СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для учителей СКОУ в рамках Республиканской олимпиады по математике. Декабрь 2019г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

получение обратное связи;

самоанализ участниками,

полученного в результате тренинга опыта;

развитие креативности;

: прочувствовать каждого участника группы.

тренировка умения взаимодействовать с окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для учителей СКОУ в рамках Республиканской олимпиады по математике. Декабрь 2019г.»

Тренинг для учителей СКОУ в рамках Республиканской олимпиады по математике.

Декабрь 2019г.

Часть 1. Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения. Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?


Часть 2. Выберите бабочку и выясните, какие мысли могут доминировать в вашем подсознании

Бабочки — очень популярны в разных мифологиях и легендах. Они считаются выражением человеческой души.

Сегодня мы проводим особый тест с этими удивительными насекомыми. Ниже 9 разных бабочек на черном фоне. Этот фон представляет собой темноту вокруг вас, мешающую вам быть верным себе.

Бабочка, которую вы выберете, поможет вам понять, какие мысли могут доминировать в вашем подсознании, освободить вас от тьмы и найти свет в вашей жизни.

Посмотрите на 9 бабочек на картинке и выберите ту, которая подходит вам больше всего.

Бабочка 1 - Сдерживающие мысли

Эта бабочка представляет тех, кто хочет, прежде всего, своей свободы и действительно борется за нее. Однако им трудно выразить себя, и почувствовать, что есть кто-то, кто хочет их контролировать и интегрировать в заранее установленную модель.

Самой большой проблемой, с которой сталкиваются эти люди, является неспособность выразить себя должным образом, потому что существует внешний фактор, действующий против их воли.

Бабочка 2 - Мысли о двойственности и путанице

Если вы выбрали бабочку No 2, ваша жизнь всегда повторяет образец дуальности, и вы часто сомневаетесь, будучи в состоянии действовать под давлением.

Постоянная ситуация в вашей жизни — это «выбор лагеря», когда у ваших друзей или семьи возникают разногласия, что очень плохо для вас. Может быть, пришло время поставить себя на первое место и сделать жизненный выбор, основываясь исключительно на собственном благополучии, а не на том, как вас воспримут другие.

Бабочка 3 - Мысли о рутине

Вы — человек, которому трудно вносить изменения, независимо от того, насколько они ведут вас к лучшей жизни. Вы видите утешение в своей рутине и, даже если вы устали, вы всегда предпочитаете однообразие неизвестному.

Покиньте свою зону комфорта и наслаждайтесь возможностями, которые предлагает вам жизнь.

Бабочка 4 - Мысли о секретах

У вас есть большой секрет, которым вы никогда не поделитесь ни с кем. Это может быть ошибкой прошлого или большим разочарованием. Во всяком случае, этот секрет поглощает вас изнутри.

Важно, чтобы вы работали над страхом и нашли способ раскрыть эту проблему, чтобы жить в мире и спокойствии.

Бабочка 5 - Мысли о неожиданной любви

Вы очень осторожный человек, даже в вопросах любви. Вы едва показываете небольшие признаки, когда любите кого-то, потому что слишком напуганы, чтобы раскрыться. По этой причине, когда человек, который вам нравится, близок, вы часто заканчиваете тем, что игнорируете его из-за своей незащищенности.

Однако, чтобы найти то, что делает вас по-настоящему счастливым, вы должны рискнуть. Начните с любви к себе и большей уверенности в себе. Скажите себе, что вы удивительный человек и заслуживаете лучшей жизни, которую можете себе позволить. Со временем вы начнете верить в это и сможете преобразить свою жизнь.

Бабочка 6 - Мысли о недоразумении

У вас творческая личность. Вы чувствуете, что можете выразить себя по-разному через искусство, но люди редко понимают ваше творчество, которое вы пытаетесь им передать. Иногда это замешательство дестабилизирует вас, и вы знаете, что хотите что-то передать, но не знаете, как их заставить вас понять.

Один из способов помочь развить самосознание — практиковать такие действия, как медитация и дыхание.

