СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "От профессионально компетентного учителя к функционально грамотному ученику"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие поможет совершенствовать функциональную грамотность педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "От профессионально компетентного учителя к функционально грамотному ученику"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА САДОВОЕ»












Тренинг


От профессионально компетентного учителя к функционально грамотному ученику










Подготовила

Узлова Светлана Николаевна,

руководитель школьного

учебно-методического объединения

общественно-гуманитарного цикла,

учитель русского языка,

специалист высшей

квалификационной категории










Шахтерск, 2022

Название тренинга: От профессионально компетентного учителя к функционально грамотному ученику.

Цель тренинга: совершенствование функциональной грамотности педагогов для повышения уровня эффективности преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла.

Ожидаемые результаты:

  • пополнение и обобщение знаний по функциональной грамотности учителя как средства повышения эффективности качества образования;

  • накопление опыта совместного успешного решения коллективных задач;

  • формирование позитивного взгляда на возможности всех членов школьного методического объединения общественно-гуманитарного цикла;

  • мотивация к постановке более сложных целей в педагогической деятельности и желанию действовать.

Задачи тренинга:

  • ознакомиться с новыми методами и технологиями обучения навыкам функционального грамотности, иметь представление о тех навыках, которые необходимо системно применять в учебной деятельности;

  • познакомить участников тренинга с видами прикладных заданий, позволяющих определить уровень сформированности функциональной грамотности;

  • продолжить формирование навыков самопрезентации и творческого самовыражения педагогов;

  • развивать навыки профессиональной и личностной рефлексии;

  • помочь осознать свою индивидуальность, конкурентоспособность, стрессоустойчивость.

Участники: члены школьного методического объединения общественно-гуманитарного цикла.

Основные учебные методы: групповая дискуссия, ситуационно-ролевые игры, мозговой штурм.

Раздаточный и наглядный аудиторный материал: тексты, рисунки, таблицы, флипчарт, листы бумаги (белые, розовые, жёлтые), фломастеры, стикеры, пакет с мягкими игрушками.

Продолжительность: 1 час 30 минут.



Сценарий тренинга

– Самый банальный вопрос – чему мы сегодня должны обучать детей в школе? Самый очевидный ответ – знаниям. Ученик должен выучить и понять определённый набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но оказывается, куда важнее в жизни умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Учёные-педагоги называют это «базовыми компетенциями», «творческими когнитивными задачами», «функциональной грамотностью». Так кто же он - функционально грамотный человек? И как мы с вами должны готовить таких людей? Что нам для этого надо? На эти вопросы мы и попытаемся ответить на нашем тренинге.

А для начала хочу вынести на обсуждение правила взаимодействия между участниками нашей группы. (Заранее подготовленный плакат с правилами группы).

Правила группы

1. Здесь и теперь.

2. Искренность и открытость.

3. Я – высказывание.

4. Активность.

5. Конфиденциальность.

6. Контроль времени: избегать разговоров не по теме.

7. Правило организованной коммуникации: один говорит, все молчат.

8. Правило чуткости к себе и окружающим: выключить мобильные телефоны; не бывает глупых вопросов.

(Правила должны быть перед глазами участников на протяжении всего тренинга. В случае нарушения правил, ведущий или участники группы напоминают нарушителю об этом, ссылаясь на перечень).

  1. Упражнение «Знакомство»

Цель: сближение участников группы, создание благоприятной атмосферы занятия, размышление о качествах, важных для самопрезентации, установление с участниками тренинга положительной обратной связи.

– Давайте познакомимся друг с другом поближе. Наша задача – представиться и подобрать к своему имени прилагательное, начинающиеся с первой буквы вашего имени (например, Светлана – сообразительная). И продолжить самопрезентацию словами: «Не хочу хвалиться, но я (у меня) …»

  1. Упражнение «Сказочный вернисаж»

Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение мыслить нестереотипно.

– Все мы родом из детства. И всегда с нежностью и любовью вспоминаем сказки, которые слушали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка – не просто самый популярный фольклорный жанр, это родник, который вдохновляет каждого творческого человека. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж». Для этого мы с вами разделимся на 2 команды по дате вашего рождения (чётное, нечётное число). А команды давайте так и назовём «Чёт», «Нечёт». Я буду зачитывать описание всем известных сказок, а задача команд – быстрее соперников ответить, что это за сказка.

Итак, начинаем.

