставленных по кругу стульев и ведущий объясняет правила игры: пока звучит музыка мячик передается по кругу, как только музыка останавливается, тот, у кого в этот момент оказался в руках мячик называет свое имя и профессию начинающуюся на эту букву (если затрудняется, то просто любую профессию). Если участник теряется, то он может попросить подсказки у остальных.


Ведущий: Добрый день! Я рада встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого просто улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что сегодня в течение всего занятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера.

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем тренинг-игру. Тему нашего занятия вы назовете сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать нашу сегодняшнюю тему.


ОДГОРИОТКОРЕЫЫМБИРВЫАМЕ


Ведущий: А теперь давайте вспомним (перейдем к обсуждению) правил работы в процессе тренинга. Я могу предложить вам лишь некоторые из них, а вы, обсудив их, принять или опровергнуть, но дав обоснование, кроме того дополнить эти правила:

1. Доверительный стиль общения

2. Общение по принципу «Здесь и сейчас»

3. Высказывания от собственного имени

4. Конфиденциальность всего происходящего в группе

5. Недопустимость оценок в адрес другого

6. Активное участие во всех упражнениях

7. Уважение к говорящему или принцип активного слушания (правило микрофона)


Цитата дня: «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси.


Теория:

Самые востребованные профессии в Беларуси

При выборе своей профессии, стоит обратить внимание на то, насколько она востребована в реальности. Многие считают престижными и самыми востребованными специальности в сферах экономики и юриспруденции, однако, на сегодняшний день это далеко не так. Безусловно, работать юристом или экономистом в современном обществе почти всегда означает быть успешным. Но, не смотря на то, что эти специальности являются важными в современном мире, получить рабочие места по этим специальностям крайне сложно, так как очень большое количество конкурентов.

Одни из самых востребованных профессий в сфере маркетинга и менеджмента

Современное общество насквозь пронизано рекламой, реклама по телевидению, радио, в газетах, на щитах вдоль дорог, в интернете, даже заходя в подъезд, вы невольно замечаете яркие листовки с крупными надписями, кричащими о скидках и новых коллекциях. Вполне естественно, что сфера маркетинга и менеджмента содержит самые востребованные профессии. Сфера торговли и коммерции огромна и постоянно нуждается в новых кадрах. В списке самых востребованных профессий этой сферы присутствует большое количество специальностей, начиная от рядового продавца и заканчивая директором по маркетингу.

В современной торговле нужны люди, не только способные качественно реализовать товар непосредственно на месте продажи (при необходимости грамотно проконсультировать потенциального покупателя), не только специалисты, отвечающие за обеспечение продажи (логисты, водители) но и различные специалисты по рекламе. Ведь успех в продаже того или иного товара или услуги во многом зависит от рекламной компании, от того, как реализовываемый товар выглядит на фоне конкурентов, от правильно выбранной целевой группы потребителей, от образа товара или услуги в умах потенциальных покупателей, от вызываемых ассоциаций товаром или услугой. Большим плюсом для успешной работы в данной сфере будет наличие экономического образования.

Одни из самых востребованных профессий в сфере информационных технологий

В современном мире практически во всех сферах деятельности прочно занял своё место компьютер. Компьютеры применяются везде, начиная от хранения различных архивов и заканчивая автоматическим программным управлением различных станков на заводах. На сегодняшний день ни одно предприятие или фирма не обходится без бухгалтерии и перечня производимой или реализовываемой продукции в электронном виде. Разработка программного обеспечения, техническая поддержка, защита информации – каждое направление сферы IT требует квалифицированных специалистов.

Системный администратор и программист 1С - самые востребованные специальности в этой области. Если Вы хотите связать свою жизнь с информационными технологиями, то Вам следует поступать в технический вуз на соответствующий факультет, специальности в сфере IT делятся на несколько направлений, поэтому Вы можете выбрать что Вам ближе, системное администрирование, программирование, или же защита информации. Конечно, если вы хотите стать профессионалом, чья работа всегда будет востребована, не стоит себя ограничивать знаниями только в каком-либо конкретном направлении, ведь даже на работу по самой востребованной специальности, при явной нехватке кадров, работодатели стараются в первую очередь принимать тех сотрудников, которые имеют хороший уровень знаний.