Бабочка 7 - Мысли об искренности и честности

Честность и искренность — это те качества, которые вы цените больше всего. Вы честный человек для всех вокруг и пример для людей, с которыми вы живете. Однако ваша искренность часто может показаться слишком «жестокой».

Разговаривая с кем-то, старайтесь говорить с добротой и улыбкой. Даже если вы цените искренность, вы всегда можете сделать это с добротой.

Бабочка 8 - Мысли о совершенстве

У вас очень сильное стремление к совершенству, и вы стремитесь сделать все в своей жизни как можно более совершенным, игнорируя ваши личные ограничения. Это может напрямую повлиять на качество вашей жизни, оставляя вас всегда уставшим и часто неудовлетворенным.

Вместо того, чтобы стремиться к совершенству, старайтесь изо всех сил и просто делайте это. Вы никогда не можете быть идеальным, но вы всегда можете быть «лучше, чем вчера».

Бабочка 9 - Мысли о контроле

Если вы выберете номер 9, вы чувствуете большую необходимость контролировать каждую ситуацию в своей жизни. Часто вы хотите, чтобы люди делали все так, как вы хотите, и следовали вашим рекомендациям, иногда даже зная, что это вас не касается.

Ваша привычка всегда выступать в роли босса может нанести ущерб вашим личным отношениям, потому что не каждый принимает такой тип поведения. Практикуйте больше смирения в своей жизни, чтобы ваши отношения укреплялись, и вы жили счастливее. Наслаждайся жизнью и откажись от необходимости всегда все контролировать.


Часть 3. Упражнение «Рисунок Я»

Цель: расширить представление о себе, самопознание.

Время: 30 м.

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам: «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать. Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.

Вопросы:

Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.

Какими качествами обладает этот человек?

Это уверенный в себе человек или наоборот?

Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?

Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?


Часть 4. По картине водного пейзажа, определим, в чём ваши сильные стороны

Какой морской пейзаж вам ближе по настроению?

Сделав выбор, познаете, в чём заключается ваши сильные стороны.

Результаты теста

Если вы предпочли:

Рисунок №1

Вы стабильный и уверенный в себе человек, оптимистично смотрящий в будущее. При возникновении проблемных ситуаций, вы концентрируетесь на их преодоление. Вы с хладнокровием оцениваете происходящее и никогда не теряете надежду.

Испытания и неудачи преподносят вам урок и только учат побеждать. Эти свершения становятся вашим внутренним ресурсом. То, что кого-то пошатнёт, вас подпитывает энергией.

Картинку №2

В вас большая внутренняя энергетика, подталкивающая к продвижению вперёд. Вы не попадаете под чужое влияние, обладаете несгибаемым характером, помогающим справляться с затруднениями.

Вы ненавидите неоконченные дела, недосказанные мысли, прерванный полёт. Вы – открытая личность, не скрывающая своих эмоций. Окружающие считают вас сильной натурой, и они правы, признавая ваше лидерство.

Изображение №3

Вы не пытаетесь прятаться от трудных времён, идёте напролом, преодолевая баррикады. Вы – волевой человек, не прекращающий идти к поставленной цели, даже если испытываете упадок сил, веря во второе дыхание.

Вы не отвергаете предлагаемые судьбой шансы для повышения духовной мощи, которой свойственно проявляться в опасные моменты.

Картину №4

Вы способны управлять своим эмоциональным состоянием и бороться со страхами. Стараетесь иметь позитивные мысли, с оптимизмом смотря на мир. Каждый день добиваетесь достижения небольших целей.

Вы заняты самосовершенствованием, читаете нужные книги, общаетесь в кругу умных интересных людей. Ваша задача – приносить пользу, исполняя принятые решения, не откладывая задуманное на завтра.

Рисунок №5

Вы человек ответственный за своё существование, никого не обвиняющий в возможных неурядицах. Вы решительная, напористая и полная энергии личность. Развиваете себя духовно и физически.

Двигаетесь к устремлениям назло препятствиям, убирая свои сомнения, слабости и стереотипы. Людей, не совпадающих с вами энергетически, избегаете и не можете находиться с ними рядом.