  1. Назовите сказку, в которой разные по своему социальному статусу герои занимали по очереди жилище, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в жилище не вернулся его предыдущий владелец. («Рукавичка»)

  2. Герой какой сказки постоянно выполняет прихоти своей жены? И как бы он не старался удовлетворить амбиции супруги, она каждый раз повышает уровень требований. В итоге супруги оказываются на начальном этапе удовлетворения собственных требований. («Сказка о золотой рыбке»)

  3. В какой известной сказке серая неприветливая личность совершает коварный план убийства двух персон, и только благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо? («Красная Шапочка»)

  4. В какой сказке героиня постоянно и нагло наговаривала на тех, кто делал ей добро? А когда она, чтобы избежать наказания, незаконно овладела чужим жилищем, различные влиятельные личности пытались провести с ней работу по преодолению её асоциального поведения. Удалось это лишь самому меньшему из всех участников конфликта. («Коза-дереза»)

  5. Назовите сказку, в которой повествуется о якобы спортсмене, направляющемся на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, но финал – трагический. Проявив чрезмерно большую самоуверенность, он погибает. («Колобок»)

  6. Назовите сказку, в которой главная героиня могла перевоплощаться в различные образы ради своего возлюбленного. Но однажды нерассудительность и импульсивность в поведении привели к длительной разлуке влюблённых. Преодолевая разные преграды, они все-таки соединяют свои судьбы. («Царевна лягушка»)

Молодцы! Вот вы и попытались адаптировать свои старые знания под новые реалии.

Так кто же он, функционально грамотный человек?

(Предполагаемый ответ участников тренинга. Это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.)

  1. Мозговой штурм «Индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели?»

Цель: актуализировать информацию о функциональной грамотности.

– Какими характеристиками можно измерять функциональную грамотность? (Делаем записи на флипчарте (доске) после ответов участников тренинга, подводя их именно к нужным высказываниям).

Затем командам раздаются таблицы для заполнения «Показатели индикаторов функциональной грамотности». (Приложение 1)

– Что должен уметь функционально грамотный человек?

(Предполагаемые ответы)

Общая грамотность

Написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.

Компьютерная

Искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своём здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Информационная

Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

Коммуникативная

Работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Владение иностранными языками

Перевести со словарём несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своём городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

Грамотность при решении бытовых проблем

Выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Правовая и общественно-политическая грамотность

Отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента (Главы республики), Правительства, Государственной Думы (Народного Совета) объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.

Обсуждение заполненных таблиц.

– Как развить навыки функциональной грамотности?

Есть пять способов становления функциональной грамотности не только нынешнего поколения детей, но и взрослых людей. А какие это способы, давайте попробуем разобраться.

Для этого каждая команда получает мини-тексты с пропущенными словами, которые требуется вставить. (Приложение 2)

(Предполагаемые ответы).

Мыслить критично: ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать внимание на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли услышанная или увиденная информация, есть ли у неё обоснование, кто её выдаёт и зачем, какой главный посыл.

Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учётом разных позиций – своей, слушателя (читателя), автора. Выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение.

Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, крутить её с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах.

Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или тотальных диктантах по русскому языку.

Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы. 

Обсуждение заполненных мини-текстов.

– Таким образом, функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять её на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры.

  1. Упражнение «Решение педагогической ситуации».

Цель: совершенствовать умение аналитически подходить к возникновению различных нестандартных педагогических ситуаций; развивать способность быстрого разрешения сложной ситуации, остроту ума, уверенность в себе,

– Рассмотрим ситуацию. В начале урока или уже после того, как вы провели несколько занятий, ученик заявляет: «Я не думаю, что вы как педагог сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция:

  1. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

  2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не научу».

  3. «Может, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

  4. «Ты просто не хочешь учиться».

  5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь?»

  6. Свой вариант ответа.

Слушаем ответы участников тренинга.

– Итак, функциональная грамотность – это и умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

  1. Упражнение «Произнесите слово»

Цель: формировать педагогическую наблюдательность, умение видеть и слышать ученика, развивать речевое общение.

– Командам предлагается произнести слово «МОЛОДЕЦ!» (Приложение 3)

1 команда

2 команда

тихо

громко

нежно

тревожно

иронично

ласково

восторженно

удивленно



  1. Упражнение «Три цвета личности»

Цель: увидеть себя как некое «единство непохожих», помочь каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.

– Каждый из вас получит по три небольших листочка разного цвета. Объяснение значения каждого цвета: белый – «как все», розовый – «как некоторые», желтый – «как никто больше». Предлагаю на листочках соответствующего цвета сделать запись о себе, о собственных свойствах и чертах.

При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее вам и объединяющее вас (на ваш взгляд) со всеми другими участниками тренинга.

На листочке «как некоторые»  качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее вас с некоторыми, но не со всеми участниками.