Постоянно развивающиеся информационные технологии создают новые специальности. Например, стремительное развитие сети Интернет превратило его в мощный рекламно-информационный инструмент, которым пользуются практически все компании для размещения информации о своих товарах и услугах, а также для их рекламы. Вследствие этого появился спрос на специалистов, занимающихся разработкой интернет сайтов, которая разделяется на несколько направлений – web-программирование, web-дизайн, содержание и продвижение сайта. А как следствие этого, появились и новые специальности, например, специалист по поисковой оптимизации, отвечающий за продвижение сайтов, контент-менеджер, отвечающий за содержание.

Востребованные профессии в сфере экономики

Вы сможете на память перечислить все имеющиеся банки в Вашем городе? Казалось бы, совсем недавно не было такого количества банков. Банковская сфера постоянно развивается, и как следствие, требует новых специалистов. Однако следует учесть, что в данной сфере всё же есть ощутимая конкуренция за рабочие места, так как сама по себе сфера экономики считается престижной и многие абитуриенты выбирают экономическое образование. Поэтому в этой сфере самые востребованные те специалисты, которые являются профессионалами в своём деле и способны приносить своей компании ощутимую прибыль. Самые востребованные профессии - кредитные эксперты, финансовые аналитики, бухгалтера и профессиональные менеджеры.

Востребованность медицинских и педагогических профессий

Любому государству всегда нужны врачи и учителя, так как образование и медицина это важнейшие структуры любого государства. Спрос на эти профессии есть практически во всех учреждениях данной сферы, однако есть и минус – уровень заработных плат работников медицины и образования низкий, значительно отличающийся от высококвалифицированных специалистов IT или банковской сферы. Однако не стоит забывать, если человек чувствует, что какая-либо деятельность это его призвание, он добьётся успехов в ней, как пример – медицина, для работы в этой области, прежде всего, необходимо быть всерьёз увлечённым ею, стремиться к постоянному развитию и повышению навыков и знаний. Различные высококвалифицированные специалисты, например высококлассные нейрохирурги, вряд ли при выборе профессии ориентировались на её престиж или уровень заработной платы.

Самые востребованные профессии в сфере строительства

Работники, имеющие профессии, связанные со строительством всегда будут востребованы. Современные города, от небольших городов до крупных мегаполисов, постоянно развиваются, строятся новые жилые дома, различные торговые центры, развлекательные комплексы, учреждения культуры, офисные здания. Возникают новые жилые комплексы и застраиваются новыми домами старые районы, реконструируются различные памятники архитектуры. В современном мире строительство не останавливается ни на минуту, постоянно строятся новые здания. Поэтому вполне закономерно, что самые востребованные профессии есть, в том числе, и в сфере строительства.

Востребованные профессии в сфере гостиничного сервиса и туризма

Есть различные курорты, санатории, зоны отдыха, хоть и в значительно меньшей степени, чем в некоторых других странах. Многие компании сотрудничают с зарубежными коллегами, как следствие, различные деловые визиты гостей из дальнего и ближнего зарубежья явление довольно частое. Поэтому, индустрия туризма и отдыха и сфера гостиничного сервиса нуждаются в квалифицированных кадрах. Особым спросом пользуются профессиональные администраторы, способные качественно организовать работу учреждения. Для всех работников данной области в большинстве случаев обязательно владение английским языком.

Самые востребованные рабочие профессии

На сегодняшний день рабочие специальности утратили свою престижность среди абитуриентов. Очень малое число выпускников школ планирует связать свою жизнь с рабочей профессией. Как следствие – низкая конкуренция и высокий спрос среди работодателей. Минусом рабочих профессий является невысокий уровень заработных плат и зачастую не самые комфортные условия труда. Однако у хорошего специалиста всегда есть возможность иметь хорошую заработную плату, тем более, на фоне сильного дефицита высококвалифицированных специалистов, имеющих рабочие специальности (слесари, водители, монтажники, штукатуры, токари, наладчики).

