СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг для педагогов "Наедине с собою"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический тренинг для педагогов "Наедине с собою" направлен на формирование положительной самооценки, способности разбираться в своих чувствах.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для педагогов "Наедине с собою"»


Психологический тренинг для педагогов «Наедине с собой».

Цель тренинга: психологическая разгрузка, создание условий для выражения положительных эмоций. Помочь педагогам лучше узнать себя, свой внутренний мир, развивать творческое воображение.

Задачи тренинга:

• сформировать положительную самооценку;

• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах;

• осознание каждым участником своей роли, функции в жизни;

• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Материалы для проведения тренинга:

- раздаточный материал - карточки «прямоугольники»;

- чистые листы формата А-4по числу участников;

- ручки, карандаши, ластики, простые карандаши;

- брошюры для педагогов;

- спокойная музыка для релаксации и для упражнения «Что себе подарить»;

- видеоролик «Мудрец и бабочка»;

- подготовленные изображения с заданным рисунком для теста «Нарисуем свой характер».

- предметы для упражнения «Что себе подарить»: вазы, цветной песок, трубочки, пластиковые тарелки, влажные салфетки, искусственные цветы, свечи, ложечки пластмассовые, конус на трубочку.

- бокал с водой и свечами для последнего упражнения


Ход тренинга:

Информационная часть

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы:

- немного отдохнуть,

- расслабиться,

- зарядиться положительными эмоциями,

- а так же попробуем лучше узнать самих себя, свои чувства, мысли и даже настроение.

Ведь каждый из нас личность, состоявшийся человек, со своими взглядами, убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо ладно, а если нет – что ж, ничего страшного».

Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя понимали и принимали. Однако именно мы сами создаем порой себе любимым проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого тоже страдают.

Скажите, пожалуйста, Вы согласны с тем, что всё начинается с любви к себе? (ответы педагогов)

Поэтому, необходимо, чтобы каждое утро вместе с Вами первой просыпалась установка:

«Я – хорошая, славная и замечательная». Согласны? Зачем?

Ну, во-первых, это очень приятно (тот, кто не верит, может попробовать и убедиться сам). А во-вторых, и главное – такого человека начинают любить другие. Образ себя становится образом для других. Заметим, что это вовсе не снимает критичности к себе. Доказано, что люди, принимающие себя, не боятся сравнивать себя с высокими эталонами и ставить себе объективные, (то есть часто и низкие) самооценки.

Привлекательно и то, что искренне любящий себя, не отягощённый неврозами человек не имеет препятствий в любви к другим, восприимчив к их достоинствам и всегда готов излить переполняющую его любовь.

И так, начнем мы с Вами с упражнения:

«Ты …–умная, а я …–добрая…»

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а Вы продолжите по кругу: «Я – Анна – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Анна – умная, а я Олеся – добрая» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Когда мы говорим о себе хорошо, это здорово, это помогает нам добиваться успеха, переживать сложные ситуации и доводить до конца трудные дела.

Правила работы в группе

Цель: обсуждение и принятие правил всеми членами группы

  • открытое общение

  • активность и юмор

  • безоценочное суждение

  • добровольное участие

  • здесь и сейчас

Обратите внимание, что у каждого из Вас на столах лежат конверты под номерами, в которых находятся мини-задания.

Первое задание называется


Задание (№1)«Экран настроения».

Цель: создание доброжелательной атмосферы, позитивного настроения в рабочей группе.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите прямоугольники разного цвета. И для Вас - цвет будет Вашим настроением. Давайте попробуем охарактеризовать каждый цвет. (Педагоги описывают настроение, которое, по их мнению, характерно для каждого цвета.)

Теперь посмотрим, что обозначают цвета, представленные на экране:

• Желтый цвет - хорошее, радостное настроение.

• Красный цвет – агрессивное настроение.

• Зеленый цвет – спокойное настроение.

• Черный цвет – нет никакого настроения.

Ваша задача раскрасить каждый прямоугольник таким цветом, который соответствует вашему настроению в определенный момент времени.

Обратите внимание, что последний прямоугольник, отражает то настроение, которое Вы бы хотели иметь после нашей с Вами встречи.

Молодцы!

В конце "тренинга" мы сравним, будет ли соответствовать Ваше настроение цвету последнего прямоугольника.

Вопросы для обсуждения:

- Какое у нас сейчас настроение?

- Оно будет способствовать нашей работе?

- Почему так важно начинать новое дело в хорошем настроении?

Информационная часть

Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы, не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться и т.д. Никто из нас не знает себя полностью, мнение посторонних и гороскопы тоже не всегда объективны. Кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.