На листочке «как никто больше» указываются ваши уникальные черты, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у вас значительно сильнее.

После завершения индивидуальной работы участники обращаются к листочку, на котором записаны черты «как все». Организуется обсуждение.

Затем обсуждается содержание листочков «как некоторые». Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой.

Далее продолжается работа с листочками «как никто больше»: каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в группе. Группа либо соглашается с ним, либо помогает найти другое, действительно уникальное качество.

– Результаты мониторинга функциональной грамотности подтвердили актуальность проблемы, ведь у нас до сих пор существует формализм знаний. Знания у учащихся есть, однако грамотно пользоваться ими они не умеют. Получается, что дети учатся для школы, не для жизни!

  1. Упражнение «Попробуйте прочитать!».

– Одним из глобальных типов функциональной грамотности является читательская грамотность, то есть способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Человеческий мозг постоянно занимается систематизацией окружающей картины мира. повышением скорости чтения и восприятия текста.

Предлагаю командам прочесть тексты, в которых буквы стоят не на своих местах. Это очень простой способ показать, насколько легко мозг человека структурирует даже очень перепутанную информацию. (Приложение 4)

Почему перепутанные буквы в словах не мешают нам понимать смысл прочитанного?

(Предполагаемый ответ: Как написано в самом тексте, причиной тому является тот факт, что мы читаем не каждую букву в отдельности, а все слово целиком.)

– Если мы смогли прочитать текст с перемешанными в словах буквами, а наш мозг мгновенно расставил все по своим местам, то, может быть, мы сможем понять смысл текста, в котором и слова переставлены местами. Нам не обязательно видеть все слова последовательно, чтобы понять смысл прочитанного. Главное – уметь видеть все предложение целиком, подобно тому, как мы видим целиком все слово. Необходимо стремиться к тому, чтобы наши ученики осознавали и присваивали знания.

  1. Упражнение «Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

– У меня в руках непрозрачный пакет с мягкими игрушками. Предлагаю начать передавать его по кругу и, не заглядывая в него, доставать на ощупь любую игрушку. Достав игрушку, попробуйте объяснить, чем она похожа на вас.

  1. Чтение притчи Шалвы Амонашвили «Крылья».

Цель: осознание выбора педагогических целей, задач и собственных возможностей, стремление к постоянному самосовершенствованию.

Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

– Верно! – удивился прохожий.

– Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчик, а за ним – его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! – гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– А меня больше радуют твои пёрышки…

Какие мысли и умозаключения вызвала у вас эта притча?

(Предполагаемые ответы: Если сам не умеешь летать, другому не объяснишь, как это - летать! Крылья - это знания, умения и навыки, которые мы передаём детям, и чем ярче, полнее и интереснее наше оперение, тем выше будет полёт наших учеников.)

– Наш сегодняшний тренинг хотелось бы закончить словами Альберта Эйнштейна: «…образование есть то, что остаётся после того, когда забывается все, чему нас учили в школе…».

В этих словах заключена практическая значимость функциональной грамотности.

  1. Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: закрепление работы в течение тренинга эмоциональным подъёмом.

– Предлагаю достать по одной записке из волшебного мешочка (вазы, шкатулки), которая подскажет, что вас ожидает сегодня или что вам нужно сделать в ближайшее время. (Приложение 5)

  1. Рефлексия.

Цель: вспомнить услышанное и изученное, задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в реальной жизни.

– Мне очень важно знать ваше мнение о занятии. Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, участвуя в сегодняшнем тренинге. Заполните, пожалуйста, бланки ответов. (Приложение 6)

Участники тренинга работают с бланками ответов.

Обмен впечатлениями о занятии через ответы в бланках.

– Ну вот, упражнения все пройдены, слова практически все сказаны. Вы все были активны, слаженно работали. Не забывайте, что мы с вами – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! И что именно от нашей с вами грамотности и образованности зависит образовательный уровень общества в целом. А для этого мы должны научить ребят использовать полученные знания для принятия повседневных решений. Спасибо всем за участие!























Учебно-методическое обеспечение тренинга


  1. Литература

    1. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: Коммуникативные тренинги/. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 250 с. – (Психологический практикум).

    2. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя/. – М.: МПСИ: Флинта, 1998. – 204 с.: илл. – (Библиотека школьного психолога).

    3. Панфилова, А. П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие для вузов/.– М.: Академия, 2006. – 336 с. – (Высшее профессиональное образование).

    4. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения: учебн. пособие для вузов / сост. Бука Т.Л., Митрофанова М.Л., – М.: Ин-т психотерапии, 2005. – 128 с.

    5. Чуриков А., Снегирев В. Копилка для тренера. Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб.: Речь, 2006. – 207 с.