Картинку №6

Ничто не заставит вас потерять самообладание и контроль над ситуацией. Внутренней силе дано опираться на душевный покой и хладнокровие. Вы обладаете эмоциональной стабильностью, держа в узде свои тёмные черты.

Комфортное состояние покидаете, чтобы разрешить необходимые задачи. Переживая испытания, проводите мобилизацию скрытых резервов и не теряете веру, что способны на всё.

Часть 5. «Рисование сказки»

Процедура: «Сядьте поудобней. Глаза можно закрыть, но это совсем необязательно. Я прошу вас только представлять все, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки, а я расскажу вам сказку...»

Звучит «Сказка о Деревьях-Характерах» .Когда сказка завершается, ведущий просит участников группы использовать свое воображение и, раз уж в волшебный лес попасть нельзя, самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево-Характер. Рисовать можно карандашами или фломастерами, однако краски предпочтительней.

Необходимо позаботиться заранее о том, чтобы листы бумаги и краски уже лежали на столах, за которыми участники группы будут рисовать, покинув круг. Время на рисование – не меньше двадцати минут. За три-четыре минуты до завершения отведенного времени ведущий объявляет:

«Изображение вашего дерева-Характера уже почти завершено. Но у меня есть к вам еще одна маленькая просьба. Подумайте: а кто мог бы жить возле вашего Дерева? Может быть, не возле, а прямо в нем самом – скажем, в дупле? Или в кроне? Может быть, кто-то уютно чувствует себя на какой-нибудь ветке или между корней вашего Дерева-Характера? Наверное, это могут быть птицы или звери, но необязательно – вполне возможно, что это окажется совсем необычное существо. Может статься, их будет несколько. Добавьте к своему рисунку изображение того или тех, кого вы хотите... Придумайте имя этому существу или этим существам». Спустя несколько минут ведущий просит тех участников, кто уже закончил рисование, вернуться в круг со своим рисунком. Постепенное заполнение круга людьми информирует излишне увлеченных «художников» о необходимости завершения рисования.

Часть 6. «Найди похожие черты»

Процедура: «Посмотрите на рисунки других участников и выберите тот рисунок, который, как вам кажется, чем-то похож на ваш. Расскажите, в чем вы видите это сходство. Прошу вас не пытаться интерпретировать чужие рисунки или ставить какие-то диагнозы. Просто посмотрите и сделайте выбор. Если у вас будет такое желание, вы можете дать комментарии к своему рисунку».

Участники сообщают о своих выборах и коротко их поясняют. У них также есть возможность задать друг другу вопросы относительно каких-то аспектов или деталей изображения, уточнить, правильно ли понят образ на рисунке. У каждого есть право не отвечать на вопросы. Участники – те, кто захочет, – комментируют свои рисунки и рассказывают об ощущениях, возникших по ходу выполнения этапов упражнения во время слушания сказки и во время рисования. Чрезвычайно интересны пояснения, которые участники будут делать по поводу существ, появившихся на рисунках с Деревьями-Характерами.

Вопросы для обсуждения:

Какие общие черты встречались в рисунках участников группы?

Все ли рисунки были ожидаемы от их авторов?

Какие ощущения вызвала проделанная работа?

III. Этап – Завершение


Цели: получение обратное связи; самоанализ участниками, полученного в результате тренинга опыта; развитие креативности; тренировка умения взаимодействовать с окружающими.

Материалы: спокойная, инструментальная музыка.

Упражнение «Сказка по кругу»


Сказка о Деревьях-Характерах

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы росли... Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами. У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них – множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность. На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно? Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви – ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево-Характер, которое своим видом отражает присущий ему характер. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот волшебный лес не может никто...



Часть 7. 10 способов сделать детей счастливыми. Это то, о чем нужно знать каждому педагогу и родителю.