Что ожидает в будущем? Востребованные профессии через 5 лет

Мир не стоит на месте, всё меняется вокруг нас. Казалось бы, совсем недавно все данные хранились на бумаге, вся экономическая часть была под контролем государства, а слово «нано» использовалось только как приставка к единицам измерения. Сегодня же, технологии стремительно развиваются, повсеместная компьютеризация, инновации, нанотехнологии и различные полимерные материалы и т.д. и т.п. Естественно, появляются новые профессии, востребованы их представители. Вполне вероятно, что через пять лет будут пользоваться спросом квалифицированные специалисты, имеющие образование в сфере инновационных технологий. Уже сейчас во многих учебных заведениях идёт набор студентов на такие специальности, о которых пять лет назад ещё не было известно непосвящённым, сейчас же эти специальности предмет активного обсуждения в средствах массовой информации, ещё через 5 лет они вполне могут прочно занять своё место в списке востребованных и актуальных профессий. Например, в будущем большим спросом могут пользоваться высококвалифицированные наномедики, данное направление активно развивается, уже сейчас есть научные разработки на основе микроскопических нанороботов, которые в будущем могут позволить эффективно заменить антибиотики (одно из основных средств медицины) и противовирусные препараты. Однако востребованными остаются и привычные многим поколениям профессии: врачи, педагоги, строители, инженеры, продавцы, водители и многие другие профессии, которые необходимы для существования современного общества, всегда останутся востребованными, даже через пять лет и больше.


5 самых востребованных профессий в 2015 году

Инженер - Помимо нехватки рабочих с профессиональным образованием, в Беларуси ощущается нехватка высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее техническое образование.

Специалист в сфере информационных технологий - Быстро развивающаяся сфера деятельности требует всё больше кадров.

Логист - В современном обществе, одним из главных составляющих которого являются торгово-рыночные отношения, всегда необходим персонал для их поддержания.

Маркетолог - В торговле и сфере услуг присутствует сильно заметная конкуренция, поэтому хороший маркетолог нужен очень многим компаниям.

Химик - Такие квалифицированные специалисты пользуются большим спросом на предприятиях нефтехимической отрасли, в фармакологических компаниях и т.п.


Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:

1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.

2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.

3. Юрист. Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси, как говориться, пруд пруди. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.

4. Специалист или инспектор по кадрам.

5. Секретарь.


Игра «Автобус»

(фоновая музыка - Африка)

Ведущий: «А сейчас давайте представим, что мы с вами едем в автобусе по пустыне, где-то в далекой Африке… Полдень, жара, а до нашей гостиницы ехать еще два часа..

Автобус атакуют дикие голодные львы и для того, чтобы продолжить путешествие, нам придется сделать выбор и оставить кого-то для отвлечения внимания один на один со львами. Ваша задача доказать всем пассажирам, что именно ваша профессия самая важная и без нее нельзя обойтись ни сидящим в автобусе, ни всему человечеству. Сейчас я раздам вам листики с вашими профессиями и через минуту для спасений своей жизни вам придется защищать свою профессию. Я играю роль водителя, а без водителя автобус ехать не сможет, поэтому придется остаться кому-то из пассажиров ( может быть несколько)»

Профессии для защиты (карточки): юрист, дворник, учитель, повар, животновод, автослесарь, военный, швея, строитель, садовник, лесник, милиционер, официант, президент, парикмахер, музыкант, художник, священник, журналист, врач, секретарь, банкир, актер, спортсмен, таксист, продавец, переводчик, почтальон.

Мозаика: банкир, актер, врач, журналист, секретарь, милиционер, строитель, учитель, повар, продавец, официант, садовник, художник, швея, спортсмен.

Решение о том, защита каких профессий была наиболее убедительной, принимает группа. В конце игры тренер просит высказаться, какие чувства испытали обе стороны - те, кто остался в автобусе и те, кому пришлось выбыть.


Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

(веселая, подвижная музыка)

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает пересесть всем тем, кто обладает каким-то общим признаком: интересом, склонностью к какому-то занятию, способностью, качеством. Ведущий называет этот признак, и все, кто им обладает, должны поменяться местами. Например: «Пересядьте все те, кто любит заниматься спортом», - и все любители спорта должны поменяться местами. Затем в центр круга выходит один участник и его стул убирается из круга. Участник, стоя в кругу должен сказать «поменяйтесь местами те, кто…» и назвать какое-либо качество и в то время как участники меняются постараться занять чей-либо стул, а продолжает игру тот, кто остался без места.