  1. Интернет-ресурсы.

    1. Бахарева, Е. В. Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся основной школы. DisserCat – электронная библиотека диссертаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/razvitie-professionalnoi-kompetentnosti-uchitelya-po-formirovaniyu-funktsionalnoi-gramotnost

    2. Крылья. Притча от Шалвы Амонашвили. Притчи.Ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pritchi.ru/id_7689

    3. Логинова, О. Б. Функциональная грамотность вызовы и эффективные практики. Издательство «Просвещение». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/IZbnUaZ0Raw

    4. Стандартная структура тренинга. Edunews. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edunews.ru/intensiv/info/struktura-treninga.html

    5. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка. Росучебник.Ру. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article/

    6. Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе. Издательский дом «1 сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/676857








Приложение 1

Показатели индикаторов функциональной грамотности

Общая грамотность






Компьютерная






Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях






Информационная






Коммуникативная






Владение иностранными языками






Грамотность при решении бытовых проблем






Правовая и общественно-политическая грамотность















Приложение 2



Способы становления функциональной грамотности

Мыслить критично: ставить под _______________ факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать ___________________ на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли ________________________ или увиденная информация, есть ли у неё обоснование, кто её выдаёт и зачем, какой _______________ посыл.



Развивать коммуникативные навыки: формулировать _____________________ мысль сообщения, создавать текст с ____________________ разных позиций – своей, слушателя (читателя), автора. Выступать перед ___________________, делиться своими идеями и выносить их на ___________________.



Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, крутить её с разных сторон и точек _______________, учиться понятно для собеседников _________________ свои мысли вслух, изучить стратегии ________________ собеседников и _________________________ переговоров. Участвовать в ________________ и форумах.



Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, _______________________ образе жизни, влиянии науки и ________________ на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные ________________ зрения. Можно периодически проверять свои ____________________ в викторинах, ________________________ играх, _______________________ в географических диктантах или __________________ диктантах по русскому языку.



Организовывать процесс познания: ставить ___________________ и задачи, ______________________ поэтапный план, искать ______________________ решения, анализировать данные, _________________ выводы. 

Приложение 3

Произнесите слово «Молодец!»



1 команда

2 команда

тихо

громко

нежно

тревожно

иронично

ласково

восторженно

удивлённо



























Приложение 4

Попробуйте прочитать!

1 команда

2 команда

По рзеузльаттам илссоевадний одонго анлигсйокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в каокм проякде рсапжоолены бкувы в солве. Галовне, чотбы преавя и пслонедяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком.








На Оклисмпйиих играх ссяоислтоь жскиене коныандме срнноваовеия по сооипвртнй гмксинатие. Зутолою медлаь Игр золвавеаа сранобя США, - соеабощт оалцьифниый сйат Оалпимиды. Втооре мтесо зяални птеьртлиадисцнвеы роскосисйй кдаомны, котраоя вриыгала для ннаьиоцонлай сбнроой вротое срербео. Среребо сонобрй Риосси пнслриеа теактлотжлеяа Свлтнаеа Цавакреуа. Брвооунзю нарадгу пиучолли ринскымуе гксаминти.















Приложение 5

Варианты пожеланий

Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

Сегодня твой день, успехов тебе!

Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

Верь в себя и все получится!

Сегодня тебя будет преследовать удача!

Пусть тебя обнимет счастье!

Смело иди вперёд, там тебя ждёт только лучшее!

Живи и радуйся, остальное приложится!

Пусть в твоей душе воцарится гармония!

Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!

Пусть сегодня будет все великолепно, а в остальные дни – все замечательно!

Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!

Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись… и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чьё-то СЧАСТЬЕ!

Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – жить, а во-вторых – радоваться!

Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!






Приложение 6

Рефлексия

Уважаемые педагоги! В качестве рефлексии ответьте, пожалуйста, на ниже приведённые вопросы.

п/п

Вопросы

Ответы

1.

Находите ли вы проведение заседания методического объединения в форме тренинга эффективным? Обоснуйте ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

Охарактеризуйте Ваше эмоциональное состояние

в начале тренинга________________________ _______________________________________

в середине тренинга______________________ ______________________________________________________________________________

в конце тренинга_________________________ ______________________________________________________________________________

3.

Что полезного для себя Вы приобрели на тренинге?

Узнали новое____________________________ _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утвердились в имеющихся позициях________ _______________________________________ ______________________________________________________________________________

Повысили самооценку____________________ _____________________________________________________________________________________________________________________

Научились чему-либо_____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочее_______________________________________________________________________________________________________________

4.

Что ещё хотели бы узнать, в чем приобрести практические умения? (в рамках темы и за её пределами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!