СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг говорения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг говорения, помогающий девятикласникам успешно справиться с процедурой устного собеседования

Просмотр содержимого документа
«Тренинг говорения»

Тренинг говорения как форма успешной сдачи устного собеседования


Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы рассуждаем о благополучной сдаче устного собеседования и я предлагаю конкретные упражнения для достижения данной темы.

Немного о причинах несдачи… На протяжении всего времени существования устного собеседования, я сопровождаю ребят в период подготовки и являюсь экзаменатором-собеседником в аудитории и мои наблюдения и анализ позволяют сделать определенные выводы:

  • Не сдают ребята не по причине незнания, так как данная процедура не требует углубленных знаний по предмету, а больше акцентируется на коммуникативных навыках;

  • Ребят смущает звукофиксация/звукозапись, что демонстрирует нам поприще для работы, а именно необходимость конструктивно раскрепощать обучающихся, позволять им чувствовать себя уверенно;

  • Второй вывод рождает очередную причину неблагоприятного расклада – мышечные спазмы, при которых сложно говорить, так как в мышцах лица, конечностей сохраняется большое напряжение.

Вот основные моменты, которые требуют от нас вмешательства и оказания помощи. Мы не говорим о том, что человек не выспался, проголодался и т.д., мы выделяем причины более глубокого характера.


Переходим к практической части.

Тренинг говорения


Цель: формирование хорошей дикции, правильной речи, профилактика мышечных спазмов, раскрепощение.

Необходимые материалы: листы для письма, пишущие принадлежности, распечатки лекарственных аннотаций, скороговорок.


  1. Приветствие.

Участникам необходимо написать на листочках свое имя и прочитать его наоборот.


  1. Закончи чистоговорку.

На предложенное начало чистоговорок на отработку разных звуков, ребятам предлагается закончить ее.

  • Ша-ша-ша, шапка (хороша)

  • Ри-ру-ри, в море (корабли)

  • Чи-чи-чи, прилетят (грачи)

  • Дзон-дзон-дзон крикнул (Робинзон)

  • Жи-жи-жи, я точу (ножи)

  • Жа-жа-жа, есть иголки у (ежа)

  • Жок-жок-жок, подарили мне (флажок)

  • Щи-щи-щи, лучше зубы (полощи)

  • За-са-за, прилетела (стрекоза)

  • Час-час-час, я приду (сейчас)


  1. Отработка дикции.

Ребята должны после небольшой подготовки прочитать в инструкции к лекарственному препарату обведенные слова.


  1. Карандаш в зубах.

Участники с карандашом, зажатым в зубах, должны прочитать скороговорку:

Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрони.

С ними жили три китайки: Цыпи, Цыпи-дриппи, Цыпи-дриппи-лимпомпони.

Вот они переженились: Як на Цыпи, Як-цедрак на Цыпи-дриппи, Як-цедрак_цедрони на Цыпи-дриппи-лимпомпони.

И у них родились дети: У Яка с Цыпой — Шах, у Як-цедрака с Ципой-дриппой — Шах-шарах, у Як-цедрак-цедрони с Ципой-дриппой-лимпомпони — Шах-шарах-шарони.



5. Расскажи скороговорку.

Ребята тянут листочек со скороговоркой. После небольшой подготовки рассказывают ее.

  • Свинья тупорыла весь двор перерыла

Вырыла пол рыла, до норы не дорыла.

  • И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.

  • Бык-тупогуб, у быка губа тупа. У быка губа тупа, бык-тупогуб

  • Карл у Клары украл кораллы. Клара у Карла украла бюджет.

  • Мерчендайзеры соврали — сорван сэмпинг самоваров.

  • Расскажите про покупки! - Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

  • На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

  • Бабу бы да по губам бы! Бабу бы да по буграм бы, да по буграм бы бабу бы! По губам, по губам, по губам бы, по буграм бы, по буграм, по буграм бы!




6. Сказать четко работая мимическими мышцами «Король-орел», «Всплеск» 3 раза.


7. Рекомендации.

  • Способ, который не требует отдельно отведенного времени — проговаривание скороговорок. Можно с препятствиями, например, с карандашом в зубах. Неделя использования скороговорок делают речь четче и плавнее.

  • Хорошим способом отработки дикции является использование грецких орехов. Для этого необходимо за обе щеки положить по грецкому ореху и в течении нескольких минут проговаривать скороговорки.

  • Попробовать почитать вслух на диктофон. Таким образом, со стороны получится услышать проблемы в речи. В дальнейшем продолжить работать со скороговорками или чистоговорками на звуки, которые неправильно произносятся.

  • Начинать тренировки можно дома перед зеркалом, затем рядом с семьей и тем, кому доверяете, затем увеличивайте речевую активность пред большим количеством людей.

  • Старайтесь больше общаться «вживую», формулируя полные предложения, исключая слова-паразиты (типа, короче, это самое и т.д.).

  • Если вы много общаетесь в соц.сетях и мессенджерах, стремитесь писать, не используя сокращения (спс, пжл и т.д.), смайлики, а прописывайте полноценные слова и выражения.


Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!