- у кого зеленые глаза

- кто любит математику

- кто отдыхал на море

- у кого есть домашние животные

- кто уже выбрал для себя профессию

- кто прислушивается к мнению друзей и родителей

- кто любит читать фантастику

- кто помнит своего лучшего друга в саду

- кто еще не устал

- у кого есть брат или сестра

- у кого в одежде есть что-то белое, красное, зеленое, синее и т.д.

- кто хоть раз в жизни хотел бы поработать Дедом Морозом


Упражнение «Кроссворд «В мире профессий и специальностей»»

Ведущий: А сейчас я предлагаю разделиться на 3 (4) команды (из рядом сидящих человек) и каждой команде разгадать кроссворд, найти в нем названия профессий.

1.Оранжевые листочки – адвокат, строитель, продавец, врач, учитель, садовник, водитель

новые – аудитор, маркетолог, логистик, косметолог

2.Зеленые листочки – почтальон, журналист, парикмахер, писатель, актер, кассир, пекарь

новые – дилер, коучер, мерчендайзер, риэлтор

3. Синие листочки – продавец, учитель, адвокат, строитель, водитель, художник, актер

новые – кинолог, имиджмейкер, букмекер, промоутер

После отгадывания задаются вопросы: «Сколько профессий удалось найти?», «Все ли профессии из найденных, вам известны?», «Можете ли вы рассказать об этих новых профессиях, чем занимаются данные специалисты?» Если команда не может рассказать о новой профессии, право ответить имеют другие команды.

У ведущего есть карточки с названиями и краткими характеристиками названных новых профессий, и он раздает их командам.


Упражнение «Две правды и одна ложь»

Каждый участник по очереди говорит о себе три факта-высказывания о предпочитаемых профессиях. При этом два факта – правда, один – ложь. Все остальные участники должны угадать с 2 попыток, что из сказанного является ложью.


Упражнение «Мешочек пожеланий»

Участники пишут на маленьких листочках пожелания и, свернув в трубочку, опускают их в мешочек. Затем мешочек несколько раз встряхивают, чтобы внутри все перемешалось. Ведущий передает мешочек участнику, сидящему слева от него, и просит рассказать о своих чувствах, ощущениях от прошедшего тренинга и ответить на следующие вопросы:

Что сегодня тебе понравилось в тренинге?

Что запомнится больше всего?

Что полезного ты для себя вынес из тренинга?

Затем каждый участник должен что-то пожелать на прощанье всему кругу и вытащить для себя пожелание из мешочка (Например: «Я желаю все участникам сегодняшнего тренинга успехов в выборе профессии, а мне выпало пожелание – счастья в жизни!»)


Рефлексия «Мишень настроений».

Ребята, на доске нарисована мишень, я прошу вас подойти и прикрепить свой магнитик в центре, если наше сегодняшнее занятие вам понравилось, на второй окружности – если вы считаете наше занятие полезным для себя, на третьей окружности – если считаете, что время потрачено даром.


Заключительные слова ведущего

Ребята, вам часто задают вопрос «Кем ты хочешь быть?» Некоторые из вас уже в первом классе решили, что будут, например, учителями или врачами. Но многие совершенно не представляют себе «кем быть», какую профессию выбрать для себя, да так, чтобы не ошибиться с выбором.

Пока человек не определился - всегда сохраняются возможности для выбора. Жить в ситуации неопределенности, быть в поиске – это здоровое состояние психологически зрелого человека. Не бойтесь своей неопределенности! Главное – не останавливаться в поиске, тем более что время для этого еще есть. Помните, что речь в первую очередь идет о вашей жизни! Самое большое, что вы можете в будущем дать вашим близким – это не деньги, не квартира с машиной, а та жизненная энергия, которая появляется в душе того, кто по жизни счастлив тем, что занимается своим делом! Только хорошо проживая свою собственную жизнь, вы сможете воспитать это отношение к жизни в ваших детях. Учитесь слышать и понимать себя – это умение понадобиться вам на протяжении всей жизни, если вы хотите, чтобы жизнь была яркой и полноценной!

Выводы о прошедшем мероприятии – ведущий благодарит детей за активное участие, говорит о том, что нового он вынес для себя из сегодняшнего занятия, о том, что сегодня мы узнали о наиболее востребованных профессиях в РБ, о новых профессиях и о том, что всю интересующую информацию дети могут узнать на стенде. Приглашает детей на следующий тренинг.



