СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг «Интернет – зависимость – болезнь века»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга:

- способствовать формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.

Задачи:

- Помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в сети Интернет;

- Способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет;

- Определить культуру поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации);

-Научить различать общественные и личные страницы сети.

Время проведения тренинга: 45 минут.

Оборудование: опорные слова для составления правил работы в Интернет, распечатанные на цветных листах и нарезанные (количество экземпляров совпадает с количеством групп), ватман, клей, маркеры.

Цель тренинга:

- способствовать формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.

Задачи:

- Помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в сети Интернет;

- Способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет;

- Определить культуру поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации);

-Научить различать общественные и личные страницы сети.

Время проведения тренинга: 45 минут.

Оборудование: опорные слова для составления правил работы в Интернет, распечатанные на цветных листах и нарезанные (количество экземпляров совпадает с количеством групп), ватман, клей, маркеры.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Интернет – зависимость – болезнь века»»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»






Профилактика асоциального поведения детей и молодежи

в интернет пространстве.







Тренинг «Интернет – зависимость – болезнь века»


















Педагог-психолог:

Касаткина Ирина Леонидовна






г.Бутурлиновка.


2022 г.

 «Профилактика асоциального поведения детей и молодежи

в интернет пространстве»


Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо." А.С. Макаренко


Тренинг «Интернет – зависимость – болезнь века»

Цель тренинга:

- способствовать формированию у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.

Задачи:

- Помочь определить основные виды опасности, подстерегающие детей в сети Интернет;

- Способствовать формированию навыка правильного реагирования на опасности сети Интернет;

- Определить культуру поведения в Интернет (самому не создавать спорные опасные ситуации);

-Научить различать общественные и личные страницы сети.

Время проведения тренинга: 45 минут.

Оборудование: опорные слова для составления правил работы в Интернет, распечатанные на цветных листах и нарезанные (количество экземпляров совпадает с количеством групп), ватман, клей, маркеры.

 

Ход тренинга

I ЭТАП. СТАДИЯ ВЫЗОВА.

Задание № 1 "Билет на вход". Время - 5 минут

Все учащиеся входят в класс, на входе им раздают «Билет на вход» (это разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных листков бумаги)

Возможные варианты:

1. Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты. 2. Не выкладывай личные данные и данные своих близких. 3. Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.

Примечание: предполагается, что класс разделится на 3 группы, составив предложения. У каждой группы получается одно из правил безопасности в интернете. Ведущий вместе с учащимися делает вывод и сообщает тему тренинга.

 

Задание № 2 «Формула».

Так как тема нашего тренинга «Интернет – зависимость – болезнь века», то предлагаю вам создать формулу, которая поможет работать безопасно в интернете. Например, Я Виктория и моя формула два О + В

Ответственность и общение плюс внимательность

На творческую работу всего 5 минут

Рефлексия. Проговаривание еще 5 минут Лучшая формула у кого?

 

Задание № 3 «Калейдоскоп вопросов». Время - 10 минут.

Учащимся задаются вопросы:

Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?

В каких сетях вы зарегистрированы?

Общаетесь ли вы с незнакомцами?

Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?

Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?

Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?

Примечание: учитель спрашивает по желанию. Если ответов нет, то отвечают представители от групп.

II ЭТАП. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

Задание № 4 «Сказка».

Работаем в группах, которые уже созданы. Сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами. (15 минут)

Каждой группе задается по три слова.

1группа – Интернет, смайлик, безопасность

2 группа – сообщение, почта, осторожность

3 группа – клик, фото, внимательность

(4 группа – портфолио, общение, файл)

Придумать и прочитать сказку.

Рефлексия: каждый участник высказывает свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.

 

Задание № 5 «Дерево решений»

Гусеница Предлагаю сначала выступить в роли детей, разделимся на группы, как поисковые системы:

Майл, гугл, яндекс, рамблер

Слово ведущего:

Компьютер для большинства учащихся стал и «другом» и «помощником» и даже «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье пользователей.

Чаще всего, вы пользуетесь такими популярными интернет ресурсами, как социальные сети, тематические сайты, интернет-магазины и у каждого есть своя электронная почта. Все они представлены на нашем волшебном дереве – самые различные контенты, наиболее популярные среди школьников.

Всегда ли их использование безопасно? На этот вопрос мы постараемся ответить. Перед вами – лист-подсказка, определите возможные угрозы при использовании основных интернет-ресурсов.

(психолог раздает группам «гусениц»). Перед Вами перечень угроз для работы в интернете. Определить из представленного перечня (приложение 1) возможные угрозы при использовании основных интернет-ресурсов:

1 группа «Тематические сайты»

2 группа «Социальные сети»

3 группа «Интернет-магазины»

(4 группа «Электронная почта»)

Определенные угрозы следует записать на «гусеницах»

На выполнение задания – 3 мин.

По окончанию работы слово представителю каждой группы для оглашения результатов работы. «Гусеницы» прикрепляются к дереву.

 

Педагог-психолог:

Несмотря на такое количество угроз, стоит ли отказываться от интернета? Конечно же – нет. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.

Дети много времени проводят за компьютером, посещают различные сайты, общаются в сети. Они гораздо лучше разбираются в информационных технологиях, чем мы. Однако, нас беспокоит, не окажет ли это нежелательное влияние на их физическое, психическое и нравственное здоровье. Вы знаете, что Интернет не всегда безопасен. Как же помочь детям? Правильно, надо выработать совместные правила безопасной прогулки по сети со взрослыми. Мы приглашаем вас определить основные правила использования интернет-ресурсов. Можете воспользоваться бланками с опорными словами для составления правил. Задача каждой группы выработать правила для безопасного использования своего ресурса – сайта. Почты, социальной сети.

 

III ЭТАП. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ. 

 

Задание № 6.

Т.е. разрабатываются правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.

Помни о

Позаботься о

Никогда не

Всегда

Думай о

Обрати внимание на

Постарайся

Посоветуйся с

Узнай о

Не забудь

Ни в коем случае не

Сделай

 

Рефлексия: каждый участник высказывает свое мнение о правилах безопасного использования интернета с помощью метода «Незаконченное предложение»:

«Я считаю, что интернет полезное изобретение человечества, но…»

 

Педагог-психолог:

Мы живем в 21 веке - веке информационного общества. Наша задача подготовить выпускника, способного жить и активно трудиться в этом информационном обществе, для этого мы воспитываем ученика умеющего принимать решения, выбирать, перерабатывать информацию, быть ответственным. Как сложно жить в информационном обществе! СМИ, всемирная глобальная сеть…. Вопрос о том, как обезопасить детей от угроз из Интернета настолько актуален, что уже давно в мире идут дискуссии о том, как это сделать наилучшим образом. Надеемся, что это упражнение позволило вам получить знания о безопасности в Интернете и использовать их на практике.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!