Изучать себя с ленцой, без напряжения мысли, оставляя размышления о собственной персоне на потом, можно всю жизнь.

Изучать самого себя нужно добросовестно, скрупулезно, применяя интуицию как в этом процессе непосредственно, так и при использовании знаний о себе в жизни.

Задание №2

Упражнение «Что себе подарить?»


Сегодня мы будем с Вами как талантливые скульпторы творить чудеса с любых подручных средств. Каждый из Вас создаст необычный - подарок самому близкому человеку. Как вы думаете, кому? (ответы педагогов). Кому Вы можете доверить самый важный секрет? (ответы педагогов). Кто знает о Вас все и даже немножко больше? (ответы педагогов). Конечно же – это Вы сами. Сегодня мы и займемся творением подарка самому себе. Это будет волшебный сосуд из цветных сыпучих веществ. (Психолог на своем примере в центре показывает, как сыпать и т.д.)

Для начала каждый из Вас определится с формой и дизайном. Теперь наполним Ваш сосуд яркими цветами. Главное условие – чтобы при взгляде на этот шедевр у Вас улучшалось настроение.

Задание № 3.

Упражнение «Нарисуй свой характер»

Откройте, пожалуйста, конверт с четвертым задание. Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.

Ключ:

1. В первом квадрате Вы изобразили свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если Вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что Вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, Вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что Вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Второй квадрат - отношение к дому. Если Вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то Вы имеете беспокойный характер, домоседкой Вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что Вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположен во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае Ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3.Третий квадрат - насколько Вы целеустремленный человек. Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у Вас развитие честолюбия, и Вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же Вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то Вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если Вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, Вы неуправляемый, мятежный человек.

4. Четвертый квадрат - отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то Вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то Вы склонны к меланхолиям и капризам.

5. Пятый квадрат - Ваша коммуникабельность. Если Вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у Вас получился угловатый геометрический узор, то Вы выбиваетесь из общей компании; в Ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; Вы очень ревнивы.

6. Шестой квадрат - Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если Вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, Вы показали, что Вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку, или какой - либо линейный орнамент, то Вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7. Седьмой квадрат - Ваше отношение к труду, дисциплине. Если Вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то Вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у Вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что Вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8. Восьмой квадрат -сильные и слабые стороны Вашего характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на Вас могучее влияние оказывают представления, привитые в детстве. Если не замкнули круги – Вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у Вас скрытный характер. Если рисунок навел на Вас мысль о ручке чашки, то Вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

Вывод: Нужно любить себя и принимать таким, какой Ты есть. Ведь самое главное – Ты полноценная личность и всё в Твоих руках.


А сейчас, предлагаем Вам тест - на приоритеты, который называется

Задание №4"Зазвонил телефон".

Представьте себе ситуацию: Вы находитесь дома одни, и тут ОДНОВРЕМЕННО:

1. Зазвонил телефон.

2. Ребенку срочно нужно Ваша помощь.

3. Прорвало кран, и вода вот-вот потечет на пол.

4. Полил грязный дождь, а на балконе сохнет Ваше белье.

5. Звонок в дверь.

Опишите Ваши действия последовательно: что сделаете в первую очередь, что - во вторую и так далее. Для удобства запишите всю последовательность. Справились?

Ответ на тест.

Первое в списке - это главная для Вас (по крайней мере, на данный момент) сфера жизни. И так:

1. Ребенок - это семья.

2. Вода – деньги.

3. Телефон – работа.

4. Дверь - друзья, знакомые.

5. Белье – интимная жизнь.

Информационная часть «Все начинается с любви к себе».

Есть только одно средство решения любой проблемы – любовь к себе.

Поразительно, насколько улучшается жизнь людей, когда они начинают с каждым днем все больше любить себя. Когда Мы любим себя, одобряем свои поступки, остаемся самими собой, наша жизнь становится настолько прекрасной, что и словами не выскажешь. Маленькие чудеса – везде: здоровье улучшается, деньги сами идут в руки, наши отношения с другими расцветают, и Мы начинаем выражать свою личность в творческом ключе. И все это происходит без малейших усилий с нашей стороны.

Когда Мы от души любим и уважаем себя, Мы создаем определенную организацию ума. Отсюда – чудесные взаимоотношения с окружающими, новая работа; мы даже худеем и приходим к своему идеальному весу. Самоодобрение и самопринятие – ключ к положительным переменам в нашей жизни. Такая любовь к себе начинается с осознания того факта, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя критиковать себя. Помните, что Вы критиковали себя годами, и ничего хорошего из этого не получилось. Попробуйте полюбить себя и посмотрите, что из этого выйдет.