Ц

С

А

Д

В

О

К

А

Т

В

М

Д

С

Т

М

Ж

Н

Р

О

П

К

Е

Т

О

К

Д

К

Т

А

Д

С

А

П

И

С

К

Э

М

У

И

Т

У

П

Р

С

Н

В

П

О

М

Н

А

Р

И

Л

О

Г

И

С

Т

И

К

М

И

О

А

В

Р

А

Ч

Л

З

Д

К

Е

Ж

И

К

Н

Т

И

К

Е

Л

Н

И

Б

В

Г

Д

И

Е

Х

О

Е

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Б

Е

Р

Т

А

У

Д

И

Т

О

Р

В

Т

И

Ф

Х

Д

О

М

Е

К

Т

Х

Т

Е

Г

Б

Н

И

К

Л

М

Н

О

К

О

С

М

Е

Т

О

Л

О

Г

Г

Л

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

И

Л

О

А

Т

Н

М

Е

О

Г

О

Л

О

Ь

У

Ч

И

Т

Л

Е

Ь

К

О

К

М

Л

К

И

И

Е

О

Л

Ь

Ь

П

Р

О

Д

А

В

Е

Ц

Б

Г

Э

Ы

О

Я

Х

Ф

Ь

К

И

Т

Ш

Ч

Ф

Х

Д

В

Е

Ц

О

Т

Д

А

Б

В

Г

Д

Е

З

Ж

З

И






Ц

С

А

Д

В

О

К

А

Т

В

М

Д

С

Т

М

Ж

Н

Р

О

П

К

Е

Т

О

К

Д

К

Т

А

Д

С

А

П

И

С

К

Э

М

У

И

Т

У

П

Р

С

Н

В

П

О

М

Н

А

Р

И

Л

О

Г

И

С

Т

И

К

М

И

О

А

В

Р

А

Ч

Л

З

Д

К

Е

Ж

И

К

Н

Т

И

К

Е

Л

Н

И

Б

В

Г

Д

И

Е

Х

О

Е

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Б

Е

Р

Т

А

У

Д

И

Т

О

Р

В

Т

И

Ф

Х

Д

О

М

Е

К

Т

Х

Т

Е

Г

Б

Н

И

К

Л

М

Н

О

К

О

С

М

Е

Т

О

Л

О

Г

Г

Л

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

И

Л

О

А

Т

Н

М

Е

О

Г

О

Л

О

Ь

У

Ч

И

Т

Л

Е

Ь

К

О

К

М

Л

К

И

И

Е

О

Л

Ь

Ь

П

Р

О

Д

А

В

Е

Ц

Б

Г

Э

Ы

О

Я

Х

Ф

Ь

К

И

Т

Ш

Ч

Ф

Х

Д

В

Е

Ц

О

Т

Д

А

Б

В

Г

Д

Е

З

Ж

З

И







Ц

С

А

Д

В

О

К

А

Т

В

М

Д

С

Т

М

Ж

Н

Р

О

П

К

Е

Т

О

К

Д

К

Т

А

Д

С

А

П

И

С

К

Э

М

У

И

Т

У

П

Р

С

Н

В

П

О

М

Н

А

Р

И

Л

О

Г

И

С

Т

И

К

М

И

О

А

В

Р

А

Ч

Л

З

Д

К

Е

Ж

И

К

Н

Т

И

К

Е

Л

Н

И

Б

В

Г

Д

И

Е

Х

О

Е

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Б

Е

Р

Т

А

У

Д

И

Т

О

Р

В

Т

И

Ф

Х

Д

О

М

Е

К

Т

Х

Т

Е

Г

Б

Н

И

К

Л

М

Н

О

К

О

С

М

Е

Т

О

Л

О

Г

Г

Л

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

И

Л

О

А

Т

Н

М

Е

О

Г

О

Л

О

Ь

У

Ч

И

Т

Л

Е

Ь

К

О

К

М

Л

К

И

И

Е

О

Л

Ь

Ь

П

Р

О

Д

А

В

Е

Ц

Б

Г

Э

Ы

О

Я

Х

Ф

Ь

К

И

Т

Ш

Ч

Ф

Х

Д

В

Е

Ц

О

Т

Д

А

Б

В

Г

Д

Е

З

Ж

З

И







П

О

Ч

Т

А

Л

Ь

О

Н

О

Р

Е

М

Е

К

О

М

О

К

О

Е

Х

Е

Х

Ф

Е

И

Т

Р

Б

А

М

И

А

Е

А

Л

К

Е

Ж

Е

Ж

Б

А

Е

М

З

Н

О

Г

О

Е

Р

Б

И

К

М

Т

Н

Е

Т

У

Ю

Е

Э

Ы

Щ

Г

А

В

М

Р

М

Е

Т

Т

Г

Е

Л

С

С

Р

Ш

П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь

Ч

Ч

Д

Г

Е

М

Э

С

Т

Р

Н

И

К

Д

Т

О

И

Э

М

Е

Е

Г

В

Б

Р

З

С

Т

Е

П

А

Т

У

И

Ф

П

М

Т

К

К

Н

Й

К

А

С

С

И

Р

М

О

Л

К

М

Н

О

У

Р

С

О

Г

Д

Ш

Ж

С

З

Е

И

Е

Ж

Н

И

Е

И

Д

И

Л

Е

Р

У

М

А

Т

Р

И

Э

Л

Т

О

Р

Л

С

Р

Л

Н

Ж

Е

А

Ы

Ч

Ы

Й

Е

З

С

Е

Д

Г

А

В

М

Т

П

Н

Я

М

И

А

Е

Е

Е

З

Б

И

Ю

Э

Ы

К

Ю

М

И

Т

О

М

Э

Ю

Х

Ш

И

Р

Ж

Е

П

