Просмотр содержимого документа
«Трансмиссия коробка передач»
ТРАНСМИССИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ( КП )
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МЕХАНИКИ
ПРОИГРЫВАЕШЬ
В СКОРОСТИ –
ВЫИГРЫВАЕШЬ
В СИЛЕ
РАБОТА = СИЛА × ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
РАБОТА НЕ МЕНЯЕТСЯ !
В СЛУЧАЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
СИЛА
×
=
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ
СКОРОСТЬ
МОЩНОСТЬ !
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
НАЗНАЧЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЕ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА ПО ВЕЛИЧИНЕ
И НАПРАВЛЕНИЮ
ДЛИТЕЛЬНОЕ
ОТСОЕДИНЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЯ
ОТ ТРАНСМИССИИ
ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ
ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?
ИЗМЕНЕНИЮ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ – ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО КП
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ
ВЫХОД
ВХОД
ОТ ДВИГАТЕЛЯ
К ВЕДУЩЕМУ МОСТУ
ИМЕЕМ
ПОЛУЧАЕМ
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО = 1
3000 об/мин
3000 об/мин
100 Н∙м
100 Н∙м
ЭТО ПРЯМАЯ ПЕРЕДАЧА!
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО КП
ПОКАЗЫВАЕТ
ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШАЮТСЯ ОБОРОТЫ
И (СООТВЕТСТВЕННО) ВО СКОЛЬКО РАЗ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ
ВЫХОД
ВХОД
ОТ ДВИГАТЕЛЯ
К ВЕДУЩЕМУ МОСТУ
ИМЕЕМ
ПОЛУЧАЕМ
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО = 2
1500 об/мин
3000 об/мин
100 Н∙м
200 Н∙м
ЭТО ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА!
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО КП
ПОКАЗЫВАЕТ
ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШАЮТСЯ ОБОРОТЫ
И (СООТВЕТСТВЕННО) ВО СКОЛЬКО РАЗ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ
ВЫХОД
ВХОД
ОТ ДВИГАТЕЛЯ
К ВЕДУЩЕМУ МОСТУ
ИМЕЕМ
ПОЛУЧАЕМ
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО = 0,6
5000 об/мин
3000 об/мин
100 Н∙м
60 Н∙м
ЭТО ПОВЫШАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА!
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО КП
ПОКАЗЫВАЕТ
ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШАЮТСЯ ОБОРОТЫ
И (СООТВЕТСТВЕННО) ВО СКОЛЬКО РАЗ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ
ВЫХОД
ВХОД
ОТ ДВИГАТЕЛЯ
К ВЕДУЩЕМУ МОСТУ
ИМЕЕМ
ПОЛУЧАЕМ
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО = 6
500 об/мин
3000 об/мин
100 Н∙м
600 Н∙м
ЭТО ПОНИЖАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА!
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО КП
ПОКАЗЫВАЕТ
ВО СКОЛЬКО РАЗ УМЕНЬШАЮТСЯ ОБОРОТЫ
И (СООТВЕТСТВЕННО) ВО СКОЛЬКО РАЗ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
КЛАССИФИКАЦИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
ПО КОЛИЧЕСТВУ ВАЛОВ
МЕХАНИЧЕСКИЕ
БЕССТУПЕНЧАТЫЕ
ДВУХВАЛЬНЫЕ
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
ТРЕХВАЛЬНЫЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
ПО СПОСОБУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
КП
ПО ХАРАКТЕРУ
ИЗМЕНЕНИЯ
ПЕРЕДАТОЧНОГО
ЧИСЛА
СТУПЕНЧАТЫЕ
(МЕХАНИЧЕСКИЕ КП, СОСТОЯТ ИЗ НАБОРА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС)
С ПОДВИЖНЫМИ ШЕСТЕРНЯМИ
С МУФТАМИ-СИНХРОНИЗАТОРАМИ
ПО СПОСОБУ УПРАВЛЕНИЯ
ГИДРО-МЕХАНИЧЕСКИЕ
КОМБИНИРОВАННЫЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ
ЭЛЕКТРО-МЕХАНИЧЕСКИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ
АВТОМАТИЧЕСКОЕ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СХЕМАХ
ВАЛ, ОСЬ
ВАЛ НА ПОДШИПНИКЕ
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, НЕПОДВИЖНО
ЗАКРЕПЛЕННОЕ НА ВАЛУ
(ВАЛ И ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО
ВРАЩАЮТСЯ КАК ОДНО ЦЕЛОЕ)
УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА СХЕМАХ
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, СВОБОДНО
УСТАНОВЛЕННОЕ НА ВАЛУ
(КОЛЕСО ВРАЩАЕТСЯ – ВАЛ НЕПОДВИЖЕН)
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, УСТАНОВЛЕННОЕ
НА ШЛИЦАХ ВАЛА
(КОЛЕСО И ВАЛ ВРАЩАЮТСЯ
КАК ОДНО ЦЕЛОЕ, ШЕСТЕРНЯ МОЖЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ВДОЛЬ ВАЛА)
ТРЕХВАЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
U 1 =(Z 14 /Z 2 )(Z 6 /Z 12 )
U 2 =(Z 14 /Z 2 )(Z 5 /Z 13 )
U 3 =1
ПЕРВИЧНЫЙ (ВЕДУЩИЙ)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
ВТОРИЧНЫЙ (ВЕДОМЫЙ)
ВАЛ
ВАЛ
ВАЛ
ТРЕХВАЛЬНАЯ КП
СИНХРОНИЗАТОР
НАЗНАЧЕНИЕ
СЛУЖИТ ДЛЯ БЕСШУМНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ПУТЕМ ВЫРАВНИВАНИЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ВКЛЮЧАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СОСТОИТ ИЗ
- РЫЧАГА
- ШТОКОВ С ВИЛКАМИ
- ФИКСАТОРОВ
- ЗАМКА
- ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ ОТ
СЛУЧАЙНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА
РЫЧАГ ВПРАВО-ВЛЕВО – ВЫБОР ШТОКА
РЫЧАГ ВПЕРЕД-НАЗАД – ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ШТОКА С ВИЛКОЙ
(ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ)
РЫЧАГ + ШТОКИ
С ВИЛКАМИ
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ШАРИКИ + ПРУЖИНЫ
ОБЕСПЕЧИВАЮТ ТОЧНУЮ УСТАНОВКУ
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ВО ВКЛЮЧЕННОМ
И ВЫКЛЮЧЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
ФИКСАТОРЫ
ШТИФТ + ДВЕ ПАРЫ ШАРИКОВ
ПРЕДОТВРАЩАЕТ СЛУЧАЙНОЕ
ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
ДВУХ ПЕРЕДАЧ
ЗАМОК
СИЛЬНАЯ ПРУЖИНА
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА
НУЖНО ПРИЛОЖИТЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
ЗАКРЕПЛЯЕМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
КП ЗИЛ-130
Где какой вал?
Где шестерни
постоянного
зацепления?
Где шестерни
первой передачи?
Где
синхронизаторы?
Шестерня
№ 28?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
БЕССТУПЕНЧАТОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
НАСОС
РЕАКТОР
ТУРБИНА