СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиционный сулавкетский арнамент

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей 4 класса с изделиями хуждожественной  керамики с Сулевкент. Закрепление и соввершествование у детей навыков кистевой росписи на примере изучения узора сулевкентских гончаров

Просмотр содержимого документа
«Традиционный сулавкетский арнамент»

Тема: «Традиционный сулавкетский арнамент» — выполнение росписи кувшина с использованием традиционного Сулевкентского орнамента.

Учебные цели и задачи: знакомство детей с изделиями художественной керамики с. Сулевкент. Закрепление и совершенствование у детей навыков кистевой росписи на примере изучения узора сулевкентских гончаров.

Оборудование урока: для учителя — сулевкентские гончарные изделия, их репродукции, иллюстрации сулевкентского орнамента.

Для учащихся — шаблон из картона в форме водоносного сосуда, тонированного в цвет обожженной глины для каждого учащегося, белая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочка.

Содержание урока

(Методические рекомендации )

Урок начинается с ознакомления детей с керамическими изделиями сулевкентских гончаров.

Демонстрируя гончарные изделия сулевкентских мастеров, учитель ставит перед учащимися следующие вопросы:

1. Где в Дагестане занимаются изготовлением гончарной посуды?

2. Для чего служит кувшин?

3. Из какого материала он изготовлен?

4. Кроме посуды, еще какие изделия изготавливаются из глины?

Такая система вопросов необходима для расширения кругозора детей. Далее учитель обобщает и дополняет ответы новыми сведениями, проводит краткую беседу о технологическом процессе производства гончарных изделий: формовке, декоративной отделке. Рассказывает об основных отличительных особенностях балхарской расписной и сулевкентской глазурной керамики. При этом обращает внимание детей на художественные особенности декоративной отделки, характерные каждому промыслу.

Анализируя узор сулевкентских гончаров, учитель отмечает, что орнаментальные композиции их изделий состоят из ритмично повторяющихся параллельных прямых или волнистых линий, зигзагов, запятых, точек, 8-образных динамичных элементов и т.д.

Часто сулевкентские мастера практикуют орнамент в виде полос различной ширины или сочетаний прямых и волнообразных линий. При украшении керамических изделий они умело пользуются

Сулевкентская керамика:

а) элементы орнамента; б) выполнение росписи узора на силуэте в форме водоносного кувшина.

разнообразными технологическими приемами: лощением, резьбой по глине, штамповкой, налепным орнаментом, ангобной росписью, гравировкой и глазурованием.

Хорошо продуманная содержательная беседа учителя должна способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса у детей, прививать им любовь к искусству своего края.

Прежде чем дети приступят к самостоятельной работе, учитель вместе с учащимися анализирует орнаментальную композицию традиционного водоносного кувшина сулевкентского гончара. Для этого на видном месте заранее вывешивается приготовленная таблица с графическим решением орнаментального декора кувшина на плоскости бумаги.

Затем учитель предлагает детям выполнить задание на заранее изготовленных картонных шаблонах в форме водоносных кувшинов, окрашенных в цвет обоженной глины, где гуашью белого цвета наносится узор, имитирующий родниковую воду.

В конце урока можно организовать выставку лучших работ учащихся.
























МБОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«Узор родниковой воды»




ПЕДАГОГ:

КАМАЛОВА М.А.






МАХАЧКАЛА



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!