П

Е

К

А

Р

Ь

Н

Р

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

Р

Т

Е

П

А

К

О

Р

П




П

О

Ч

Т

А

Л

Ь

О

Н

О

Р

Е

М

Е

К

О

М

О

К

О

Е

Х

Е

Х

Ф

Е

И

Т

Р

Б

А

М

И

А

Е

А

Л

К

Е

Ж

Е

Ж

Б

А

Е

М

З

Н

О

Г

О

Е

Р

Б

И

К

М

Т

Н

Е

Т

У

Ю

Е

Э

Ы

А

Г

А

В

М

Р

М

Е

Т

Т

Г

Е

Л

С

С

Р

Ш

П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь

Ч

Ч

Д

Г

Е

М

Э

С

Т

Р

Н

И

К

Д

Т

О

И

Э

М

Е

Е

Г

В

Б

Р

З

С

Т

Е

П

А

Т

У

И

Ф

П

М

Т

К

К

Н

Й

К

А

С

С

И

Р

М

О

Л

К

М

Н

О

У

Р

С

О

Г

Д

Ш

Ж

С

З

Е

И

Е

Ж

Н

И

Е

И

Д

И

Л

Е

Р

У

М

А

Т

Р

И

Э

Л

Т

О

Р

Л

С

Р

Л

Н

Ж

Е

А

Ы

Ч

Ы

Й

Е

З

С

Е

Д

Г

А

В

М

Т

П

Н

Я

М

И

А

Е

Е

Е

З

Б

И

Ю

Э

Ы

К

Ю

М

И

Т

О

М

Э

Ю

Х

Ш

И

Р

Ж

Е

П

П

Е

К

А

Р

Ь

Н

Р

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

Р

Т

Е

П

А

К

О

Р

П




П

О

Ч

Т

А

Л

Ь

О

Н

О

Р

Е

М

Е

К

О

М

О

К

О

Е

Х

Е

Х

Ф

Е

И

Т

Р

Б

А

М

И

А

Е

А

Л

К

Е

Ж

Е

Ж

Б

А

Е

М

З

Н

О

Г

О

Е

Р

Б

И

К

М

Т

Н

Е

Т

У

Ю

Е

Э

Ы

А

Г

А

В

М

Р

М

Е

Т

Т

Г

Е

Л

С

С

Р

Ш

П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь

Ч

Ч

Д

Г

Е

М

Э

С

Т

Р

Н

И

К

Д

Т

О

И

Э

М

Е

Е

Г

В

Б

Р

З

С

Т

Е

П

А

Т

У

И

Ф

П

М

Т

К

К

Н

Й

К

А

С

С

И

Р

М

О

Л

К

М

Н

О

У

Р

С

О

Г

Д

Ш

Ж

С

З

Е

И

Е

Ж

Н

И

Е

И

Д

И

Л

Е

Р

У

М

А

Т

Р

И

Э

Л

Т

О

Р

Л

С

Р

Л

Н

Ж

Е

А

Ы

Ч

Ы

Й

Е

З

С

Е

Д

Г

А

В

М

Т

П

Н

Я

М

И

А

Е

Е

Е

З

Б

И

Ю

Э

Ы

К

Ю

М

И

Т

О

М

Э

Ю

Х

Ш

И

Р

Ж

Е

П

П

Е

К

А

Р

Ь

Н

Р

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

Р

Т

Е

П

А

К

О

Р

П






П

У

Л

К

Н

О

Р

И

А

Б

И

Г

З

С

Г

Ы

З

Э

Е

М

Н

К

И

Н

О

Л

О

Г

М

Г

У

С

Е

М

Р

А

Ж

И

Е

И

Д

И

П

Б

О

М

Е

В

Р

И

Б

К

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

Ф

А

Р

Г

У

И

А

П

Щ

Д

Е

М

Ш

Р

И

Ь

Л

Х

К

Я

Ы

Э

К

О

Д

Ч

Н

Д

У

Ь

Ж

З

Е

П

К

Ж

А

У

С

Т

Ь

Х

Ш

Т

Д

И

И

Р

В

Д

О

М

С

К

Ж

П

Р

О

М

О

У

Т

Е

Р

Е

А

Ч

Т

Ю

О

О

К

Е

П

Е

И

Р

О

У

Т

Е

Т

И

С

П

Р

В

Ж

Е

З

К

Ж

М

Й

К

Р

Е

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Х

Ы

Е

Я

Л

О

А

Д

Т

К

Р

Т

М

Н

В

Г

М

Д

О

Ш

Е

В

Ж

Ц

У

Ь

К

Т

А

О

Е

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

Н

Е

Н

М

Ш

П

К

А

С

Ж

З

Ж

Р

Э

А

У

Д

М

О

Н

К

Е

Н

Е

К

И







П

У

Л

К

Н

О

Р

И

А

Б

И

Г

З

С

Г

Ы

З

Э

Е

М

Н

К

И

Н

О

Л

О

Г

М

Г

У

С

Е

М

Р

А

Ж

И

Е

И

Д

И

П

Б

О

М

Е

В

Р

И

Б

К

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

Ф

А

Р

Г

У

И

А

П

Щ

Д

Е

М

Ш

Р

И

Ь

Л

Х

К

Я

Ы

Э

К

О

Д

Ч

Н

Д

У

Ь

Ж

З

Е

П

К

Ж

А

У

С

Т

Ь

Х

Ш

Т

Д

И

И

Р

В

Д

О

М

С

К

Ж

П

Р

О

М

О

У

Т

Е

Р

Е

А

Ч

Т

Ю

О

О

К

Е

П

Е

И