«Счастливое детство». А, если подумать, что нужно, чтобы ребенок был счастлив? Не красив, начитан и успешен в математике, не послушен и не привит от кори… А именно счастлив! Все психологи благостным голосом поют: «главное - любить своего ребеночка». Это не главное, это даже не обсуждается! Мы любим, напоминать не надо. А вот что мы можем СДЕЛАТЬ для счастья своих детей? Мы собрали 10 важных советов родителям, 10 шагов к счастью наших детей.

1. Будьте счастливы сами

Вот такой вот немного эгоистичный путь. Но ведь дети - наше зеркало. И когда мама с папой радуются жизни, меняют что-то к лучшему, делают то, что любят, - ребенок учится и повторяет.

Исследования показали, что в семье, где мама или папа находятся в постоянной депрессии, дети чаще плохо себя ведут, страдают от неврозов, хуже учатся и не могут найти общий язык со сверстниками. Трудно быть счастливым рядом с вечно усталыми, ненавидящими свою работу, проклинающими жизнь и государство родителями. Так что подумайте, все ли есть для счастья у вас самих? И, может быть, стоит хотя бы раз в неделю выбираться повеселиться с друзьями? Как бы это странно ни звучало, но «ради детей». Неврологи утверждают, что невозможно не смеяться, когда рядом с тобой искренне смеются. Смейтесь сами, и весело будет вашим детям.

2. Учите выстраивать отношения

Взрослые часто читают психологические советы о том, как наладить отношения между собой, с мужем, с мамой, с друзьями… Мы знаем, что общаться и получать удовольствие от общения важно, от этого зависит наше счастье. Но кто объяснит детям, что делать, если Петров обозвал «сопляком»? Как реагировать, если одноклассники не принимают в игру? Что ответить, когда подруга хвастается, а тебе от этого неприятно? Сказать ребенку «не обращай внимания» - это не помощь. Учите общаться, учите договариваться, выходить из конфликтов, защищаться. Учите делиться, делать добрые дела (мы, например, со своим 5 классом недавно посетили дом престарелых и инвалидов, в рамках районного проекта «Добрые дела», оформили стенгазету о наших добрых буднях), дружить со сверстниками и обращаться ко взрослым. Ребенок будет гораздо счастливее, если будет знать, как наладить отношения с другими людьми.

3. Цените приложенные усилия, а не идеальный результат

Ученые проводили исследование - в целях эксперимента предлагали детям выбрать себе пазл (простой или сложный) и собрать его. Те дети, чьи родители постоянно требуют от них успеха и результата, выбирали пазл полегче. Этим детям было страшно не оправдать ожиданий мам и пап, показать результат ниже и не подтвердить своего "звания" умного ребенка. А те дети, чьи родители обычно хвалят их за старания и поощряют любые попытки и эксперименты, смело выбирали сложный паззл. А почему бы не попробовать? Дети требовательных родителей боятся сделать ошибку, а, следовательно, боятся рисковать и браться за что-то новое. Дети, которых хвалят за усилия и поддерживают в любых начинаниях, с легкостью пробуют новое. Браться за сложное им не страшно (ну подумаешь, не получится), им даже нравится сам процесс.

4. Больше оптимизма

Оптимизм идет со счастьем под ручку. По статистике, оптимисты успешнее в школе, в работе и даже в занятиях спортом. Оптимисты отличаются лучшим здоровьем, чем пессимисты, и живут дольше. Учите детей смотреть на мир с оптимизмом - здесь ведь многое зависит от «угла зрения». На что мы обращаем внимание? Что замечаем? Ужасную толпу в транспорте или то, что доехали быстро? Солнце, от которого тепло, или солнце, от которого обгорел нос? Учите видеть, а, главное, отмечать хорошее. Можно даже придумать игру - каждый день вспоминать пять хороших моментов этого дня.

