СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг профилактики суицидального поведения "Я выбираю жизнь".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг профилактики суицидального поведения для среднего и старшего звена. Включает в себя беседу, упражнения, просмотр социального ролика, анкетирование.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг профилактики суицидального поведения "Я выбираю жизнь".»

Приветствие.

Беседа: У каждого из нас в жизни бывают ситуации, при которых нам становится грустно или обидно. Было у вас такое? Важно научится правильно реагировать на эти ситуации и уметь правильно пережить свои чувства. Чувствовать грусть, злость, обиду и другие чувства – это нормально, но важно уметь переживать их экологично, с пользой, а не вредом для себя. Наша жизнь – это самое важное, что есть у нас. Это самая большая наша ценность. И прежде всего ценить её должны вы сами.

Упражнение №1: «Мяч».

Ведущий бросает мяч и формулирует ситуацию, а ребенок отвечает, предлагая позитивные выходы из ситуации. Если ребенок затрудняется предложить позитивный ответ, к поиску ответа подключается вся группа, пока не определится позитивный способ разрешения проблемы.

Примеры ситуаций:

• получил двойку;

• родители не соглашаются покупать вещь, о которой мечтал;

• хочет на дискотеку, но надо сидеть с младшим братом (сестрой);

• конфликтует с учителем;

• дали кличку;

• поссорился с лучшим другом (подругой);

• проблемы со здоровьем;

• конфликты с одноклассниками (ребятами старшего возраста);

• потеря большой суммы денег (или дорогой вещи) и т.д.

Рефлексия: не нужно бояться трудностей! У каждого человека всегда есть выбор: делать то, что легко или то, что труднее. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения вы испытывали радость и удовлетворение от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого нужно только знать, что вы можете изменить себя, стать лучше.

Упражнение №2: Притча.

Притча.

Существует притча о человеке, который отправился в кругосветное путешествие. За время круиза он ни разу не зашел в ресторан поесть, и когда путешествие окончилось, капитан спросил у него:

- Почему Вы никогда не обедали у нас?

- Дело в том, что все деньги я отдал за билет на пароход, и мне не на что было купить еду, - ответил пассажир.

- Но ведь еда входила в стоимость вашего билета... - сказал ему капитан».

О чем эта притча? (ответы учащихся).

Каждый из вас увидел в ней свой смысл, но один из них таков: в «стоимость» нашей жизни уже входят радость и любовь, самореализация и свобода выбора, и только личные ограничения мешают нам это понять и жить счастливо. Очень важно человеку уметь найти ценное в любой ситуации, в своем опыте и взять из этого опыта лучшее для развития. Искусство мудреца — это искусство ставить для себя жизненные цели, намечать путь движения вперед, оценивать препятствия и искать ресурсы для их преодоления. Даже, если вас проглотили, у вас есть два выхода.

Разминка.

Просмотр социального ролика.

Упражнение №3: «Жизнь».

Что такое жизнь? Учащиеся говорят свои ассоциации.

Упражнение №4» Анкетирование.

Ниже приведена анкета, которую ученикам нужно заполнить.

Заключение.

Сегодня мы обсудили важность вашей жизни. Нормально переживать разные эмоции, негативные в том числе. Но ни одна из них не должна заставить вас сомневаться в вашей ценности.



Анкета участника тренинга «Я люблю…»

 

Фамилия, имя____________________________________________________________________

1. Жизнь - это…

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Жизнь дается человеку, чтобы…

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Заполни табличку:

Хорошее в моей жизни

Не очень хорошее в моей жизни

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4.Самое дорогое в жизни для меня:

1)_______________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________________



5. Я люблю свою жизнь, потому что:

1)_______________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________________



Фамилия, имя____________________________________________________________________

1. Жизнь - это…

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Жизнь дается человеку, чтобы…

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3. Заполни табличку:

Хорошее в моей жизни

Не очень хорошее в моей жизни

1)

1)

2)

2)

3)

3)

4.Самое дорогое в жизни для меня:

1)_______________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________________



5. Я люблю свою жизнь, потому что:

1)_______________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________

3)_______________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!