Р

О

У

Т

Е

Т

И

С

П

Р

В

Ж

Е

З

К

Ж

М

Й

К

Р

Е

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Х

Ы

Е

Я

Л

О

А

Д

Т

К

Р

Т

М

Н

В

Г

М

Д

О

Ш

Е

В

Ж

Ц

У

Ь

К

Т

А

О

Е

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

Н

Е

Н

М

Ш

П

К

А

С

Ж

З

Ж

Р

Э

А

У

Д

М

О

Н

К

Е

Н

Е

К

И







П

У

Л

К

Н

О

Р

И

А

Б

И

Г

З

С

Г

Ы

З

Э

Е

М

Н

К

И

Н

О

Л

О

Г

М

Г

У

С

Е

М

Р

А

Ж

И

Е

И

Д

И

П

Б

О

М

Е

В

Р

И

Б

К

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Ь

Ф

А

Р

Г

У

И

А

П

Щ

Д

Е

М

Ш

Р

И

Ь

Л

Х

К

Я

Ы

Э

К

О

Д

Ч

Н

Д

У

Ь

Ж

З

Е

П

К

Ж

А

У

С

Т

Ь

Х

Ш

Т

Д

И

И

Р

В

Д

О

М

С

К

Ж

П

Р

О

М

О

У

Т

Е

Р

Е

А

Ч

Т

Ю

О

О

К

Е

П

Е

И

Р

О

У

Т

Е

Т

И

С

П

Р

В

Ж

Е

З

К

Ж

М

Й

К

Р

Е

В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

Х

Ы

Е

Я

Л

О

А

Д

Т

К

Р

Т

М

Н

В

Г

М

Д

О

Ш

Е

В

Ж

Ц

У

Ь

К

Т

А

О

Е

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

Н

Е

Н

М

Ш

П

К

А

С

Ж

З

Ж

Р

Э

А

У

Д

М

О

Н

К

Е

Н

Е

К

И




Аудитор

Аудитор - оказывает практическую помощь руководству и экономическим службам предприятия в ведении дел и управлении финансами. Качества: высокий уровень развития памяти, математические способности, аналитическое мышление, способность длительное время заниматься однообразными видами деятельности.

_____________________________________________________________________________


Маркетолог

Маркетолог – изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги путем наблюдения, опроса потребителей; анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения и их потребительских свойств, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства. Качества: эмоционально-волевая устойчивость, коммуникативные способности, образно-логическая память, социально-психологическая интуиция.

_______________________________________________________________


Логистик

Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.


_____________________________________________________________________________


Косметолог

Косметолог – врачебная специализация, как правило, связана с умением определить тип кожи человека, назначить процедуры по уходу за ней. Специалист данной профессии должен знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить варианты лечения. Современный косметолог должен владеть практически всеми методами терапевтической косметологии по лицу и телу: массажем, аппаратной косметологией.

____________________________________________________________________________


Букмекер

Букмекер – профессия человека, занятого приемом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий.


_____________________________________________________________________________


Имиджмейкер

Имиджмейкер – специалист, который создает не только внешне приятный облик человека (прическа, стиль одежды), но и изменяет самого человека (манеры, речь, пластика). Также он отвечает за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений, прорабатывает все до мельчайших деталей. Обычно эти люди с квалификацией психолога, специалиста по PR -технологиям.

