СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к темам исследования учащихся. Пример темы учебного исследования по технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о требованиях к темам исследования по предмету "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Требования к темам исследования учащихся. Пример темы учебного исследования по технологии.»

Требования к темам исследования учащихся. Пример темы учебного исследования по технологии.

Требования к выбору темы исследования. 1. Важно, чтобы тема была интересна для Вас не только на данный, текущий момент, но и будет востребована в будущем, когда Вы на практике сумеете реализовать полученные знания в выбранной отрасли человеческой деятельности. В старших классах тема должна вписываться в программу профильного обучения. 2. Тема должна быть актуальна, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Бывают случаи, когда некоторые учащиеся в силу тех или иных причин выбирают тему, давно и глубоко исследованную или являющуюся открытием лишь для очень не осведомленного начинающего исследователя. 3. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. По данной теме можно найти достаточно источников информации, а также требуемое оборудование и условия для ведения эксперимента. 4. Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему, хотя в названии работы слово «проблема» может не включаться. 5. Тема должна быть конкретна. Объемная тема может оказаться непосильной для ее раскрытия в рамках учебного исследования. 6. Лучше, если тема будет иметь два названия: теоретическое и творческое. Одно из них (формально-логическое), как правило, содержит теоретически сконструированный текст. Второе (образное) содержит образы, ярко и эмоционально представляющие проект. 7. Ну и, конечно же, было бы хорошо, если бы выбор темы был связан с интересом к ней и научного руководителя, консультанта, тогда это будут отношения сотрудничества между учащимся и научным консультантом проекта и исследования. 8. Важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь тема – это своего рода визитная карточка исследования, хотя в последствии формулировка будет неоднократно корректироваться.

Тема исследования обучающихся 4 класса: «Влияние внешних звуковых факторов в школе на рост и развитие комнатных растений». 1. Материал изучен на уроках Окружающего мира, исследование даёт возможность доказать имеющиеся фактору экспериментальным путем, а это интересно для детей. 2. Актуальность выбора темы: Учёными установлены факты о влиянии разного рода звуков на рост растений. Влияние внешних звуковых факторов в школе на развитие комнатных растений не выявлены. Интересно доказать, с использованием учебно-лабораторного оборудования по ФГОС: какое влияние оказывают внешние звуковые факторы в школе, отрицательное или положительное, и есть ли помещения, не предназначенные для выращивания комнатных растений.3. В школе имеется лабораторное оборудование, которое позволяет определять уровень шума, с ним очень интересно и практично работать.4. Проблема: Озеленение школьных помещений с учетом внешних и внутренних факторов.5.Тема конкретная.6.Творческая составляющая определяется задачами исследования: посадка комнатных растений.7.Руководителю интересна тема, так как предполагает творческое и научное сотрудничество.8.Тема сформулирована с начала выполнения работы и не корректировалась в ходе исследования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!