Любовь к себе не означает себялюбие. Она очищает нас, и Мы обретаем способность любить себя настолько, чтобы любить других.

Всем, у кого есть домашние животные, знакома радость встречи с ними, когда Вы возвращаетесь домой. Животному безразлично, во что Вы одеты, молоды или стары, сколько денег заработали сегодня. Для него важно только то, что Вы рядом. Относитесь к себе так же. Радуйтесь, что живете. С собой Вам предстоит прожить всю жизнь. Наслаждайтесь взаимоотношениями с самим собой. Пусть они будут прекрасны и полны любви. Если Вам хочется изменить что-то в собственной личности – измените. Сделайте это с любовью и с улыбкой. Больше смейтесь.

Полюбите свое тело, и оно ответит Вам взаимностью. Научитесь любить свое тело, именно в этой оболочке жить активно и радостно. Прежде всего – относитесь к своему телу по-доброму. Подружитесь со своим телом, победите страх перед ним, почувствуйте собственное тело, ощутите его притягательным и желанным. Убедитесь, что Ваше тело способно быть привлекательным – важно лишь грамотно управлять им.

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще... пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Поэтому, просим Вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю Тебя (и называть свое имя) и принимаю Тебя таким, какой Ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с Тобой, и мне совершенно незачем побеждать Тебя. Но моя любовь даст Мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Мы дарим Вам маленький «рецепт» создания мироощущения, способного вытянуть Вас из любого невроза. (Брошюра психологической зарядки в подарок).

Одно из упражнений в брошюре, предлагаем Вам выполнить совместно сейчас.

«Психологическая зарядка»

Цель: помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, повышение энергетического потенциала.

Выполнение:

Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя! »

Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем!»

Ноги на ширине плеч, локти сведены, делать наклоны туловища вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен!»

Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я – королева! » (правая нога, левая нога).

Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются!»

Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы!»

Массируя мочки ушей, зажмуривая, попеременно левый и правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно!»

Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима! » (затем левой рукой – правый локоть)

Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается! »

Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ноги, повторить: «Я спокойна!»


- А сейчас хотелось бы Вам предложить просмотр одного видео:

«Мудрец и бабочка»)

Вывод: Самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.

- А сейчас мы немного расслабимся.

Релаксация: «Достань звезду»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Представьте себе, что Вы стоите на поляне. Над Вами - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.

Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали?

Найдите на небе мысленным взором яркую звезду. Ту, которая напоминает Вам Вашу мечту? Хорошенько представь себе, чего бы Вы хотели.

А теперь, глубоко вдохните, затаив дыхание и постарайтесь дотянуться до звезды. Это не просто: тянитесь сильнее, напрягите руки, встаньте на носочки. Так, еще немного, Вы уже почти достали ее.

Есть! Ура! Выдохните и расслабьтесь, Ваше счастье в Ваших руках! Положите звезду перед собой в красивую корзину. Порадуйтесь, глядя на нее. Вы сделали что-то очень важное.

Теперь можно немного отдохнуть.

Опять мысленно посмотрите на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие Вам о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотритесь в избранные светила.

А теперь откройте глаза, вдохните и тянитесь к своей новой цели! »

Предлагаем вернуться к началу нашего "тренинга" и вспомнить про наше настроение. Посмотрите на цвет третьего прямоугольника и скажите, соответствует ли его цвет Вашему настроению в данный момент. (Ответы педагогов).

Заканчиваем тренинг ритуальным прощанием: «Круг света»

Проходя через «круг света», мы осуществляем ритуал очищения, мобилизуем свою внутреннюю энергию, активизируем свои ресурсы и тем самым укрепляем свое психологическое здоровье.

Участники по кругу передают сосуд с зажженными плавающими свечами, мысленно делая пожелания миру, присутствующим, себе.

Игра “Волшебная шкатулка” (сюрприз)

В завершение нашего тренинга предлагаем достать Вам по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет Вам, что Вас ожидает сегодня или что Вам нужно сделать в ближайшее время.

Предлагаем Вам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

И, напоследок, всё будет хорошо! Не забывайте про это никогда!

До новых встреч!


После заполнение анкеты



Анкета "Обратная связь"

Флеш-тренинга с педагогами

«Наедине с собой»



  1. Ваша степень включенности в тренинговое занятие (обведите): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  2. Что мешало вам быть включенным в занятие? _______________________________________________________

  3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем тот разобраться:____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Что вам не понравилось на занятии? Почему? _______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Ваши мысли после занятия _______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Ваши замечания и пожелания (по содержанию, по форме занятия и т.п.):__________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________________

Дата: «__»_______20__г.

Ф. И. О. педагога: ___________________________________

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!