Приветствие.
Беседа: У каждого из нас в жизни бывают ситуации, при которых нам становится грустно или обидно. Было у вас такое? Важно научится правильно реагировать на эти ситуации и уметь правильно пережить свои чувства. Чувствовать грусть, злость, обиду и другие чувства – это нормально, но важно уметь переживать их экологично, с пользой, а не вредом для себя. Наша жизнь – это самое важное, что есть у нас. Это самая большая наша ценность. И прежде всего ценить её должны вы сами.
Упражнение №1: «Мяч».
Ведущий бросает мяч и формулирует ситуацию, а ребенок отвечает, предлагая позитивные выходы из ситуации. Если ребенок затрудняется предложить позитивный ответ, к поиску ответа подключается вся группа, пока не определится позитивный способ разрешения проблемы.
Примеры ситуаций:
• получил двойку;
• родители не соглашаются покупать вещь, о которой мечтал;
• хочет на дискотеку, но надо сидеть с младшим братом (сестрой);
• конфликтует с учителем;
• дали кличку;
• поссорился с лучшим другом (подругой);
• проблемы со здоровьем;
• конфликты с одноклассниками (ребятами старшего возраста);
• потеря большой суммы денег (или дорогой вещи) и т.д.
Рефлексия: не нужно бояться трудностей! У каждого человека всегда есть выбор: делать то, что легко или то, что труднее. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения вы испытывали радость и удовлетворение от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого нужно только знать, что вы можете изменить себя, стать лучше.
Упражнение №2: Притча.
Притча.
Существует притча о человеке, который отправился в кругосветное путешествие. За время круиза он ни разу не зашел в ресторан поесть, и когда путешествие окончилось, капитан спросил у него:
- Почему Вы никогда не обедали у нас?
- Дело в том, что все деньги я отдал за билет на пароход, и мне не на что было купить еду, - ответил пассажир.
- Но ведь еда входила в стоимость вашего билета... - сказал ему капитан».
О чем эта притча? (ответы учащихся).
Каждый из вас увидел в ней свой смысл, но один из них таков: в «стоимость» нашей жизни уже входят радость и любовь, самореализация и свобода выбора, и только личные ограничения мешают нам это понять и жить счастливо. Очень важно человеку уметь найти ценное в любой ситуации, в своем опыте и взять из этого опыта лучшее для развития. Искусство мудреца — это искусство ставить для себя жизненные цели, намечать путь движения вперед, оценивать препятствия и искать ресурсы для их преодоления. Даже, если вас проглотили, у вас есть два выхода.
Разминка.
Просмотр социального ролика.
Упражнение №3: «Жизнь».
Что такое жизнь? Учащиеся говорят свои ассоциации.
Упражнение №4» Анкетирование.
Ниже приведена анкета, которую ученикам нужно заполнить.
Заключение.
Сегодня мы обсудили важность вашей жизни. Нормально переживать разные эмоции, негативные в том числе. Но ни одна из них не должна заставить вас сомневаться в вашей ценности.
Анкета участника тренинга «Я люблю…»
Фамилия, имя____________________________________________________________________
1. Жизнь - это…
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Жизнь дается человеку, чтобы…
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Заполни табличку:
Хорошее в моей жизни | Не очень хорошее в моей жизни |
1) | 1) |
2) | 2) |
3) | 3) |
4.Самое дорогое в жизни для меня:
1)_______________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________________
5. Я люблю свою жизнь, потому что:
1)_______________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________________
Фамилия, имя____________________________________________________________________
1. Жизнь - это…
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Жизнь дается человеку, чтобы…
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Заполни табличку:
Хорошее в моей жизни | Не очень хорошее в моей жизни |
1) | 1) |
2) | 2) |
3) | 3) |
4.Самое дорогое в жизни для меня:
1)_______________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________________
5. Я люблю свою жизнь, потому что:
1)_______________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________________