_____________________________________________________________________________



Промоутер

Промоутер – специалист по прямой рекламе товара. В обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазина: предлагает им определенный товар. Лучший вариант работы промоутера – работа на выставке или презентации. Он может работать как от агентства, так и от фирмы.


_____________________________________________________________________________


Кинолог

Кинолог – человек, который занимается изучением и разведением и дрессировкой собак.



______________________________________________________________



Дилер

Дилер – лицо или фирма, осуществляющие биржевое или торговое посредничество. Дилер выступает посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты, работает на бирже. Он занимается продажей и покупкой бумаг, зарабатывая на перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг или с суммы прибыли клиента.

_____________________________________________________________________________


Риэлтор

Риэлтор – специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.


___________________________________________________________________________


Мерчендайзер

Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.


_____________________________________________________________________________


Коучер

Коучер – консультант руководителя по созданию структуры персонала, кадровой политике и стратегиям кризисного менеджмента. Проводит психологические тренинги для руководителей и персонала компании. Коучер в своей работе проводит беседы с руководящим составом, рядовыми работниками, организовывает мониторинг на основании собранной информации, разрабатывает стратегию решения проблем: кого-то уволить, кого-то поощрить.

______________________________________________________________


Девелопер

Девелопер – одна из специализаций по деятельности с недвижимостью. Деятельность данного специалиста заключается в том, что он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает проведение всех коммуникаций, строит объект (например, большое офисное здание). Затем он может сдать его в аренду или под отдельные офисы, или здание целиком. Главное, чтобы затраты окупились, и была прибыль.

_____________________________________________________________________________








Подготовила: педагог-психолог

государственного учреждения

образования «Гимназия г. Каменца»

Мелюх Ю.С.











Юрист



Дворник



Учитель



Повар







Животновод



Автослесарь





Военный



Швея



Строитель



Садовник






Лесник




Милиционер






Официант





Президент






Музыкант



Художник



Священник



Журналист







Врач



Секретарь





Банкир



Актер



Спортсмен



Таксист



Парикмахер



Продавец





Переводчик



Почтальон
















4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!