СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Транспорт число и цифра 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме транспорт, урок математики Число и цифра 2

Просмотр содержимого документа
«Транспорт число и цифра 2»

Любопытный медвежонок Сегодня к нам на занятие пришёл любопытный медвежонок, который хочет знать, что такое транспорт, каким бывает транспорт, кто управляет транспортом. Сможете вы рассказать об этом медвежонку?

Любопытный медвежонок

Сегодня к нам на занятие пришёл любопытный медвежонок, который хочет знать, что такое транспорт, каким бывает транспорт, кто управляет транспортом.

Сможете вы рассказать

об этом медвежонку?

Транспорт который ездит по земле называется наземным. К нему относятся:

Транспорт который ездит по земле называется наземным. К нему относятся:

Наземный транспорт по типу дорог делится на автомобильный и железнодорожный Автомобильный транспорт ездит по автотрассам Железнодорожный транспорт ездит по железным дорогам

Наземный транспорт по типу дорог делится на автомобильный и железнодорожный

  • Автомобильный транспорт ездит по автотрассам
  • Железнодорожный транспорт ездит по железным дорогам
Наземный транспорт делится  на пассажирский, грузовой и специальный . Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси, трамвай, поезд, метро.

Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный .

  • Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси, трамвай, поезд, метро.
Грузовой наземный транспорт перевозит грузы.  К нему относятся такие машины как самосвал, грузовик, молоковоз, цементовоз и др.

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы.

  • К нему относятся такие машины как самосвал, грузовик, молоковоз, цементовоз и др.
Транспорт специального назначения К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, автовышка, снегоуборочная машина, трубоукладчик, различные строительные и военные машины.

Транспорт специального назначения

  • К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, автовышка, снегоуборочная машина, трубоукладчик, различные строительные и военные машины.
Кроме наземного пассажирского транспорта есть ещё и подземный-метро Это железная дорога, сооружённая под землёй, которая является быстрым, удобным и безопасным средством передвижения

Кроме наземного пассажирского транспорта есть ещё и подземный-метро

Это железная дорога, сооружённая под землёй, которая является быстрым, удобным и безопасным средством передвижения

Транспорт, котрый летает по воздуху, называется воздушным, а который плавает по воде -водным  Эти виды транспорта также могут быть и пассажирскими, и специальными, и грузовыми

Транспорт, котрый летает по воздуху, называется воздушным, а который плавает по воде -водным

Эти виды транспорта также могут быть и пассажирскими, и специальными, и грузовыми

Транспорт наземный, воздушный, водный, подземный.

Транспорт наземный, воздушный, водный, подземный.

Игра «Найди лишнее слово» Трол-лей-бус, ав-то-бус, па-ро-воз, так-си  (какое слово короче остальных) Лод-ка, ка-.тер,э-лек-трич-ка, по-езд  ( какое слово длиннее остальных) Са-мо-кат, вер-то-лёт, ве-ло-си-пед, мо-то-цикл  ( какое слово длиннее остальных)

Игра «Найди лишнее слово»

  • Трол-лей-бус, ав-то-бус, па-ро-воз, так-си

(какое слово короче остальных)

  • Лод-ка, ка-.тер,э-лек-трич-ка, по-езд

( какое слово длиннее остальных)

  • Са-мо-кат, вер-то-лёт, ве-ло-си-пед, мо-то-цикл

( какое слово длиннее остальных)

Кто управляет транспортом ?

Кто управляет транспортом ?

Куда прибывает (приезжает) транспорт?

Куда прибывает (приезжает) транспорт?

Игра: «Из чего - какой?» Колесо из резины - … дверца из металла - … Фары из стекла - … руль из пластмассы - … Сиденье из кожи - … кабина из железа - … Сиденья из велюра - …

Игра: «Из чего - какой?»

Колесо из резины - … дверца из металла - …

Фары из стекла - … руль из пластмассы - …

Сиденье из кожи - … кабина из железа - …

Сиденья из велюра - …

     Назови, каких предметов много на картинке.  Посчитай предметы.

Назови, каких предметов много на картинке. Посчитай предметы.

Физкультминутка  Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)  Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)  На поляну тихо сели , (присесть, руки к коленям ) Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)

Физкультминутка Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На поляну тихо сели , (присесть, руки к коленям ) Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)

Найди лишний предмет в каждом ряду.

Найди лишний предмет в каждом ряду.

Закончи предложения.

Закончи предложения.

Придумай предложения с помощью картинок.

Придумай предложения с помощью картинок.

