Требование СанПиНа к логопедическим кабинетам
Оборудование логопедического кабинета.
На двери логопедического кабинета должен висеть график работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения.
Естественное левостороннее освещение.
В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование:
Парты по количеству занимающихся учеников.
Подставки для карандашей и ручек.
Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы. Часть доски желательно разлиновать, как тетрадь для письма учащихся 1-го класса, для того чтобы демонстрировать правильное написание букв, соединений и упражнять детей в каллиграфии.
Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
Настенное зеркало 50х100 для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно быть закрытое шторкой;
Зеркала 9х12 см по количеству учеников, занимающихся коррекцией звукопроизношения.
Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда.
Набор логопедических зондов (содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане) Набор из 7постановочных зондов:
Зонд логопедический Рамка.
Зонд логопедический Гребенка
Зонд логопедический для постановки звука Ш
Зонд логопедический Длинный клювик
Зонд логопедический Короткий клювик
Зонд логопедический Шарик (с металлическим шариком)
Зондозаменитель Диск-вертушка
Стерилизатор
Одноразовые шпатели;
Вата стерильная;
Стерильные одноразовые марлевые салфетки.
Этиловый спирт для обработки зондов или Аламинол (средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки).
Компьютер, принтер
Настенная касса букв.
Настенная слоговая таблица.
Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика.
Стандартная таблица прописных и стандартных букв, прикрепленная над доской.
Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий
Наглядный материал, используемый при обследовании устной и письменной речи учащихся, размещенный в отдельном ящике или конвертах.
Учебно-методическае пособия:
Программно-методическая литература.
Настольные игры, игрушки, конструкторы.
Дидактические игры и пособия:
по развитию мелкой моторики
по развитию психологической базы речи
по формированию словаря
по развитию фонематического слуха
по развитию грамматического строя речи
по звукопроизношению
по звуко-слоговому анализу и синтезу
по развитию связной монологической речи
разрезная азбука (настенная)
кассы букв и слогов (индивидуальные)
Учебные пособия в виде карточек-символов (например, с графическими изображениями звуков, слов, предложений и т.п.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением
Наборы цветных шариковых ручек или карандашей (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка.
Полотенце бумажное, мыло.
Песочные часы (1 мин)
Настольные часы
Секундомер
Метроном
Паспорт кабинета или картотека.