СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению индивидуального проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к оформлению индивидуального проекта в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Требования к оформлению индивидуального проекта»

ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

(требования к содержанию, направленности и оформлению проекта)


По видовым характеристикам индивидуальный проект может быть:

- информационный (поисковый);

- исследовательский;

- творческий;

- социальный;

- прикладной (практико-ориентированный);

- игровой (ролевой);

- инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

- конструкторский;

- инженерный.

По содержанию проект может быть: монопредметный, метапредметный, межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.

Выбранная обучающимся тема проекта может реализовывать познавательный мотив, ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем.

Тема проекта должна соответствовать следующим требованиям:

- обучающийся выбирает тему самостоятельно;

- обучающийся может ориентироваться на примерный перечень тем индивидуального проектирования, которые общеобразовательная организация определит в качестве актуальных для образовательного процесса;

- тема проекта должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения, и отражать проблему, рассматриваемую в проекте.

Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.

Титульный лист оформляется по установленному образцу.

Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования.

. Введение включает в себя ряд следующих положений:

- обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;

- выдвигается гипотеза (предположение, объясняющее сущность, возможности, свойства, причины, структуру и взаимосвязи изучаемых явлений),
на доказательство которой направлено исследование;

- определяется цель работы (то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;

завершают Введение разделы «На защиту выносится», «Новизна проекта», «Практическая значимость».

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило, содержит теоретический материал-30% от общего объема работы, второй – экспериментальный (практический) -70%.

В Заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

В Списке литературы дается точная информация об источниках (не менее пяти), использованных в проекте. Список составляется в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место, наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья.

Объем текста проектной работы, включая список литературы, не должен быть более 20 печатных листов

Для Приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте должна быть ссылка на каждое приложение.

Общие требования к оформлению проектной работы:

- работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 14 пунктов, с интервалом между строк – 1,5. Каждая страница нумеруется в середине нижнего поля. Счёт нумерации ведется с 3 страницы (после титульного листа и содержания, на котором цифры не проставляются);

- размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы; заголовок раздела (главы) печатается полужирным шрифтом, точка в конце не ставится, перенос не допускается;

- параграфы продолжают текст после 2 строк пробела;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы;

- таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также приложения нумеруются каждые в отдельности;

- при ссылке на литературу в [ ] ставится номер, под которым этот источник значится в списке литературы; при цитирование [№ источника, с.4-5];

- все используемые статистические данные должны иметь ссылки на таблицы, рисунки и приложения в ( ) скобках.

Основные требования к оформлению презентаций в программе PowerPoint:

- рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде;

- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

- текст должен хорошо читаться на выбранном фоне;

- необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда);

- первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии);

- каждый слайд должен содержать заголовок, в конце заголовков точка не ставится;

- слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами; для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект;

- для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.;

- для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.


ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

На основании выбранной темы обучающийся совместно с руководителем проекта разрабатывает план/программу реализации проекта, заполняет другие проектные документы.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- печатная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийные формы и др.);

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с аналитическими описаниями модели;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки.

Материалы, представленные к итоговой защите индивидуального проекта должны содержать:

Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм.

Мультимедийная презентация – отчёт о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального проекта).

Краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы), подготовленная обучающимся с указанием для всех проектов:

- исходного замысла, цели и назначения проекта;

- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

- практической ценности проекта (возможные сферы использования и/или результаты такого использования;

- списка использованных источников;

для конструкторских проектов: в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений;

для социальных проектов – обязательное описание реальных эффектов/эффекта от реализации проекта.

Отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

- инициативности и самостоятельности;

- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

- исполнительской дисциплины.

Может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм речевой и орфографической грамотности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!