«Найди пару»

«Найди пару»

Покажите домино, игральную кость с одной точкой? Как не говоря ни слова, сообщить о том , что у вас есть какой-то один предмет? Какую цифру вы знаете?  А как показать, что речь идет о двух предметах? Где вы часто ее встречаете? Покажите , что у вас есть 2 рубля. Кого вам напоминает цифра 2?

Покажите домино, игральную кость с одной точкой?

Как не говоря ни слова, сообщить о том , что у вас есть какой-то один предмет? Какую цифру вы знаете?

А как показать, что речь идет о двух предметах?

Где вы часто ее встречаете? Покажите , что у вас есть 2 рубля.

Кого вам напоминает цифра 2?

А вот это цифра два. Полюбуйся, какова Выгибает двойка шею,  Волочится хвост за нею.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

«Знаете ли вы себя?»  Один говорит, Двое глядят, Два слушают.  Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут  Два соседа-непоседы День на работе, Ночь на отдыхе.

«Знаете ли вы себя?»

Один говорит,

Двое глядят,

Два слушают.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

Две сестрицы – две руки Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки, Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра...

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра...

Рассмотрите рисунки во втором задании. Где спрятал художник цифру 2? Как она расположена на рисунке?

Рассмотрите рисунки во втором задании.

Где спрятал художник цифру 2? Как она расположена на рисунке?

Физкультминутка Лиса осторожно крадется, Ступает на землю тихо, Сучки обойти ей придется – Иначе спугнет зайчиху.

Физкультминутка

Лиса осторожно крадется,

Ступает на землю тихо,

Сучки обойти ей придется –

Иначе спугнет зайчиху.

2 1 Первая часть – красный прямоугольник, вторая часть – зеленый треугольник. Сложим их – в сумме получим красный и зеленый треугольник. Это целое. Если к одному прибавим еще один, получим два: 1+1=2. Поменяем части местами. Теперь на первом месте будет зеленый треугольник, а на втором - красный прямоугольник. Сумма не изменится: опять получим зеленый треугольник и красный прямоугольник. И снова, 1+1=2. В большом мешке две фигуры - – красный прямоугольник и зеленый треугольник. Это целое. Если убрать красный прямоугольник , то останется зеленый треугольник. Если из двух вычесть один, то получится один: 2-1=1. Целое не изменилось. Теперь из него берем другую часть - зеленый треугольник. Останется красный прямоугольник. Два минус один равно одному:2-1=1.

2

1

Первая часть – красный прямоугольник, вторая часть – зеленый треугольник. Сложим их – в сумме получим красный и зеленый треугольник. Это целое. Если к одному прибавим еще один, получим два: 1+1=2.

Поменяем части местами. Теперь на первом месте будет зеленый треугольник, а на втором - красный прямоугольник. Сумма не изменится: опять получим зеленый треугольник и красный прямоугольник. И снова, 1+1=2.

В большом мешке две фигуры - – красный прямоугольник и зеленый треугольник. Это целое. Если убрать красный прямоугольник , то останется зеленый треугольник. Если из двух вычесть один, то получится один: 2-1=1.

Целое не изменилось. Теперь из него берем другую часть - зеленый треугольник. Останется красный прямоугольник. Два минус один равно одному:2-1=1.

- Посмотрите на картинку. Что заинтересовало малышей? Как назвать эти предметы одним словом?  Сосчитайте игрушки. Найдите игрушку, расположенную посередине. Что это? Сколько игрушек слева от мяча, справа?  Раскрасьте мяч в свой любимый цвет и ленточку, идущую от мяча в тот же цвет.  На каком по счету узелочке, начиная слева, она закончилась? А какой по счету этот узелок, начиная справа?

- Посмотрите на картинку. Что заинтересовало малышей? Как назвать эти предметы одним словом?

  • Сосчитайте игрушки. Найдите игрушку, расположенную посередине. Что это? Сколько игрушек слева от мяча, справа?
  • Раскрасьте мяч в свой любимый цвет и ленточку, идущую от мяча в тот же цвет.
  • На каком по счету узелочке, начиная слева, она закончилась? А какой по счету этот узелок, начиная справа?
Домашнее задание: Поднимите две руки вверх, два пальчика. Молодцы ребята! Вы все знаете число два! Дома подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах. Закончите узор, не нарушая закономерности.

Домашнее задание:

Поднимите две руки вверх, два пальчика.

Молодцы ребята! Вы все знаете число два!

Дома подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.

Закончите узор, не нарушая закономерности.

 Прогнулись над водой,  Качают головой.  Прямо и гордо умеют держаться,  Бесшумно на воду садятся.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся.

«Машина»

«Машина»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!