5. Не скрывайте эмоции

Все психологи часто пропагандируют: обнимайтесь, улыбайтесь, не показывайте ребенку, что злитесь, не кричите. Все это прекрасно, НО только если искренне. Когда мама или педагог растягивает рот в улыбке, хотя самой хочется рыдать, или когда она говорит спокойным голосом, хотя внутри у нее все кипит и клокочет от злости, ребенок в смятении. Дети гораздо чувствительнее взрослых и лучше распознают истинные эмоции. Ничего от них не скроешь. Они чувствуют «двойное дно» и не могут радоваться и спокойно играть, когда видят ненастоящую вашу улыбку. Так что еще один необходимый для спокойствия и счастья детей момент - уметь показывать и выражать эмоции. Вам весело - смейтесь, вы злитесь - нахмурьтесь и скажите об этом, вам грустно - грустите, объясняя почему. И ребенку объясняйте: «Ты сейчас злишься, потому что я не поставила 5». Мы живые, мы не роботы. И, если вы сейчас закрываете на ключ свои истинные чувства, демонстрируя постоянное якобы счастье, готовьтесь, что ребенок тоже будет неправильно «читать» и свои, и ваши эмоции.

6. Радуйтесь мелочам

И снова история с зеркалом - как вы, так и ваши дети. Если вам кажется, что радоваться можно только серьезным вещам, то радоваться вы будете редко. Не ждите «пятерки» за год, чтобы кричать «ура». Кричите «ура» уже сейчас, по поводу «четверки» за контрольную.

7. Приучайте к самодисциплине

Иногда нам приходится делать то, чего мы не хотим. Не нужно делать из этого трагедию, нужно уметь себя заставить. Вставать в шесть утра? Ну что ж, надо, так надо. И нечего портить себе настроение и гундеть все утро - лучше встать и пойти. Аллергия на апельсины? Это не значит, что нужно перестать дружить со всеми, кто ест апельсины, и сделать фрукт запретным для всех в семье. Людям, которые умеют себя дисциплинировать, делать над собой усилия, гораздо легче и в учебе, и в работе. Такие люди лучше справляются со стрессами и сложностями.

8. Играйте с детьми

Я как-то слышала разговор двух девчонок:

- А с тобой мама играет?

- Ага.

- Везет тебе! А мои родители всегда заняты.

Все, что с ними происходит, дети воспринимают через игру, а мы все чаще стараемся занять их «делом» - драмкружок, кружок по фото.... А ведь главное ДЕЛО для ребенка - играть! И чем больше вы играете вместе, тем вы ближе друг к другу. С помощью зайчиков и мишек вы можете многое объяснять, помогать избавляться от страхов, учить постоять за себя. Если вы играете с ребенком, он знает, что вы рядом, вы с ним, вам не все равно. Так что находите хотя бы полчаса в день, когда никто вас не отрывает, телефон не звенит, молоко не убегает, и вы целиком и полностью окунаетесь в мир своего ребенка - в его игру.

9. Дайте возможность выбирать

Это не значит, что ребенок сам решает, надевать шапку или нет. Но ребенок может сам выбрать, какую шапку наденет. И, поверьте, для него это тоже очень важно. Имея возможность выбирать, чадо чувствует, что управляет своей жизнью, чувствует ответственность и ваше доверие. «Я не глупенький и маленький, я - человек, я сам решаю, мне доверяют!» Если вы уверены, что ребенок должен играть именно в баскетбол, спросите сначала у него самого, чего он хочет. И, если его мечта - играть на гуслях, записывайте в музыкальную школу. Пусть в баскетбол играли все мужчины в вашей семье, но, будет ли счастлив ваш сын, забрасывая мяч в корзину? Найдите возможность поддержать ЕГО увлечение.

10. Покажите, какая жизнь интересная

Режим это хорошо, но нужны и праздники, которые уводят от повседневности. Неожиданные походы в лес, вечера игр, блинчики по выходным, ужин, который вы готовите вместе, поездки к папе на работу. Можно просто сходить на улицу, чтобы посмотреть на машины, или погулять по старинным улочкам.

- Ребенку должно быть интересно жить, - уверена психолог Дарья ЛОГИНОВА. - Ему нужно чувствовать себя «включенным» в эту жизнь! А, если перечислить коротко, то для счастья детям необходимы семья, друзья, ощущение безопасности и свободы выбора.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!